Вера за деньги

Степан Рыжаков
    Нет, я не о падшей женщине по имени Вера. Я о вере в Бога. Той, которую усиленно нам теперь навязывают как исконно Русскую, хотя исконной надо считать дохристианскую. Один даже высказался: «Мы Русские, потому что православные». Я не против православия как способа обращения к богу. Религиозная мораль играет огромную роль в воспитании духовности человека, те нормы, которые возведены в ранг светского закона, в частности Уголовный Кодекс, это крайняя мера воспитания и по большей части физическая и материальная.
    Но вот способы обращения в православие отталкивают от церкви.  Прежде всего, это её коммерциализация. Слышал, что на храме Христа Спасителя увековечены самые щедрые жертвователи, в Омске на одном нововозведенном храме колокол назван «Леонид» (имя губернатора). Это ли не есть потакание гордыни человеческой? Одна женщина, Ветеран Великой Отечественной Войны, рассказала, что случилось с ней в храме. Она очень восхищалась службой, голосами певчих, убранством собора. Но вот случилось то, что заставило ее спешно покинуть сие духовное место. К ней обратилась одна из прихожанок: «Встань на колени – сто рублей дадут!». Неужели демонстрация глубокой веры теперь оплачивается? Это ли не воспитание корыстолюбия у прихожан? Хотя слышал историю, как один священнослужитель наказал несколько "корыстолюбцев". Обратился этот батюшка к преподавателю музыкального училища с просьбой подобрать певчих на одну службу, толи своих не было, толи служба была образцово-показательная, не в этом суть. Пообещал щедро оплатить труды их праведные. Долго ли профессиональному музыканту собрать хор, когда знает всех своих учеников, многие из которых сами давно преподают музыку. А в нынешних условиях любой преподаватель возьмется за дополнительный заработок. Собрали хор, спелись, прошла служба. Когда происходил расчет, то на вопрос, почему оплата гораздо ниже обещанной. Батюшка ответил, что существует определенная ставка, больше которой он не может заплатить, тем более деньги принадлежат не ему, а церкви. Вот так один поп наказал целый хор "корыстолюбцев". Раньше монастыри в лихую годину кормили народ своими запасами. Сейчас монастыри есть, но не слышал, чтоб они занимались земледелием при нынешнем обилии пустующих сельхозугодий. Зато какой-то батюшка ввозил в страну по льготной пошлине табак и алкоголь! Церковь не платит налоги, мотивируя тем, что они отделены от государства. Никогда не мог понять смысл этих слов. Что – это другое государство, подчиняющееся другим законам? Церковь удалена от государственной власти, в которую она так жаждет вернуться. Хватит возводить храмы, тех которые есть - достаточно. Есть русская пословица: не строй семь церквей, пристрой семь детей. Пусть церковь строит и содержит больницы и хосписы для малоимущих, приюты для бездомных, беспризорных детей, чем раньше и занималась. И тогда я согласен, если государство в качестве доброй воли освободит ее от налогов. Но освобождение от налогов должно быть средством, а не целью. У Владимира Дудинцева есть такие строки «Никакого эгоизма в добрых делах нет. Если есть, это не добрые дела». И уверен жертвователей будет больше, будут духовные люди, а не те, кто оплатил «рекламу» на храме. А пока всё есть, так как есть, не похоже ли это на ту Веру… ну, которая за деньги?