Лекарство от нерешительности Бенджамина Кункеля

Дмитрий Гендин
Лекарство от нерешительности Бенджамина Кункеля


Книга Кункеля полна юмора, особенно юмора профессионально-философского (например, что Диоген Лаэртский жил в бочке). Книга лёгкая, лёгкая катастрофа культуры "по-американски". Многие скажут: похоже на Селинджера! Увы, но герой "Над пропастью во ржи" ещё умел любить и мечтать, видел своё дело и предназначение в жизни. Двайт Кункеля, как и всё его окружение, хоть и пытаются философствовать, рассуждать на политические темы, делать что-то, где-то работать, но всё - бессмысленно. Они не лишние люди, но как-то потеряны, при том нисколько об этом не сожалеют. "Лекарство от нерешительности" - синдром реалий "Смерти Запада" Бьюкенена.
Да, герой совершает паломничество на юг (в его случае, в Южную Америку), но духовная пустота, духless ничем не заполняется. Наивные детские рассуждения и "лёгкая греховность". Идеал "секс, наркотики, рок'эн'рол" устарел в 21-ом веке, эта идея смешна и бессмысленна.
Герой романа не видит любви, для любви он не дорос (хотя потенциально человек может любить уже в 7 лет!). Любовь для него - мечта, но он изменяет мечте (вместо Наташи - Бридж, вместо Ваниты - Наташа, и каждая из них - недостижима). Возможен "ответный секс", но невозможна взаимная любовь. Культура никогда не мешала половой любви, но увы: отравленная психоанализом культура любовь убивает. С крушением СССР, в это смутное время, распались многие семьи на Востоке и на Западе, и поколение 21-ого века просто не знает, как строить семьи.
Сможем ли мы обрести взаимную любовь? Сможем ли мы, молодёжь, создать семьи?!

И читайте внимательнее: таблеток для решения всех проблем нет. Нет таблеток для любви. Водка, пиво и психические препараты не уничтожат грех, не дают смысла, не сделают нашу любовь смелой и бесстрашной (любовь, если это любовь, то Бегбедер не прав, любовь живёт не три года, а вечно!), счастливой и безгрешной. И всё - в наших силах, хоть и гарантий нет. "Гарантий нет", - вот итог Книги Кункеля.