Карштадт

Александра Цфас
Ну,надо же!Дожили.Старейший универмаг города стал банкротом.Как такое могло произойти?
128 лет стоял,продавал,процветал.И..на тебе!Закрывается,увольняется,разоряется.
Как же немцы все прошляпили?Ведь какое великолепное послевоенное благополучие построили!Любо дорого посмотреть!Работали не покладая рук,а теперь что?Объелись,разленились?И кризис тут ни при чем,эта вся бодяга еще раньше началась.Просто надоело немцам работать в сытом и спокойном довольстве,и забыли они,что все дается только трудом и старанием.А,решили,все и так хорошо.Куда ж лучше?Вот и стало...хуже в 100 раз!
Ладно,не будем вдаваться в политику менеджмента.Ругать и критиковать каждый может.Будем Карштадт спасать.
Да,вы не ошиблись,я решила предложить помощь любимому магазину и спасти его от гибели.Нет,денег на инвестиции у меня нет и не надейтесь.И на покупку всего концерна-тоже нет.Я ж нищая.И партнеров нет,миллионеров.Откуда?
Я решила спасти Карштадт идеями.Их у меня много,и все наружу просятся.Из головы.Правда,в торговле я-ноль,но как покупатель всегда пригожусь.И покупатель,заметьте,который все фишки ихние знает.Я точно знаю,что я завсегда куплю,а на что даже не посмотрю вообще.И многие штучки знаю,на которые люди "покупаются".Хотя иногда это некрасиво просто,как покупателей обдуривают.
 Кроме того,абсурд в таких делах-первое дело.Вы удивились?
А он в любой жизненной ситуации необходим,особенно сейчас в нашем,наглухо застегнутом на все пуговицы,равнодушном мире.
Многие вот не понимают,что чем оригинальней задумка,тем быстрее она применение найдет.И то,что кажется жуткой глупостью,сработает выгодней общепринятого.В критической ситуации-незаменимо!
Короче говоря,я приоделась по-симпатнее и по-представительней и даже записала свои предложения на случай бюрократии.Вообщем,все честь по чести.
А затем направила стопы к дирекции универмага.
Которая вначале меня даже на порог не пустила.Мне в вежливой форме и со скептической улыбкой было заявлено,что Карштадт ведет переговоры(от имени своего представителя "Аркандера")с дюссельдорфской компанией "МЕТРО",и,скорее всего,эта самая компания и будет новым владельцем и менеджером Карштада,а такой мелочи,как я,надо спокойно сидеть в тряпочку и не рыпаться.
Ну,ок,хорошо,что хоть сказали(радио в тот день подтвердило).Сижу,молчу,надеюсь.
Но "МЕТРО" чего-то заставляла себя ждать и не торопилась заглатывать банкрота.Все что-то выторговывали,уточняли.Тем более,что госструктуры вначале в помощи отказали напрочь.И в инвестициях тоже.
Между тем,дела магазина шли все хуже и хуже.Продажи упали вдвое,а тут еще и забастовка нарисовалась.Служащие универмага не выдержали.Наверное,от безисходности.
Да,я могла язвительно и мстительно усмехаться:
-Вот!Не послушали меня,теперь и сидите в одном месте!
Но я не стала издеваться.Я...опять пошла к директору.Тут царила бурная деятельность.Вернее,видимость этой деятельности.Ну,надо ж показать,что они "работают".
Секретарша долго и муторно допытывалась,зачем,что да как и стояла грудью.Шестого размера.Не пускала.
Но я настаивала и даже пригрозила пожаловаться на плохое обслуживание.Видимо,дела у них не ахти шли,но..меня допустили в святая святых.

