Размытые тени прошедшего. Астральные хроники 12

Наир Шариф
Размытые тени прошедшего.

Вы думаете, что то, что прошло, уже нельзя изменить? Как бы не так. Уж сколько было написано о машинах времени, но все эти рассказы опирались на бесконечное пережевывание «временных парадоксов», которые неизбежно должны возникнуть и разрушить всю вселенную, если что-то изменить в прошлом. «Эффект бабочки», одним словом, как это пошло еще от Рея Брэдбери... Но прошлое столь же неопределенно, как и будущее. Прошлое вовсе не является прошедшим, оно здесь, с нами, оно продолжает длиться и может быть изменено, так же, как и грядущее...
Я никак не мог разглядеть их лиц, да и не пытался, так как в этом мире все мои спутники казались мне хорошо знакомыми. Один же из них все время мелькал тенью за моим правым плечом и говорил моим голосом и моими словами, хотя и совсем самостоятельно, то и дело споря со мной или сообщая то, о чем я не знал или только смутно догадывался. Может быть, это была особая астральная форма меня самого — этакий «даймон Сократа», точнее, «даймон Наира Шарифа»... Мы делали машину времени, хотя еще не догадывались об этом, так как изобретали какой-то аппарат совсем для другой цели. Он имел форму ракеты и собирался из каких-то цельных, уже готовых блоков, которые сразу так ладно прилегали друг к другу, словно уже не первый раз делалась эта конструкция. Собственно, она и двигалась, как ракета, только внутри у нее не было никаких помещений, да и размера она была не больше роста невысокого человека. И при движении она не извергала из себя совершенно ничего — никаких газов или столбов огня, просто летела, и все. Но когда она была готова, вдруг кто-то воскликнул, что это же машина времени, и при полете она непременно сместиться в прошлое, если полететь по такой-то конкретной дуге. И двое из нас — я и мой даймон и полетели. Прицепили к ней такую веревку навроде возжей и схватились за нее и полетели — легко-легко, безо всяких перегрузок, словно два сухих осенних листика. Это ведь астрал, и мы сами в нем были иными.
А полетели мы по обоюдному согласию в наше прошлое — в город Е. двадцатилетней примерно давности. Остановились в какой-то гостинице в номере, ракету поставили в угол — на верхнем ее обтекателе была намалевана забавная рожица, которая вдруг совершенно явственно нам улыбнулась...
Мы включили телевизор в номере и стали смотреть новости. Что-то говорили о тогдашней перестройке и кооперативах, и я обратил внимание, что события в новостях существенно отличаются от тех, какими я их помню. Даймон сказал мне, чтобы я попробовал обратить внимание на дату в новостях. Почему-то в углу экрана отображался какой-то день 1995 года, хотя события соответствовали моему 1988-му. Потом я посмотрел на мой взятый в дорогу ноутбук, стоящий на столе. Но у него в углу часы показывали 1992 год. И сам ноутбук разительно отличался от своего нормального вида. У него были все устройства, примерно соответствующие моим по назначению, но очень устаревшие и не такие, какими они были бы на старом ноутбуке «нормального» прошлого. Были подключенные выносные цифровые ленточные накопители — две штуки, - похожие на крохотные магнитофончики с маленькими пузатыми такими кассетами. Сбоку торчала целая батарея всавленных флешек — они были утоплены в корпус и объединены в специалную коробочку, когда я ее вытащил, я увидел, что флешки все устаревшего типа, но не похожие на такие, что я видел прежде, все разные, разноцветные, самая большая была объемом всего 32 мегабайта. В общей сумме во всей съемной батарее я насчитал 880 мегабайт. Экран, и клавиатура, и мышка, и сам корпус ноутбука производили впечатление жуткой архаичности, хотя тоже не походили ни на одну известную мне устаревшую модель.
Даймон сказал мне, что это еще не все. Мы вышли на улицу, чтобы осмотреть город. Все в нем было не так. Здания то походили в точности на старые дома Е., то вдруг менялись, превращаясь в другие, никогда не стоявшие на этих местах. Они становились то старыми, дореволюционной постройки, но современными дворцами из разноцветного стекла, характерными уже для нашего времени, то совсем фантасмогорическими конструкциями из далекого будущего, как их показывают в киберпанкфантастических фильмах... На фронтонах многих зданий стояли даты, которые менялись на глазах, словно менялся и год постройки дома. Даймон продолжал из-за плеча рассказывать мне, что время устроено совсем не так, как думают земные ученые, что оно столь же неопределенно, сколь и будущее, и, например, к одной и той же картине настоящего во вселенной можно прийти из совершенно разных вариантов прошлого, если выбрать разные пути развития, которые к этому моменту настоящего сходятся и создают одни и те же формы людей, домов, планет и так далее. И потому каждое настоящее, которых на самом деле бесконечно много, вовсе не результат одной-единственной линии событий, строго определенных и цепляющихся друг за друга, а суперпозиция, сумма причин, сходящихся к этому моменту из всевозможнейших непохожих друг на друга прошедших эпох разных миров...
Мы вернулись к некоторым неприятным событиям из моего прошлого и увидели, что они уже изменились, а волна изменений скоро докатится от прошлого к теперешнему настоящему, изменив уже и его в лучшую сторону. И никакого парадокса на самом деле нет. Просто мы начали процесс перехода от одного из настоящих к другому, тоже существующему вместе с теперешним, но несколько в ином «месте вселенной» - хотя на самом деле все эти «места вселенной» всегда рядом друг с другом — и альтернативные миры, и далекие галактики отделены друг от друга очень тоненькой пленочкой условного барьера, совсем не такого пугающе огромного, как видимые, кажущиеся расстояния между ними...
Наконец мы сделали все, что нужно и решили отправиться еще дальше в прошлое, чтобы еще немного изменить его и спасти мою любимую женщину от трагической случайности, из-за которой мы не смогли бы встретиться в настоящем, но все же встретились. А значит, у нас все получится в этой экспедиции...