За яйцами против коррупции

Любовь Конева
Очередь за недорогим отечественным яйцом вытянулась вдоль рынка от передвижного киоска до самого светофора. Люди, выходя с рынка, завидев живой хвост, пристраивались и ждали своего часа. И как водится в очередях грех не поговорить. А никто и не грешил, все были разговорчивы.
- Нет коррупции! Как это нет? Есть! Коррупция - мать отечественного производителя! – бодро отчеканила девушка и с усмешкой подмигнула пожилому мужчине, за которым стояла.
- Девушка, почему я должен поддерживать ваши никчемные высказывания, - дернулся на ее сигнал мужчина и сделал шаг вперед, как бы уходя от разговора.
- Ну, так смешно же, посмотрите сами, - налегая на плечо, и показывая в середину молочного ряда, хохотнула девица.
- Я вижу прекрасно. Да, у молочницы на платке написано «Нет коррупции». И что? Женщина против взяточников. Молодец. Я двадцать лет в таможне проработал. Я ее понимаю, мне уже не смешно.
- Так она же молоком от своей коровы на рынке торгует…
- А вы что думаете, чтобы продать партию молока ей не надо дать кому-нибудь на лапу?
- Если пользуется этой услугой, то чего протестовать-то? Смешно.
- Ничего смешного, девушка. Вы молодая, а стоите вместе со мной, пенсионером в общей очереди за дешевыми яйцами и не понимаете, почему у нас взяточничество процветает!
- Если б понимала, я бы сама этими яйцами торговала, и бандану такую же надыбала бы.
- У вас даже жаргон…тьфу…а поди еще студентка!
- Где это вы видели, чтобы студенты яйца ели – они же не Рокфеллеры.
- А мы с вами, прям, Рокфеллеры?
- Ну, по сравнению со студентами – да!
- Студенты, кстати сказать, тоже по глупости и лености провоцируют педагогов на взятки.
- Нет, сейчас уже нет. Это родители первых студентов коммерческих вузов коррупцию засадили на студенческую почву.
- А ты не пили, че ты пилишь меня. Я старик. Я, знаешь ли, не хотел такого позора, чтобы мой сын остался неучем.
- Чего заслужил.
- Он управленец сейчас. А не дай я тогда конверт преподавателю по госуправлению – и что? Вытурили бы в два счета. Ни квартиры, ни машины, ни дачи. А сейчас у него все есть. Он чиновником служит. Уважаемый человек.
- Сын - уважаемый человек, а отец в очереди за дешевыми яйцами стоит.
- А у тебя язык длинный. И людей ты не любишь. Молодая, а уже злыдня.
- А я дяденька в органах работаю. Учусь на третьем курсе юридического. Вот сейчас курсовик по следственной работе пишу. Тема: выявление в обществе коррупционеров.
- Ну и как?
- Да вот думаю, то ли учебу продолжить, то ли сразу к практике приступить…
- А молочница что, тоже…ваша?
- Нет, ей бандану на митинге дали, который мы разгоняли.
- Это как это?
- А вот так дяденька. Органы - организация донорская. Куда их хирург пришлепал, там и пашут.
- Понимаю. Ну, я пошел, что-то очередь не движется, не буду сегодня яйца кушать, из солидарности с голодными студентами. А коррупции действительно нет…есть только миг, между прошлым и будущим…