Глава 5. Уважаемые Москвичи и гости столицы

Настя Черток
Над страною звучит … Московский бит

 Однажды команда КВН «Университетский проспект» завершила своё выступление словами: «Все, кто приезжают в Москву клянутся ей в любви, но они не любят её так, как любим её мы. Мы видели её накрашенной, на день города. Мы видели её на утро, после дня города. Мы стояли в её пробках. Мы гуляли не только по Арбату. Мы любим её, не смотря ни на что».
Чтобы ознакомиться с достопримечательностями Москвы достаточно двух дней. Чтобы влюбиться в Москву, достаточно двух минут. Чтобы полюбить Москву по-настоящему не нужно времени. Я поняла это тогда, когда приехала сюда впервые. Что-то кольнуло в груди. Когда я уезжала домой, то пообещала вернуться. И вернулась. Потому что скучала, и скучала я не по Анархисту, а по Москве. Она пленила меня, эта девушка в зелёном, я и сейчас скучаю.
Мне кажется Москва - уникальный город. Всех тех, кто приезжает к ней в первый раз, она награждает теплом и лаской, но стоит тебе зачастить с визитами, как она начинает намекать на то, что слишком много у неё гостей и лишние рты ей ни к чему. Вот и меня Столица одарила ледяным бухгалтерским взглядом. Я спустилась в метро, купила карточку на 5 поездок, и направилась к месту встречи. Друзья отогрели меня от холодного приветствия столицы, после чего рассказали о том, что же они тут без меня вытворяли, они-то уже 5 часов как в Москве. Нашим московским гидом по традиции был всё тот же Инферно, но встреча с ним была запланирована в час дня на Шаболовской, а было только 11. Аверн пошёл встречаться со своими московскими друзьями, а мы с Попугайчиками отправились на Чистые пруды, благо это было близко, да и достопримечательность всё-таки. На Чистых мы гуляли часа полтора, периодически садясь на скамеечку покурить, или останавливались, чтобы сфотографироваться. В один из таких перекуров к нам пристал Бродячий поэт, он попросил денег на опохмелку, а взамен читал нам стихи собственного сочинения, я даже сняла это на видео. Он рассказал, о себе, что зарабатывает он нормально, но живёт на другом конце города, а выпить смерть как хочется. Даже e-mail свой дал, просил писать, но письма так и не дождался. На прощанье, он поцеловал мне руку и удалился, я протёрла её салфеткой, докурила, и мы с попугайчиками двинули в сторону метро. По пути какой-то парень прокричал вслед попугайчикам, что им не идёт их цвет волос, на что я прокричала распространённое непечатное выражение. Попугайчики щебетали, что он хам и скотина, что в Питере бы такого не сказали, а я всё молчала и только произнесла фразу, которая достойна цитатника: «Москвичи, сука, культурные люди». Мы зашли в Макдональдс с целью посетить клозет, и там я услышала, что умер Муслим Магомаев1. Я рассказала об этом Попугайчикам, но они сказали, что такого не знают, а мои попытки напеть известные его песни оказались тщетны. «Мы не слушаем такое старьё, а сколько ему было?  А ну тогда ему давно уже в могилу пора».
Вот так, в московском Макдаке, ушла целая эпоха.
Мы сели в метро, доехали до Шаболовской как всегда раньше, чем Инферно, где-то за 15-20 минут. Мне захотелось сумасшествия, я ведь за этим приехала, Попугайчики никому не скажут, а больше меня никто здесь не знает. Я встала в центре платформы, народу было немного. Несмотря на то, что уже давно прониклась нежными чувствами к столичному метрополитену, я сделала серьёзное лицо, после чего громко и чётко произнесла следующую фразу: «Уважаемые Москвичи и гости столицы, продолжаем обзорную экскурсию по столичному метрополитену имени Ленина, основанному в тридцатых годах прошлого века, - Попугайчики начали махать руками, с просьбой не делать этого и поскорей заткнуться, но я продолжала, - обратите внимание на безвкусную мозаику, бездарно обмотанную дешёвой изолентой, на эти лампы непонятной формы, на абсолютно не практичную плитку».
«Опа-на, вечер перестаёт быть скучным» - подумала я. Рядом со мной стояли два молодых человека, которые внимательно слушали весь тот бред, который я несла, более того, они задавали вопросы, проявляя неподдельный интерес. Молодые люди тоже оказались гостями столицы. Они представились, после чего последовало откровение от обоих.
- Я араб. – сказал один из них.
- А я москвич. Мы студенты РУДН.
(И оба они были арабы)
- Мы из Петербурга, ответила я, и тоже студенты.
- Эй, попугай, а ты тоже из Петербурга? – Араб кивнул на попугайчика.
- Сам ты попугай хренов, обозлилась Малиновый.
- А у них волосы настоящие?
- Настоящие, хам, а ещё дружба народов называется! Не унималась Волнистый.
- А у тебя настоящие? - Спросил арабский студент.
- И у меня настоящие. - Рассмеялась я.
- И что, в Петербурге все так ходят?
- Мы уникальные.
Девчонки знаками показывали мне, чтобы я послала их ко всем чертям, но я не сочла нужным подчиниться. Я приехала в Москву понять. Я даже не знала, что понять. И для начала решила понять для себя этот феномен, «Москва». Для этого мне хотелось поговорить с москвичами и гостями столицы. Арабы, так арабы. Выбирать не приходится. Студенты РУДН были весёлые ребята, неплохо говорили по-русски и жили на станции метро Беляево, в студенческой гостинице, на мой вопрос, есть ли вариант переночевать, сказали, что для такой очаровательной девушки место найдётся и можно даже бесплатно. Ну, на «бесплатно» я не согласилась, а телефончик всё же записала. Студенты РУДН на прощанье сказали, что если мне негде ночевать, они недорого устроят меня в общаге. Я обещала подумать, но по традиции не позвонила. Когда они ушли, Попугайчики пытались пробудить моё чувство страха и стыда. Не удалось. Время было уже час, а Инферно так и не появился. Пока Малиновый попугайчик отправляла ему гневное сообщение, мы с Волнистым, тем временем, каркали наперебой, мол, опять как в прошлый раз придёт через два часа, или вообще про нас забыл. Но Инферно, не оправдав наши карканья, пришёл через десять минут и мы поднялись на поверхность. Я с наслаждением закурила.
1Муслим Магометович Магомаев
17 августа 1942 (Баку) – 25 октября 2008 (Москва)
Советский, азербайджанский и российский оперный и эстрадный певец (баритон). Народный артист России (1973).
Для тех, кто «в танке»:
В м/ф «По следам Бременских музыкантов» Трубадур поёт серенаду голосом Магомаева (Луч солнца золотого…)