Доктор

Владимир Нечаев
Я лечу психов. Я лечу психов. Я тоже скоро буду с ними психом. Я лечил психов в Ленинграде. Я лечил психов в Москве. Теперь лечу здесь, а где я не скажу, потому что я не псих. Психов никто не любит, потому что их бояться. Меня уважают, потому что я светила и занимаюсь по сути грязной работой. Я мусорщик человеческих душ. Этих бездушных депрессантов или этих маньяков. Сколько я на них насмотрелся. У нас не психлечебница, а скорее зона. Я сам придумал правила по которым их, этих психов лечить. Я запрещаю пользоваться сотовыми телефоны, хотя в других отделениях, другие заведующие разрешают. Я запрещаю писать мне жалобы. Я не общаюсь с психами, чтобы самому не стать психом. Я общаюсь с персоналом. С нормальными. Вот пусть они общаются с психами и становятся психами. А я уже прошел через это. Я не псих, чтобы слушать больше эти бредовые идеи и смотреть их игры в Наполеонов, Лениных и Сталиных.

***
Конечно, это тяжелые случаи, у меня таких нет. У меня не зона. Хотя тоже лежат пожизненно психи, которых положили при участии правоохранительных органов. Тут ничем помочь не могу. Только улыбаться и соглашаться, что всё будет хорошо. Только они психи. Они верят, что будет хорошо, но хорошо уже ничего не будет.
Вон есть у меня один маньяк, ходит петухом, говорит, что он читал все книги, что пишет музыку, которую по телевизору передают и фамилия у него Гагарин, прям как Юрий Алексеевич. Привезли в этот раз с фонарями под обеими глазами. Где то выступил со своим маниакалом, что он царь и бог и получил. Всем рассказывает, что его батя приложил. Задумал он как бы делить квартиру своей бабки после её смерти в которой с родителями живёт. Комнату себе родительскую забрать и документ на неё отдельный получить. Вот и попал. Долго ему ещё лежать, сказочнику этому, никому он такой не нужен. С кулаками на отца налетел. Квартиру ему давай за то, что он на свете такой есть.
Вот ещё один человек завернулся. Живет у себя в квартире на пенсию по инвалидности как психически ненормальный. Врубил тут музыку ночью на полную, соседи и вызвали. Наши и приехали, потому что на учете стоит и забрали. Теперь овечку из себя изображает. Не знаю, говорит почему мне захотелось музыку громко послушать. Лежит целыми днями, спит. Всё думает, выпущу его. А куда ему идти? У него никого нет. Квартиру в бедлам превратил. Куда таких обществу девать? Вроде и не бомж, квартира есть, а выступает, соседям спать не дает.

***
По большому счету мы, врачи этой специализации порядочные суки. Мы запросто можем человеку жизнь сломать. Подадут заяву родственники. Мы так накормим таблетками, что мама не горюй. Четыре месяца и из человека овощ получается. Наш клиент на 10 лет. Каждый год к нам. Маниакал снимать. Как начинает дома выступать, так их к нам. Но не доводить же до такого, чтобы он на работе командовать начал?
После нас им уже не до работы. Здесь живут с одной мыслью убежать отсюда побыстрее. Лежат поленами, а всем рассказывают, что пойдут искать работу. А сами если не за бутылку (у многих просто денег на неё нет, понимают), так работать всё равно не могут. Депрессия у них видите ли. Сидят в одну точку смотрят и делать ничего не хотят. Так и становятся инвалидами. Кому такие кучи говна нужны? Куда катится наше общество?
Общаюсь с родителями тех, к кому приезжают. Приезжают не ко всем. Я уже говорил, у многих жизнь отвернулась от них. Не осталось родственников или они сами с топором за ними гонялись. Ревность, не ревность. Белочка, не белочка. Но нормальные люди с такими психами жить не хотят и отдают нам. Не на зону же? С депрессией только в петухи, а с маниакалом без понятий прирежут. Скажут чувак ты понятия перепутал и кранты тебе. Вода то холодная, а ты говоришь купаться.

