Глава 6. Смерть ей к лицу

Настя Черток
Смерть стоит того, чтобы жить,
А любовь, стоит того, чтобы ждать.

Куда можно пойти в Москве, если в прошлый раз вы уже были везде? Конечно же, на кладбище. Мои готические попугайчики и Инферно уверили меня, что будет интересно. Конечно, у меня не было никакого желания туда идти, но выхода не было, Натали освобождалась только завтра, Анархист не звонил, идти куда-либо одной – перспектива весьма сомнительная. Ну, чтож, кладбище, так кладбище.
Московское метро выплюнуло нас из своих подземных недр. От Шаболовской мы шли пешком по столичным аллеям. По пути волнистый попугайчик пила энергетик, я тоже отхлебнула чуть-чуть.  Шли мы, кажется, не очень долго, но уже на подходе к Донскому монастырю я начала ныть на предмет скамейки. Наверно дело было в лишних килограммах. Правда примерно через час, к моему нытью присоединилась и Волнистый попугайчик. А вот она уж точно не страдает избытком веса. Донской монастырь мне понравился,  внутри мы не были, но вокруг погуляли достаточно. На территории монастыря, что-то вроде музея военной техники под открытым небом. Впечатляет. Мы долго гуляли по кладбищу, как и все идиоты, читали фамилии умерших, считали, кто сколько прожил. Некрополь оказался старинным. Большинство захоронений датировались веками эдак 16-18, и похоронены были люди отнюдь не простые, среди которых, князь Голицын, бабушка и дядя Пушкина, Александр Солженицын. На могилу последнего я набрела случайно, мы шли, чтобы посмотреть фрески из Храма Христа Спасителя, а я случайно свернула не туда. На могиле Солженицына много цветов, свечей, да и люди приходят частенько. Но главное не это. У могилы Солженицына какая-то особая энергетика, впрочем, как и у всего кладбища. Когда я зажгла все свечи, мне самой стало как-то тепло и спокойно. Никогда не думала, что атмосфера кладбища может быть такой умиротворяющей. Пока мы гуляли там, я воображала себе, что я фрейлина императрицы, оседлавшая коня, и отправившаяся навестить могилы родных. Кто знает, может, в одной из прошлых жизней так оно и было? Надписи на могилах были полны любви и веры. Веры в то, что где-то на том свете муж снова встретится с женой, а сын с матерью. На всех памятниках было написано «Здесь лежит тело». Надпись редкая для нашего времени, но обыкновенная для царской России. Ведь на кладбище покоятся не люди, а только их тела, сами они всё также рядом с нами. Во время «прогулки» я заметила одну удивительную вещь, которой поспешила поделиться с Волнистым попугайчиком, кладбище было православным, а символика оград, памятников и скульптур сплошь языческая. Инферно и Малиновый попугайчик пытались переубедить меня в этом, ну чтож, они готы – им видней. Кстати о готах, для тех, кто не знает это придурки, которые бегают по кладбищам и отрывают трупы. Если вы так считаете, то вы косный и необразованный человек! Готы – это люди особой формации, они ходят не только на кладбища, но и в музеи и разбираются в искусстве и древних цивилизациях не хуже некоторых профессоров. Встречаются, конечно, и ненормальные, но, поверьте мне, это редкость. По крайней мере, среди моих друзей, таковых не имеется.
Наша «некрофилическая» прогулочка завершилась через пару часов возле муниципального туалета.
Москва – уникальный город. Здесь есть очень много удивительного для петербуржца. В метро вместо жетонов – карточки, в троллейбусах – турникеты, да и вообще московский транспорт от питерского отличается не только цветом, но и формой. Но больше всего лично меня удивило наличие в московских парках бесплатных общественных туалетов. В Питере это сродни прилёту НЛО. Даже если и откопается где-то клозет, то он будет загажен так, что туда зайти будет страшно. В московском туалете, не просто чисто, там ещё и хлоркой пахнет. Браво Лужков! Даёшь много пива и бесплатные туалеты! Вот так нужно развивать гуманизм в нашей стране!