Глава 11. Хостел

Настя Черток
Только ночь даёт нам отдых,
Больше некому помочь,
Свой целебный лунный воздух
Дай нам чёрный, Доктор Ночь.

Где-то в районе восьми я вышла из метро, по телефону мне сказали, что Хостел находится рядом. Я достала бумажку с адресом и начала искать. Вскоре я нашла нужный мне дом и позвонила в домофон, мурлыкающий женский голос предложил мне подняться на седьмой этаж. Лифт я нашла не сразу, только когда поднялась пешком до пятого этажа, а потом на лифте доехала до седьмого. Сталинский дом, в котором находился Хостел, был очень аккуратным, ухоженным, в парадной не было привычного запаха экскрементов. Не удивлюсь, если лестницу в этом доме моют шампунем. Я позвонила в нужную мне квартиру, дверь открыла молоденькая девушка, ненамного старше меня, представилась Русланой. Я расплатилась за ночлег, а девушка показала мне квартиру: «Здесь у нас ванная, здесь туалет, там женская комната, а вот там мужская, если можно, давай на «ты», думаю, мы одного возраста…». Я согласилась, Руслана выдала мне полотенце и тапочки, показала мою кровать и куда положить вещи. В прихожей, за ноутбуком сидела ещё одна девушка, подруга Русланы. Я спросила, где можно курить. Руслана ответила, что обычно все курят на балконе, но в этот раз противников курения нет, поэтому можно курить в столовой. Я поблагодарила её и пошла в душ, после этого переоделась и постирала джинсы, взамен, Руслана дала мне свои, они влезли на меня с трудом, но это было не так уж важно. Я взяла сигареты и пошла, курить в столовую. В столовой сидели двое мужчин, которые увлечённо беседовали на английском, я тихонько спросила у Русланы: «А они по-русски совсем ни бум-бум?». «Почему ни бум-бум, очень даже бум-бум, просто Петер из Чехии, все, что он не понимает по-русски, ему переводят на английский» -  ответила она. Я решила открыть окно. Зря. Когда я дёрнула на себя ручку, и окно распахнулось, оттуда хлынул такой шум, что у меня мгновенно заложило уши, такое ощущение, что я открыла не окно, а Врата Ада. Окно я поспешила закрыть. Один из молодых людей посмеялся надо мной: «Сразу видно, не москвичка!». Я ответила, что приехала из Питера, на что молодой человек заметил, что Питер – болото, я заключила, что мне нравится, а болото это или нет, не его дело. «Вот вас питерских это ваше болото затягивает». Я сидела на подоконнике и курила, молодые люди пили водку. Периодически, курить приходили Руслана и её подруга, тоже, кстати Руслана. И тут, тот парень, который смеялся надо мной, решил, видимо, познакомится.
-Эй, питерская, тебя как зовут - спросил он.
- Александра, а вас? Намекая на второго, ответила я.
- Это Петер, из Чехии, с ним можно по-английски, а я Олег, со мной можно по-русски. Кстати, Александра, а ты водку пьёшь?
- Если наливают, то пью.
- Ух, ты какая, садись с нами.
Я села рядом с чехом, Олег принёс мне рюмку. Мы выпили за знакомство. Разговорились, я рассказала о себе, и расспросила моих неожиданных собутыльников, что привело их в Москву. Выяснилось, что Олег приехал из Владивостока, живёт здесь уже недели две, со вторника выходит на работу, а пока не снимет квартиру, живёт в Хостеле. Мальчик из Владивостока оказался вполне симпатичным юношей, двадцати восьми лет, я про себя окрестила его бизнесменом, наверное, потому, что он напомнил мне актёра Антипенко, который в сериале «Не родись красивой» играл президента компании. Когда я рассказала мальчику из Владика о своей давней мечте поехать во Владивосток на поезде, он покрутил пальцем у виска и добавил: «Ты с ума сошла, что ли? Я и то на самолёте прилетел». Я объяснила, что поезд Санкт-Петербург-Владивосток признан одним из чудес России, т.к. он пересекает всю страну. «Бизнесмен» возразил: «Ни одна достопримечательность не стоит комфорта, семь суток трястись в поезде? Да никогда в жизни!» - Я не стала спорить, тем более что сама решилась отдать 850 рублей за комфорт.
Чех приехал из города Брно, на экскурсию. По-русски, кстати сказать, он говорил сравнительно неплохо. Несмотря на некоторые ошибки, мы спокойно общались на языке Пушкина и Гоголя.