***
Мы для Вас психов – рай на земле. И накормим и помоем. Хорошо, что пока государство заботится о таких. И я нужен. Нужен не им психам, потому что они никому не нужны. Нужен их родителям, чтобы успокоить и убедить забрать их отсюда. Их детей, мужей, жен. Оступился человек, осознал, исправится. Только мы не говорим тоже всей правды. Если из человека получился овощ, иногда эта и не наша вина. Просто такая болезнь. Лень матушка. Человек рождается, живет, растет, учится, вроде как нормальный, а потом возомнит себя великим художником, а сам только авторучкой каких-то роботов рисует и рисует и работать не хочет.
- Зачем работать, папа с мамой, я вас спрашиваю, когда я великий художник?
Вот папа с мамой и сдают его сюда, когда он у них все деньги выклянчит. Уговорю забрать его через пару месяцев обратно, а он опять работать не идет. Открываем инвалидность и тогда государство платит ему. А как быть. На то и социум. И я и Вы на них оболдуев и работаем. За что их любить?
За что их любить, я Вас спрашиваю? Вон один придурок ходит у всех хлебушек просит. Ко всем пристает, когда его выпишут спрашивает.
- Володька, перестань кляньчить хлебушек у всех,- ему его же коллеги говорят. Ты ведь кушаешь со всеми вместе.
- Хорошо, не буду. А когда меня выпишут?
А на завтра снова продолжается: «Дайте хлебушек».

***
Бывают ещё шизофреники. Так, если представить себе Володьку, который на улице будет хлебушек кляньчить, ну убогий, скажут. А Вы обращали внимание, что на улице таких нет. Все у нас. Так с шизой реальную угрозу обществу представляют. У них мало что маниакал, они в другом мире в своём живут. Без денег путешевствовать убегают, лишь бы их не положили. Поезда скорые или машины могут остановить на ходу. В приступ боятся этих машин, бегают от них, в чужие машины садятся и говорят:
- Везите меня, куда знаете, Вы же из ФСБ, я знаю, Вы за мной следите.
- Ты чего мужик, ненормальный? Пошел отсюда.
Ну это тяжелый случай. Такие считают себя королями мира. Что всё для них бесплатно теперь. За них теперь Хотабыч или золотая рыбка будет платить, что ли. Крыша уехала, и будет теперь всю жизнь уезжать. А мы лечить. Положим такого. Три месяца лечим. Дальше три года депрессии. Слово депрессия от нас пошло и означает оно не способность человека быть работоспособным, а не только плохое настроение.

***
Нормальные люди говорят, что у них депрессия, когда на работу ехать не хочется, плохое настроение. Попьют негрустин и валерианочки и успокоятся. Встают, идут на работу, потому что надо. Нас так в детстве и учат.
- Вася, надо идти в школу.
- Петя, надо ехать в институт, - родители нас гоняют.
А мы лентяйничаем. А если из нас вырастают потом такие молодые лодыри. За что родителям такое наказание? У них уже пенсия. Как на пенсию с таким уродом жить? Как концы с концами сводить? Да ладно мы мирные были, а то угрожают, выступают.
Вот так и живем. Со старшей медсестрой выдумываем, чем их лечить. А чем их лечить, когда с ними общаться нет никакого желания. Посадили их как в тюрьму, пусть стены лечат. Пусть общаются между собой, общительные наши. Лабораторные мыши в клетках с общим коридором. Раз в день проветривание и всех в одну клетку с телевизором. Раз в неделю помывка. Два раза в неделю бритье. А там пусть младший медицинский персонал с ними управляется. Вон недавно пришлось санитара увольнять. Дал говорить по телефону больному, а потом названивать стал его родителям ночью. Крышу снесло. Заразно это с ними общаться.

***
Новички у нас в надзорке лежат. Буйные привязаны к койкам. В общем порядок. Чуть лучше становится больному – перемещаем по палатам к более нормальным. В конце лечения начинаем на улицу выпускать работать. Всё путем, только всё больше к нам зэков бывших зачесываться стало. Свои порядки стали в отделении наводить, в сортире мочить, чафирить. Как с этим бороться не знаю.
Молодежь через нас косит от армии. Полежит вчерашний школьник месяцок у нас и белый билет. Пусть почувствуют вкус жизни, а нам тоже на что-то жить надо. Вот такая у меня работа. А Вам слабо?