Директор,грузный дядечка с беспокойным взглядом,сразу отрезал,что у меня всего 2 минуты,т.к.он занят.
-Да знаю я чем вы заняты,-усмехнулась я,-глупости одни на уме.
-Вы пришли сюда нас оскорблять?Хотите судебный иск?Это мы мигом!
-Не сомневаюсь...Нет,я вам помочь пришла.Меня ведь в прошлый раз выпроводили,и хотя я-иностранка,в Лейпциге живу уже 15 лет и мне дорог этот город и его гешефты.Я хочу помочь!
Директор улыбнулся,сразу став намного моложе и приветливей,и даже похвалил:
-Рад,что в нашем городе такие патриоты.Но что вы можете предложить?Деньги?Партнеров?Концепции?
-Надежду.Надежду на выздоровление.Я вот тут..записала кое-что.Вы прочитайте.Только не спешите критиковать.В вашем положении надо задуматься,а не смеяться.Пожалуйста,прошу вас все проанализировать,посоветоваться со знающими людьми.А вдруг сработает?Вообщем,я вас не тороплю.Если понравится используйте.
И протянула свои заметки.Иногда я бываю наглей наглого.
Директор вздохнул от моему нахальству(а может быть наивности?),но...заметки взял!
Я ретировалась.Уверена была,что он писульки мои сразу же в корзину для бумаг выкинет.И спокойно продолжала искать работу по Интернету, действовать на нервы бирже труда и одаривать мир моими опусами.
Прошел месяц,а то и больше,и вдруг получаю по почте красочное приглашение из Карштадта.Дата стоит и место,время и содержание.Просят в дирекцию с наилучшими пожеланиями.Я удивилась,но в назначенный день причепурилась и приехала "в гости" к любимому магазину.Я в центре не часто бываю,далеко,да и времени нет...
Радио,кстати,все эти дни молчало,как партизан про универмаговы дела,вот я и решила посмотреть,здоров ли наш банкротик.Может придумал чего.
А он и впрямь выкарабкивается.В последний мой визит народу было-раз,два и обчелся!А теперь магазин гудит,как улей,толкотня везде,очереди,продавцов прибавилось.Все веселые,довольные.Покупают много и с таким удовольствием,что диву даешься.Что стряслось-то?Нашли инвесторов?
Иду наверх,в дирекцию,а секретутка аж елем исходит:
-Проходите,пожалуйста!Как мы рады вас видеть!
С ума сбрендила?В последный раз на меня волком смотрела,а теперь- поди ж ты,какой прогресс!
Вхожу к директору,а там!Полный кабинет народу:камеры,цветы,репортеры.Директор бросается ко мне и чуть ли не обнимает.Руку целует и кричит журналистам:
-Вот она,наша спасительница!Патриотка нашего города.Не смотрите,что оностранка.Заслуженная покупательница.Прошу любить и жаловать!
И мне:
-Позвольте вас поздравить!Если в не ваша концепция,разорился б наш Карштадт.А теперь...из долговой ямы мы точно вылезем!Я уверен!Поднатужимся и...
репортеры записывают,камеры стрекочут,улыбки кругом.Я даж растерялась слегка.Забыла ж обо всем напрочь.
Потом залыбилась,как могла в объективы и говорю директору:
-Очень рада!Может расскажете,как и что.
Директор подмигнул и секретаршу кликнул.Она журналистов и выпроводила.Потом принесла нам кофе с пирожными,и директор прояснил ситуацию,как следует:
-Вначале я вашу писанину выбросить хотел(задело меня,что меня некомпетентным назвали),но потом решил взглянуть.Так,для смеха.Глупостей там было!Лопатой не разгрести!Но я прикинул и решил...попробовать.Выхода все равно не было,а главное управление молчит.Вот я и занялся...самоопределением.
Начали мы с главным менеджером ваш план в реальность воплощатьПерво-наперво,как там у вас написано было,вывесили объявление,что тот,кто купит 3 одинаковые вещи,4-ую в подарок получит.Особого энтузиазма это не вызвало,но покупательские способности слегка повысились.Затем мы в субботний день(когда больше всего покупателей) объявили по радио,что тот,кто найдет на полках товаров 2-ого этажа игрушечную машинку(спрятанную нами нарочно,для рекламы),получит ключи от новой машины.Настоящей.
Вы бы видели,что тут началось!Покупатели весь второй этаж на уши поставили.А сколько покупок было сделано!В 2 раза больше обычного.Но нашли!
Потом мы объявили показ мод последних моделей.И распродажным показ тоже был.Тут очень меня женский пол удивил.Накупили уйму вещей,даже вроде и ненужных.А через пару дней состоялся и аукцион.Распродажа малореализуемого товара прошла на ура!Все продали,даже жутко дорогие вещи.Представляете?Пришлось конечно на рекламу потратиться из запасников,но оно того стоило!
И наконец-главный козырь!
Базар!Теперь у нас в универмаге как вы и хотели,покупатель имеет право с продавцом торговаться и если товар ему дороговат,скидку просить.
После всего этого мы уж не знали,куда от покупателей деваться.Продажи такие идут-товар с прилавков прямо сметается.И в других городах тоже самое.Управление,правда,вначале на меня собаку спустило,даже уволить хотели.Но потом...Премировали даже,а мы еще 50 новых продавцов набрали.Вообщем,дела на лад пошли.Спасибо вам.И я решил,что неблагодарным не буду.Вот вам за работу(я думаю,вы эти деньги честно заработали)чек на...евро(сколько там было,не ваше дело,тайна!)И еще...
Мы всегда рады такому покупателю,как вы.Приходите чаще и покупайте у нас!Вам самый большие скидки дадим.Обещаю.
..Вот таким образом я и денег заработала и магазин от банкротства спасла.
А еще говорят,что я в торговле ни хрена не петрю..Да,это может и правда,но абсурдик-то меня выручил.И еще как!Фантазии,глупость,а..получилось!
Так что помните:всего можно добиться,все к лучшему изменить.Только с душой подходить надо,с интересом.И все будет!

П.С.Когда я рассказ писала,новости Карштадта еще не утешали,хотя государство и забеспокоилось вроде.Надеюсь,с тех пор,что-то изменилось.