Мы пили водку, закусывали и говорили, говорили, говорили. Хотя нет, говорила я с чехом, с мальчиком из Владика мы спорили, взахлёб, и с каждой рюмкой наш спор был всё горячей. Мы расположились за столом, так, что я оказалась слева от Петра, и напротив Олега. Спорили мы о вечном, о том, где лучше, в Москве или Питере, что сильнее любовь или деньги, что важнее тело или душа. Спорили вроде бы я и мальчик из Владивостока, но иногда к моему мнению присоединялся Петер. Так странно, когда люди, говорящие на одном языке не могут понять друг друга, как я и «мальчик-жданчик», но, несмотря на языковой барьер, мы отлично понимали друг друга с чехом. Я спросила Петра, что он думает об этом, он сообщил, что дело не в языке, а в мыслях и чувствах, ведь мать понимает, чего хочет новорожденный малыш, хотя тот вообще не умеет говорить. Я согласилась с чехом, потому что сама неплохо знала значение невербалики. Вскоре у нас закончилась водка. Подошли две Русланы. «Бизнесмен» из Владивостока начал искать, кого отправить за «продолжением банкета». Обе Русланы отказались, прикрывшись тем, что они уже в пижамах, и что они всё равно водку не пьют, я была после душа, да ещё и с мокрой головой, в чужих джинсах, на чеха рассчитывать не приходилось, поэтому отважный мальчик из Владивостока отправился сам. Я спросила, сколько денег ему надо добавить. Он сначала благородно отнекивался, но, поняв, что я не отступлюсь, сказал, махнув рукой: «А, сколько не жалко». Я зашла в свою комнату, взяла 250 рублей, и постучалась к «мальчикам». Голос за дверью предложил мне войти. Открыв дверь, моему взгляду предстала потрясающая картина. Посреди комнаты стоял мальчик из Владивостока и искал свои брюки. Петер, тем временем искал кошелёк. Я протянула Олегу деньги, он ответил, что я много даю. Он взял у меня сотню, после чего спросил, натягивая штаны:
- Тебе купить что-нибудь на закусь?
- Мне всё равно, я всеядная. Что сам будешь, то и мне купи.
«Мальчик-жданчик» ушёл за «топливом», а я тем временем вернулась в столовую, чтобы снова покурить и полюбоваться из окна вечерней Москвой. Я вообще заметила за собой, что в поездках я до неприличия много курю, особенно в поездах. Наверное, нервы. Вскоре появился Петер. На столе стояла банка колбасы, похожая на ту, что моя мама делает на Украине, когда мы режем поросёнка. Я спросила Павла, откуда колбаса. Оказалось, что эту колбасу делает его мама. Я попросила попробовать. Такой колбасы я не ела ещё в своей жизни, о чём и сказала чеху.
- Разве в России нет колбасы? – удивился он. - Я видел в супермаркете.
- Нет, Петер, это не колбаса, это туалетная бумага, настоящая колбаса, это та, что у тебя в банке, и та, которую мама готовит.
Мы разговорились, он рассказал о себе, что ему 34 года, живёт в Брно. Для справки, Брно – второй по величине город Чехии, и по совместительству крупнейший промышленный центр.  Петер переехал туда из маленького посёлка, где живёт его мама, потому что в Брно ему предложили работу. Ко всему прочему чех оказался не женат. Когда я спросила почему, он ответил, что не нашёл ещё ту женщину, с которой хотел бы встретить старость. Я глубоко вздохнула, невольно представив, себе двух старичков, которые любят друг друга, несмотря на годы и кормят в парке голубей. Из моих детских мечтаний выдернул меня мальчик из Владивостока, который принёс уже водку и был очень горд собой. Мы продолжили пить. После пары рюмок «мальчик-жданчик» решил, видимо показать чеху, кто есть русские. Он обратился к Петру и полупьяным голосом высказал свою претензию:
- Вот вам, в ваших путеводителях наверно пишут, не пейте с русскими, да, а ты чего свой путеводитель не слушаешь?
- Я могу позволить себе выпить в хорошей компании. Ответил Петер.
Мальчик из Владика, решил, видимо, что так к чеху не докопаешься, поэтому несколько поменял стратегию:
- А ещё я знаю, что в ваших путеводителях пишут, что в России по улицам медведи ходят, вот ты видел в Москве медведей?
