Под дубом
Сидел осёл
(А может, и ослица).
По веткам
прыгала синица-истерИца.
Ревел осёл,
Пиликала синица,
Издалека им вторил хор:
"Кудесник!"
"Право, мастерица!"
"Востра, востра!"
"Востёр, востёр!"
И только
Молчаливым
Единицам
Одним
Осёл был нужен.
А другим -
Синица.
1. КОНСТРУКЦИЯ ТЕКСТА, В КОТОРОМ ДЛИННЫЕ ФРАЗЫ НЕ ОТЯГОЩЕНЫ МЫСЛЯМИ.
ФРАЗЫ РАДИ ФРАЗ:
Накануне праздника Святого Милицестина я проснулся с чувством некоторого беспокойства, вызванного желанием немедленно предпринять какие-либо действия, направленные на удовлетворение моего чувства голода и острейшей, вызывавшей особый дискомфорт жажды.
По скорейшем моём вставании с постели, я направился на кухню, где решительным жестом распахнул дверцу холодильника, на которой тревожным напоминанием светилась записка от супруги, прикреплённая на магнит, изображающий какое-то нелепое сердечко в виде букашки.
Я недовольно-досадливо поморщился, подумав о том, сколько раз я настоятельно рекомендовал сменить сей глупый предмет на что-либо более вдохновляющее, эдакое, эдакое, в виде пары женских ножек. Брюнетки, блондинки, рыженькие вихрем закружились в моём не получившем необходимую порцию питания мозгу.
Я встрепенулся и всё такое, откровенно-небрежно набросил лёгкую толстовку, именуемую в просторечии гавайкой, облачился в просторные летние шальвары, именуемые в просторечии бермудами, и не менее решительно, чем направлялся к холодильнику, направился к дверям.
Домашнюю обувь, именуемую в просторечии тапочками, я решил оставить, поскольку объект моего вожделения находился совсем недалеко от дома.
Птицы распевали, как солистки из группы "ВИАгра", интимно и страстно. Вызванный мной лифт с грохотом остановился. Войдя в кабину, я обнаружил наличие в ней весьма игривой особы лет так 18-ти-20-ти, которая тут же начала поедать меня очаровательными глазищами и стрелять в меня ими же. Стрельба была скоростной, но скоропалительной, и очков стреляющей команде не принесла. "Молоко", милочка! Ах, вас зовут Людочка, тогда тем более.".. Неприятные ощущения в подложечной области к флирту не располагали.
На площадке первого этажа разгоралась семейная ссора, которая вот-вот грозила перерасти в банальную драку. Сочтя благоразумным побыстрее выйти из подъезда, краем глаза я успел заметить у распахнутой одной из квартир двери согбенную, не старую уже, но ещё и не столь юную женскую фигуру, впрочем очертания ног оставались для меня неясными.
Женщина роняла невероятных размеров слёзы на бетонные плиты подъезда, на облупившийся ларь с картошкой, который принадлежал, по всей видимости её соседу, так как располагался напротив дверей её квартиры.
Я услышал бодро бормочущий голосок Катехизиса Эполетовича, уже давно и удачно исправлявшего должность старшего по дому и в 987 365-й раз напевающего "Сердце красавиц".
Но тут птичий хор грянул совсем уж развратно и оглушительно, и я поспешил выйти из подъезда....
А в это время...:)
"...Тяжело вздохнув, Серега Филин разложил на трибуне «подшивку газет» - набор периодической печати и с равнодушно-брезгливым выражением своего деревенски-простецкого лица, утомленно пробубнил.
- А теперь, дорогие мои товариСТЧи, прослушаем кратенькую двухчасовую политинформацию о положение дел в окружающем мире в целом и в странах загнивающего капитализма в частности…
Толпа курсантов, откровенно страдающая от безделья, жары и персонально-коллективного приступа лени, недовольно загудела...(С)"
"...Жадно пробежав глазами по адресу отправителя, откровенно уставший Витя, заметно помрачнел еще больше..."(С)
Эти цитаты взяты из реально(!) существующих текстов!
В 1936 году 18-летний(!!) Павел Коган написал стихотворение “Гроза”.
Гроза
Косым, стремительным углом
И ветром, режущим глаза,
Переломившейся ветлой
На землю падала гроза.
И, громом возвестив весну,
Она звенела по траве,
С размаху вышибая дверь
В стремительность и крутизну.
И вниз. К обрыву. Под уклон.
К воде. К беседке из надежд,
Где столько вымокло одежд,
Надежд и песен утекло.
Далёко, может быть, в края,
Где девушка живет моя.
Но, сосен мирные ряды
Высокой силой раскачав,
Вдруг задохнулась и в кусты
Упала выводком галчат.
И люди вышли из квартир,
Устало высохла трава.
И снова тишь.
И снова мир.
Как равнодушье, как овал.
Я с детства не любил овал!
Я с детства угол рисовал!
20 января 1936
Это - как глоток воздуха. После "Святых Милицестинов"!
Одни пишут "О" действиях и событиях. ИЛИ - их О-писывают.
Другие пишут О своих эмоциях и переживаниях. И описывают их.
А третьи - ни о чем. Просто пишут СЛОВА. "Сам процесс нравится".
Вот и граница.
И если в стихосложении это не так заметно и, порой, терпимо,
то в прозе иногда просто ужасно.
И вроде бы всё чётко и правильно. А - "овал". Тот самый.
Ни о чём. Ну хоть бы один "уголочек" зазубренный!
Причём, есть те, которые видят ЭТО в чужом глазу, но не видят в своём.
Есть те, которые видят и в своём "Глазу", и в чужом.
А есть те, которые не видят и не слышат ничего. Ну, вот как слух в музыке...
;)