Три сонета - 28

Альберт Туссейн
См. также в стихи.ру


Прокрустово

И вновь меня поезд влечет по зигзагу.
Мелькают столбы.
И вновь меня звоном тупым окружают
Медные лбы.

Вновь меня жизни моей диалектика
Тянет по кругу.
Вновь нахожу с постоянством эклектика
Ту же подругу.

В раже к миражу
мечты кидаюсь.
Срываюсь с хрустом.

Сечет меня жизнь.
Я опять попадаюсь
В ложе Прокруста…


Простое

Господи! Просто бы жить,
выйдя на жизни пажить.
Чтоб ничего не нажить,
чтобы ничего не нажить.

Только б было краса.
Только б сверкали росы.
Только б любить глаза,
гибкие, словно лозы.

Господи! Все так просто.
Тянешься к свету, к росту.
Господи! Все так сложно,
если увидеть ложно.

Если себе не лгать,
жить еще все-таки можно.


Старое

Знай себе,  рубит топор.
Тоненько пилит пила.
Опыта в сердце потоп.
Юности лишь до утра.

Так до каких же мне пор
грызть и кусать удила?
Если все ценности вор
перетащил во вчера.

Вор этот – время седое,
мудрый, но все же старик,
тихий, но все-таки крик
о громком, но бывшем герое…

Лес моей старости сник.
Рубит его молодое…