Нью-Васюки. Детали и механизмы редукторов

Иосиф Ольшаницкий
Иосиф Ольшаницкий
02.07.09.
Нью-Васюки

Мои читатели улыбаются всё шире. Сегодня к утру из первой же дюжины мне неизвестных читателей (не из Сибири ли?) уже и более 90% обратили внимание на мои СМЕШНЫЕ ВОПРОСЫ.

Раз уж так, почему бы не продолжить такие мечтания?
Вот мы добавили накидные кольца в конструкцию редуктора на его пары цилиндрических зубчатых колёс. Жалко, что ли! Мне не жалко. Я за них не плачу. А колечки эти не дешёвые.
Это ежели их изготовлять по технологии ремесленников.

Другое дело, если за их производство возьмётся сама подшипниковая индустрия. Представляете ли Вы себе, любезный, с какой производительностью на её оборудовании катают кольца для подшипников всевозможных размеров! Почему бы не накатывать и зубья на таких же кольцах сразу под шлифовку, - как и гладкие, беззубые кольца подшипников?! Структура металла будет прочнее, чем после нарезки зубьев долбяком. Поэтому и сами эти кольца, теперь довольно тонкие, и зубья в них будут хорошо пружинить, что очень желательно. Угол зацепления имеет смысл увеличить, а сами зубья уменьшить.
Кстати, если уж выполнять зубья способом горячей раскатки кольцевых заготовок, то почему бы и внешние зубья для колёс не выполнять точно так же, - на тонких кольцах. Остальная часть внутреннего колеса пусть будет просто чугунная. И пусть на этих чугунных колёсах будут мелкие, очень пологого профиля, - по эвольвенте, - посадочные зубья под такие же шлицы на стальных вышеупомянутых кольцах. Шлицы на кольцах выполняются при их горячей накатке, одновременно и по наружной поверхности, и по внутренней поверхности этих колец. А шлицы на чугунном колесе весьма быстро нарезаются червячной фрезой под такие мелкие, пологие зубья эвольвентного профиля.


Заберет себе подшипниковая индустрия основную часть забот редукторной промышленности. Это же ужасть!

Следом она начнёт отбирать у машиностроения хлопоты по изготовлению прочих деталей вращения, да и многого чего другого.

Так ведь и режущие инструменты эта столь впечатляющая своей мощью даже уже существующая подшипниковая индустрия готова изготовлять качественнее и дешевле, чем нынешние, сравнительно убогие заводики по производству этих режущих инструментов.

Далее. Эта столь автоматизированная подшипниковая промышленность поглотит производство прочих изделий: тазов, вёдер, мисок, кастрюль, кружек, ложек, поварёжек, вилок, пуговиц, булавок, – короче говоря, - вообще всего.

Отнимет подшипниковая промышленность у всех у нас работу, и нам уже давно пора подыскивать себе какое-нибудь иное развлечение.
Какое?
______________