- Я уже бывал в России, ответил Петер, и медведя я видел в зоопарке, в Петербурге.
- Ты был в Питере? удивилась я. И как?
- Очень красивый европейский город, ответил Петер.
- Я Питер очень люблю. А ты в России ещё где-нибудь был?
- Я был в Суздале.
- Даже так, я в России живу, а в Суздале не была.
- А че там делать, сказал, обиженно мальчик из Владивостока. Ну так как тебе в Суздале? Понравилось?
- И, да и нет, чех покачал головой.
- И почему, интересно?
- Всё просто, ответил Петер - потрясающая архитектура, пейзаж, но…Москва и Петербург пьют водку. Он ненадолго задумался, подбирая слова, Москва и Петербург пьют водку вечером. А в Суздаль, с утра и весь день, и вечер и ночь.
- Так чё ж ты с ними не выпил то?- с иронией спросил Олег.
- Я был с товарищами, и нам было не безопасно, ходить среди них трезвыми.
И тут мальчик из Владивостока вспомнил про медведей.
- Ты молодец, наш человек, а то приезжают всякие и медведей ищут. А вот у меня во Владивостоке, Амурские тигры по улицам ходят.
Тут уже вмешалась я:
- Мне казалось, что Амурские тигры занесены в красную книгу. Не морочь голову Петру. Пожалуй, пора сменить тему. Мы заговорили о животных, к нам присоединились Руслана с подругой, которые пришли покурить. Мы заговорили, о том, кто преданней собаки или кошки, на что Руслана вспомнила старый анекдот в тему: «Разговаривают кошка с собакой. Собака: я живу с человеком, он меня кормит, поит, водит меня гулять, играет со мной, наверно он Бог. Кошка: У меня дома живёт человек, он кормит меня, поит, играет со мной, наверное, я Бог».
- А мне больше коты нравятся, они никого не любят. Они гордые, сказал Олег
- Ага, могу поспорить, у тебя во Владике кот остался, рыжий перс, ответила я.
- Почти. У меня не было животных, а у родителей и, правда, перс.
Вскоре тема о животных переросла в тему о месте нашей встречи. Я спросила Руслану, давно ли она живёт в Москве. «Всего пару месяцев, я приехала из Тольятти». Тот же вопрос я задала и её подруге. Оказалась она тоже из Тольятти, но в Москве, правда, живёт уже года два. Моя мечта пообщаться с настоящим москвичом рушилась как Берлинская стена в девяносто первом. Мы ещё долго болтали, рассказывали друг другу смешные истории. Петер просил объяснить ему значения некоторых слов. Особенно охотно откликался на это Олег, владеющий в совершенстве «русским матерным». Чех попросил меня и Руслану объяснить ему одну вещь. Петер приехал в Москву на поезде и в купе познакомился с женщиной, она рассказала, что у неё уже взрослая дочь и живёт она не далеко, всего в 650и километрах. Мы не сразу поняли, что именно Петер просил объяснить, но всё выяснилось, когда чех задал нам компрометирующий вопрос: «Разве 650 километров это не далеко?». На это я ответила Петру, что между Питером и Москвой расстояние примерно такое же, и это всего ночь на поезде, и что это недалеко, и что я приехала в Москву на выходные и даже успею в понедельник на занятия. Чех не сразу понял, что я сказала, но совместными усилиями Олег и Руслана донесли до Петера английский перевод моих слов. Он призадумался, а потом выдал: «Вся Чехия с востока на запад 400 километров, а в России, 650 километров – это не далеко». После этих слов, во мне проснулась гордость за свою страну. Когда девчонки ушли, мы продолжили пить. Я рассказала Олегу, о чём мы говорили с чехом, и когда я рассказала о том, что Петер сказал мне по поводу свадьбы, Олег громко рассмеялся:
- Так он же в разводе, ты, что ей не сказал? Мальчик из Владивостока погрозил чеху пальцем. Нехорошо морочить девушке голову. Давайте лучше выпьем.
- Я, пожалуй, пропущу, ответил чех, накрывая рукой свой стакан, на сегодня мне хватит.
- Как хочешь, сказал ему «мальчик-жданчик», разливая нам ещё по одной.
Мы снова выпили. Вскоре, Петер ушёл спать. Мы же с Олегом остались в столовой, а вместе с нами ещё и пол бутылки водки. «Русские не сдаются» - сказал мальчик из Владивостока, любовно поглаживая бутылку.