На красной площади...

Анатолий Кульгавов
…Стою на Красной Площади, устремив взор в сторону куполов Собора Василия Блаженного, которые кажутся в этот час нарисованными акварельными красками на ватмане небесных облаков. Правее от меня, почти в такой же безмерной выси, движутся по золотым орбитам стрелки Кремлёвских Курантов, преисполненные державным величием и надмирным спокойствием.

При взгляде на Рубиновые Звёзды, венчающие верхушку Спасской Башни, приходит на память Евангельское Апокалиптическое Пророчество самого Иоанна Богослова о Дивном Граде – Небесном Иерусалиме, сходящем с Небес на Землю, в котором сияет светило кристалловидное, подобное драгоценному камню…

А урны с прахом Героев, замурованные в Кремлёвскую Стену... Ведь, в том же самом Откровении Иоанна Богослова говорится про Стену того самого Небесного Иерусалима – прекрасного Города Будущего, на которой начертаны имена двенадцати колен Израиля. Если же к тому ещё вспомнить, что согласно Христианской Традиции, Израилем и Евреями в Ветхом Завете называется именно государство Израиль и еврейский народ, то в Новом Завете Израилем называется всякое место, где проживают Новозаветные Евреи, считать которыми надлежит людей всех наций, всех народов и народностей, всех цветов и оттенков кожи, всех языков и наречий, чтущих Спасителя и Завет, принесённый Им. По словам же Самого Спасителя, нет для Него ближе того, кто жизнь за братьев своих положит. Значит, всё сходится!

После всего вышесказанного, совершенно иначе начинаешь относиться и к атеистической идеологии времён СССР. Во-первых, всё тот же Иоанн Богослов, всё в том же нетленном Откровении, говоря о Городе Будущего, отмечал, что не нашёл там Храма, потому что Бог живёт в том Городе среди людей, и является Храмом…

Это – во-первых. А во-вторых… Помним мы ещё из Ветхого Завета тот весьма знаменательный случай, произошедший с Иаковом, когда напал на него Некто и была большая борьба, после чего он услышал голос: «Теперь должно называться тебе не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, а сынов твоих люди не одолеют».

То же самое вышло и с коммунистической идеологией. Так сложилось – пожалуй, не без Божьего на то попущения, - что её последователи, по причинам во многом вынужденным, во многом объективным, и по большей части от них не зависящим, принуждены были самой жизнью к тому, чтобы встать на путь атеизма и богоборчества, подобно библейскому Иакову. Но всё проходит. Богоборчество – тоже. Но, и идею Построения Великого Общества, основанного на Всеобщем Равенстве, Братстве и Социальной Справедливости не одолеть никому из смертных людей, равно как не одолеть и её последователей, этих сынов Иакова, сынов не по плоти, но по Духу, коих и исчислить-то невозможно по причине их бессчётно-неисчислимого множества. Подобно тому, как извечная неодолимость и была предсказана изначально Иакову и всему его роду, коим по духу, но не по крови, что гораздо важнее, и о чём уже было только что сказано, мы и являемся. В какой мере являемся? – другой вопрос, ответ на который более зависит от нас самих и от степени нашего усердия на данном поприще.

Но ещё и потому наша Идея неодолима, что во все времена Истории боролись против неё, мягко говоря, далеко не лучшие представители рода человеческого.