Начальник отдела кадров, I. Тройная измена

Евгений Каширский
I. ТРОЙНАЯ ИЗМЕНА
– Вы ничего не замечаете? – спросила меня Валентина, не отрываясь от компьютера.
– В каком смысле?
– Светлана Васильевна-то наша роман крутит… и с кем! ни за что не догадаетесь.
– Ну и с кем? – спросил я. 

Валентина нарочито посмотрела по сторонам и сказала вполголоса: «С самим Львом Борисовичем… Такая любовь у них».

Светлана Васильевна - симпатичная, фигуристая блондинка, работает у нас главным экономистом, а Лев Борисович Мельман – мой непосредственный начальник. Значит, спелись… Странно, оба семейные люди, есть дети… О чем думают? Я подивился этой сенсации нашего филиала и продолжил выписывать пропуска.

Отдел кадров, который я возглавляю, состоит из двух человек – меня и Валентины Тепловой, худощавой молодой женщины с печальными задумчивыми глазами. Признаюсь, ее глаза мне нравятся. Но Валентина этого не замечает… наверное, думает, что такие старики, как я, уже ничего в глазах не понимают.

Дома сдуру поделился с женой новостью о романе Светланы и Мельмана. Моя Галина Петровна буркнула, подозрительно посмотрев на меня: «Смотри, ты не загуляй со своей Валентиной. А то разведусь, как только узнаю». Вечно она эту тему подымает. Зачем только рассказал?.. Думает, я такой же, как все. Двадцать восемь лет живем, пора бы мужа-то своего получше узнать… нет, ревнует по малейшему поводу.

* * *
У Светланы и Льва Борисовича, действительно, роман… Не стесняются ходить вместе в столовку, что-то подолгу обсуждают, хохочут. После работы уезжают на его машине…

А ведь еще недавно, когда мы справляли пятидесятилетие нашего главного бухгалтера Гавриловой, была совсем другая картина. Светлана сидела рядом со своим Андреем… ее муж – полноватый, основательный человек, возглавляет ремонтные мастерские. Обычно такие мужики – семейственные. По нему было видно, любит он свою Светлану. И вот еще что оказалось: Андрей – хороший приятель нашего Мельмана. Вот такие дела… Перед глазами стоит, как они, взявшись за руки, шутливо отплясывали танец маленьких лебедей. Я тогда фотографий штук двадцать отщелкал. Думал, подарить на память. Выразительные получились фотографии, ничего не скажешь. На одной из них Андрей и Мельман стоят рядом, приятельски обнявшись. Дескать, друзья не разлей вода.

И что теперь? Мне почему-то хочется позвонить Андрею, открыть ему правду… звонит вам доброжелатель, сигнализирую: ваша Светлана Васильевна изменяет вам с другом Мельманом.

Кстати, интересно бы узнать, как к этому роману отнесутся в Москве? Сейчас, конечно, не прежнее время, когда могли взгреть по партийной линии, но все же… Говорят, гендиректор такие вещи очень не одобряет. Сам-то он примерный семьянин… Хотя, наверняка, кто-то из наших уже сообщил. Я подозреваю, что у нас есть жучок, который все туда сообщает.

* * *
Всю неделю филиал обсуждает роман Светланы и Мельмана. Подкинули они нам пищу для ума. Тут новая подробность обнаружилась. Валентина, а она в подругах у Светланы, сообщила, что у этого Андрея, кто бы мог подумать… на стороне есть внебрачный ребенок. Светлана об этом недавно узнала. Андрей тайком посылал матери ребенка деньги… Вот тебе и Андрей. Нет, ничего я не понимаю в людях. Всю жизнь в кадрах проработал, и так ошибся, старый болван!

Приезжала жена Мельмана. Толстая бабенция, явно старше своего мужа. Говорят, у нее два собственных магазина. Закатила Светлане скандал, та сбежала куда-то и не показывала носа, пока эта бабища не уехала… я с Валентиной смотрел в окно, как жена Мельмана садилась в свою машину…

– Ну, вот и хорошо, – сказала Валентина, – все выяснили, осталось только развестись. Светка тоже разведется. Говорит, что не простит своему Андрею измену. Да она ни за что не стала бы крутить с Мельманом, не узнай о ребенке. Светка не такая…
– Не знаю, не знаю, – ответил я, – ты из нее скромняжку не делай. Ходит на работу в декольте, накрашенная… куда это годится?
– Это ничего не значит, – фыркнула Валентина и снисходительно посмотрела на меня, – сейчас все так ходят. А Светлану я хорошо знаю, зря вы так про нее…

Я спорить не стал. Пусть сами разбираются в своих изменах.