Глава 9. Город контрастов

Настя Черток
Только там, где Нева становится морем,
Я вижу Крымский мост

Москва - город контрастов. Здесь сочетаются шум дорог и звон колоколов, роскошь центра и нищета окраин, грубость и милосердие, сумасшедшая скорость магистралей и вальяжная медлительность Арбата. Мне кажется, что время в Москве идёт быстрее, чем в Питере, невозможно передать это ощущение скорости, бешеный ритм мегаполиса, граничащий с безумием.
Всем известно, что в Питере московское время, но это не совсем так. Мы проходили по географии, что московское время опережает питерское на 21 минуту, может дело в этом? Впрочем, оставим это на размышление читателю.
Чтож, с лирическим отступлением покончено, возвращаюсь к нашему «большому путешествию». Мы решили сходить в Парк Горького. Во-первых, там мы ещё не были, а во-вторых, это было по пути в Китай-город. Я бодренько напевала все песни о Москве, которые знала, потом мне это надоело, и я сменила пластинку, решив продолжить свою экскурсию в стиле «Уважаемые москвичи и гости столицы». Правда она получилась несколько похабной. Выглядело это примерно так: «Уважаемые москвичи и гости столицы, обратите ваше внимание на трубу, напоминающую по форме мужской детородный орган из трёх букв…». Еще я рассказывала про трамваи, дороги, урны и тому подобное. Вскоре мои друзья устали это слушать, и тогда я засунула плеер в уши, и начала скакать с ним как сумасшедшая и распевать при этом нетленные произведения группы ABBA. Парк Горького нас очень разочаровал. Удивительно, в Москве туалеты бесплатные, а вход в Парк аттракционов восемьдесят рублей. Но мы не унывали, мы нашли рядом заброшенный тир, и Малиновый попугайчик фотографировала меня на фоне весёлых картинок. Из парка Горького мы отправились пешком в Китай-город.  «Это не далеко…» - сказал наш гид, и мы поверили ему, наивные чукотские девушки. Ну ладно, зато прогулялись. Когда я узнала, что мост, по которому мы собрались пройти, не какой-то, а Крымский, я предложила его развести. На протесты моих готичных друзей, что в Москве мосты не разводятся, я бегала и кричала поочерёдно, то знаменитые строчки из песни Алисы, то что-то вроде «Разведём Крымский мост!». В Питере я бы врядли позволила себе нечто подобное, но в Москве я становлюсь ребёнком, наверно это происходит потому, что Москва огромный город, на фоне которого очень сложно быть взрослой. К тому же на Крымском мосту, не слышишь порой даже себя, не то, что какую-то чокнутую деваху. Вообще московские улицы, за исключением исторического центра (если его можно так назвать), напоминают взлётные полосы, машины несутся с такой скоростью, что кажется, будто вот-вот взлетят. Мы шли очень долго, по дорогам, вдоль Москва-реки и, наконец, уставшие и замёрзшие, пришли к Храму Христа Спасителя. После шума города, колокольный звон звучал как спасительный гудок парохода. Это действительно было спасение, рядом (на этот раз действительно рядом) оказалась станция метро Кропоткинская, а это означало, что наши пешеходные мучения закончены. Предложение, поехать до Китай-города на метро, было принято единогласно.