Памяти друга

Анна Ерохина
Жуткий день... Боже мой, все начинаешь понимать, когда видишь конец и все... пустота... Дальше ничего, нет жизни. Это начинаешь понимать, когда человек, который был тебе хоть немного близок, уходит и никогда не возвращается. Уже ему ничем не поможешь сейчас: ни пафосными речами, ни слезами, ни истериками. Все. Человека не стало. Все это теряет всякий смысл, ведь он тебя не услышит, как ни кричи и что ни говори. Все в пустоту, ведь уже поздно. Слишком поздно, хотя ты бы еще столько хотел ему сказать: быть может теплого, доброго и искреннего. Только все это хорошее кажется таким маловажным и пустячным, когда ты точно знаешь, что снова наступит завтра, ты снова проснешься, и в сотый раз, откладывая на завтра, как и всегда, пойдешь делать добро. Не сегодня, а именно завтра, завтра в тебе что-то перевернется, защимит, и тогда ты побежишь наверстывать упущенное, зализывать вчерашние раны, нансенные тобою же...
Впрочем так происходит почему-то всегда. Но ведь завтра может просто не наступить для того человека, который молча уходит и уже ничего не исправишь, хотя у тебя было столько много слов для него, фраз и уже продуманных речей, которых, увы,никто услышать не сможет.
Страшно...
Но ведь это так легко - делать добро и дарить его всем, ценить людей, близких тебе, улыбаться им при встрече и говорить теплые слова. Почему мы стыдимся этих светлых вещей, почему мы стыдимся выражать любовь и теплые чувства, когда кто-то еще дышит и может тебя услышать? Почему это как-то неловко? Ведь любовь - это самое прекрасное, что есть вообще в мире, а мы ее убиваем... в себе... в других.
09.11.02