Критика критики или Попытка разбудить спящих

Беспощадный Критик
Случился у меня сегодня спад интенсивности рабочего процесса, и я, пытаясь занять себя хоть чем-нибудь, прошелся, по обыкновению, по персональному почтовому ящику (как обычно: У вас нет новых сообщений); по выдохшимся, исчерпавшим себя и вышедшим из моды Одноклассникам (тоже не густо: только давно забытый сокурсник, скучая в Израиле, вспомнил обо мне, и теперь раз в сутки задает не оригинальный вопрос о том, как я оказался в такой экзотической стране, – как будто Израиль это почти то же, что бывшая советская республика); на единственном профессиональном форуме, который я посещаю, давно уже глухо и нет новостей, что и понятно – кризис; а на Прозе все по прежнему: на общем фоне фонтанирующей серости выделяются только странные, одиозные или непонятно как оказавшиеся тут личности.

Последнее время я заходил только на главную и открывал всего несколько страничек из списка авторских анонсов – просто чтобы быть в курсе. Весь прошлый месяц я развлекался, читая известную всем мадмуазель Экспоненту. Об этой особе можно было бы поговорить отдельно, оно того стоит: давно уже я так не веселился. Только не поймите превратно: для большинства в ее откровениях забавного мало, но вот если вы склонны к умозрительности и рефлексии, то при достаточном багаже эзотерических идей можно приятно провести время в беседе с невменяемой философиней, в последнее время помешавшейся на солипсизме. Иначе – не рекомендую!

Среди других авторов, кто тратит ликвидные фонды, появляясь на главной, причем иногда и не с одним текстом в день, я уделил немало внимания статьям Протоиерея Павла Великанова. Не знаю, на чьи финансовые вложения он выставляет тексты своих, как я понял, выступлений на радио или телеканале, но последнее время он есть всегда в списках анонсов. И хотя иногда странно видеть его «Святость» или «Жертву» рядом с «Восточным поцелуем фаллоса» или даже с таким в целом забавным опусом как «Нежные» одного юноши с ботанической фамилией, но, как говорил Иисус, доктор нужен больным, а не здоровым. Лично я почерпнул многое из его очень ненавязчивых и хорошо поданных монологов о вере.

Впрочем, сегодня я решил прервать свое затянувшееся молчание, чтобы подвергнуть критике не трудолюбивых авторов Прозы, а как раз их оппонентов и моих коллег – критиков.

Не знаю, что на нашло меня сегодня - ностальгическое настроение или что еще, но я сам не заметил, как занялся тем, что давно хотел предпринять еще в период моей весенней активности: стал просматривать труды всех тех, чей список появляется после введения в поисковик слова «критик».

Список этот, нужно признать, не маленький, меня это давно уже впечатлило, но в те славные времена я так и не сподвигся на ознакомление с содержанием, а оно оказалось преубогеньким - увы! Во-первых, большинство представленных в нем имен к критике (в любом смысле) никакого отношения не имели. Больше половины из них успели написать несколько коротеньких рецензий, не блещущих ни умом, ни смелостью мысли, еще треть вообще не сподобились что-либо сделать. Во-вторых, из оставшегося меньшинства заметная доля приходится на тех, кто отговорил свое в далекие 2002-2003 годах, а из активных современников, к моему глубокому сожалению и горькому удивлению, двое закрыли свои странички, и среди них – светлая и доброжелательная добровольная читательница Аня Жигалова. Она хоть тоже не сильно критик, но зато рецензии писала честные, без ненужных реверансов. Кстати, на ее страничке к своему удовольствию обнаружил, что Лида Высоцкая, моя старая знакомая, даже такую открытую и жизнерадостную личность, как Аня, поместила за критику (причем, по приглашению!) в черные списки. Ну, раз коса находит, значит камень таки есть, что тут сказать!

В общем, из тех кто до сих пор не декларировал своего ухода, остался лишь я и известный вам ДОМ, чей последний на данный момент (мартовский!) репортаж «Отзыв на рецензии в наш адрес» содержал, как мне показалось при прочтении, камень в адрес моего «Беспечного ЕстьДОКа». Но ведь я был прав: за здравым почином последовала заупокойная тишина, и в ДОМе с тех пор только Правила и Книга жалоб и предложений. Я, конечно, тоже не проявлял в последние месяцы чудеса активности, но я и не обещал никому ничего подобного.

Подведем грустные итоги: критики на Прозе больше нет. Нет Вдумчивого Критика Рассказов, нет милого доброго Добровольного Критика, спит молодецким сном ДОК, и даже выступающий от моего лица Беспощадный Критик за два месяца с момента его последнего выступления нашел нужным появится только для того, чтобы процедить сквозь зубы: критики нет. Критикам стало скучно.

По сути, это означает, что скучно стало читателям.

Dixi.