Кто похоронен в Пирамиде Маслоу

Суавик Образцов
Меня всегда тянуло на загадочные концепции. Например, поразмыслить о чем-нибудь умном, таинственном, таком как когнитивный диссонанс. Или о Пирамиде Маслоу - есть в этом названии нечто древнее, от египтян и ацтеков.

Я кратко расскажу, в чем Маслоу неправ, а пока только два слова для тех, кто незнаком  с его Пирамидой. Возможно, вы решили, что Маслоу похоронен в этой пирамиде, так вот, это глубоко ошибочное мнение. Это ступени человеческих ценностей, от самых примитивных внизу, до духовных, на вершине, которые сияют там чистотой бриллианта. Маслоу полагал, что переход на следующую ступень может быть только после удовлетворения нижестоящих потребностей. Голодный человек не будет думать о признании или самореализации, пока не насытится едой. Так он полагал. А я знаю девушку, которая постоянно недоедает, фигуру бережет. При этом ей часто снится Адронный Коллайдер. В ее снах он похож на высокую башню в форме иглы, она стоит на самом верху, ревет жестокий ветер, трепещет шелковый шарфик, а она улыбается звездам и думает о мироздании. Налицо стремление к познанию при недоедании.

Вот и я стремлюсь только к истинно духовным ценностям, и никак не могу ими насытиться.  К чему этот самообман, разве насыщение сексом может привести к тому, что человек откажется от него? Духовно развитому человеку понятно, что чем лучше секс, тем больше хочется им заниматься, и никакие насыщения тут не причем. 

Куда поставить в Пирамиде поэзию? Конечно, общаясь с девушкой о поэзии, можно вдруг обнаружить, что твоя рука ласкает ее грудь. Кажется, был какой-то разговор? Надо что-то продолжать? Ах, как трогательно выступает ее сосок. Вглядываешься в зарумянившееся лицо, и ищешь в прикрытых, дрожащих ресницах ответ на простой вопрос: при чем же тут поэзия? И какие ценности надо насыщать, когда поэзией уже сыты по горло? Когда у нас был выпускной вечер в школе, мы поехали встречать рассвет. Это было романтично - ехать в автобусе по пустому ночному городу. Впереди ребята пели "Ходит мальчик на руках, Скачет зайчик в облаках", кто не успел еще напиться, тот втихомолку опускался на нижнюю ступеньку у задней двери и там чем-то колдовал. А ко мне на колени села красивая девочка, которую я даже не знал. Мне было тепло, уютно, и от того, что я ее не знал, легко и даже немного дребезжаще-игриво.

Если бы это была та девочка, в которую я был влюблен, то я даже не могу представить, что со мной было бы. Я помню, как танцевал с той, девочкой, которую любил, и нечаянно скользнул по ее груди рукой. За мгновение я успел ощутить упругость груди, ее нежность, прочувствовал все слои одежды и мягкость кожи под ней. У меня перехватило дыхание, мысли спутались, все поплыло. А с незнакомой девочкой на коленях думалось очень легко, и я стал думать о духовном. Само собой, физические законы и прочая ерунда не могут быть духовными. И уж ничего духовного в отношении между мужчиной и мужчиной, вы понимаете. Я думал о девочках, о любви, и мне было приятно прижаться к ее спине и чувствовать щекой лямки лифчика под одеждой. А Пирамида Маслоу? Да и черт с ней, не работает она все равно, он все там перепутал.