Альфонсо

Светлана Русских
                Альфонсо

Альфонсо сидел на пьедестале, возвышаясь над своим мучеником, и о чем-то думал. Олег следил за ним своими заплывшими глазами и тихо вздрагивал.
- Более шестисот, - глубоко вздохнул Альфонсо, - более шестисот лет…
Черт не любил разговаривать с мучениками, но Олег единственный поинтересовался, сколько он служит у дьявола.
- И ты ни разу не был там?
- Нет, - он спрыгнул с пьедестала, поравнявшись с Олегом. – Разве можно появляться там, когда выглядишь так, как я?
Одной рукой Альфонсо ухватился за рог, а другой задергал волосы на лице.
- А это? – он вытянул руку с когтями. – Я давно хотел… Хотел, но не имею права.
- Но ведь есть же выход, - прохрипел Олег.
Альфонсо засмеялся.
- Есть, - Олег посмотрел в красные глаза черта, - прощение.
Глаза Альфонсо сверкнули огнем.
- Я закончил, - крикнул чёрт, и из ниоткуда появились такие же, как он и увели Олега.
Альфонсо вернулся на свой пьедестал, продолжая свои вековые наблюдения за суетой чертей в «огненно-красном котле». Ему хотелось стать таким как прежде, хотел вспомнить свое настоящее имя, хотел стать человеком.
-Альфонсо! – он обернулся на голос. – Иди, приглашают.
Безликий с улыбкой на лице дочитывал роман Булгакова, когда перед ним появился Альфонсо.
- Слышал, хочешь поменять обстановку? – Безликий отложил книгу.
Альфонсо вздрогнул.
- Читал только что роман, и тебе не помешает, - он нагнулся вперед. – Скучно здесь стало?
Альфонсо молчал.
- Булгаков пишет, что дьявол дает каждому человеку выбор, что же мне сделать с тобой? – Безликий сверкнул глазами.
- Я не человек, - проговорил черт.
- Это верно, - он встал и подошел к Альфонсо. – Но я все же позволю тебе выбрать. – Он положил руку к черту на плечо. – Выбирай, можешь остаться в аду, быть почетным слугой или же жить на земле с людьми…
Альфонсо посмотрел на Безликого.
- Люди, - произнес он.
- Твое право, - ответил Безликий, - но учти, что видеть тебя сможет лишь один человек, тот которого ты сам выберешь, Алексей.
Альфонсо не заметил, как ад сменился на городскую улицу. Он осмотрелся по сторонам, вдохнул городского воздуха и направился вдоль улиц.
Несколько дней Альфонсо изучал город, поведение людей, их обычаи, но так и не мог найти «своего» человека. Ему казалось, что он никогда не найдёт, но в один из дней…
Он сидел на крыше и заметил молодую девушку, выходившую из монастыря. Она проходила мимо него, шепча молитву из Евангелие. Альфонсо пошел за ней, наслаждаясь молитвой, которую она не дочитала. К ней подошел подвыпивший молодой человек и выхватил у нее из рук Евангелие.
- Какая интересная книга, не правда ли? – он засмеялся и бросил книгу в лужу.
Девушка бросилась ее поднимать и не заметила, как молодой человек подлетел вверх и исчез.
Альфонсо молча наблюдал за человеком.
- Ты кто такой? – испуганно проговорил молодой человек.
- Черт, - ответил он.
Он вздрогнул, увидев вспыхнувший огонь в глазах.
- Черт? Так что ж ты среди людей делаешь? В аду мест нет?
Альфонсо оскалился.
- Ты ведь не лучше меня, - черт сел рядом с человеком. - Живешь ты не как человек…
- Почему же?
- Ведешь себя как животное.
- Я человек.
- Ладно, ты человек, наверное, у тебя и имя есть?
- Витькой меня звать, а тебя?
Альфонсо промолчал.
- Что ж тебя так и звать чертом? У вас, что, имен нет?
- В аду звали Альфонсом, а на земле…, - он запнулся.
- Что ж ты, не помнишь?
- Алексеем, - проговорил он и исчез.
- Леха, ты чего? – Витька поднялся на ноги. – Что ж такого, что тебя Лехой звали?
Голос Альфонсо прозвучал совсем рядом с его лицом:
- Я не человек. Значит я Альфонсо.
- Да, я тебя понимаю, - Витя подошел к окну каморки, в которой жил. – Ты хочешь стать опять человеком, а силы свыше считают, что ты не достоин.
- Не говори так, Виктор, - Альфонсо появился из темноты. – Я сам виноват в своей судьбе.
- Но ведь ты раскаиваешься…
- Я научился ждать и раскаиваться, а ты научись хотя бы не жить, а прощать, - он исчез.
Виктор не чувствовал его присутствия.
Вскоре Альфонсо стал замечать, что Виктор перестал пить, у него появлялись друзья. Однажды черт появился у Виктора, и тот сказал, что глаза у Алексея стали голубыми.
Альфонсо больше времени проводил с Виктором, рассказывая ему о том, что в мире много всего хорошего. Виктор слушал его и поступал так, как говорил Альфонсо. Алексей перестал замечать, что волосы на его лице стали выпадать. Он приобретал человеческий вид.
Как-то в один из дней, Альфонсо появился из темноты у Виктора, который его не узнал.
Альфонсо можно было спутать с человеком. Одним лишь отличием было только то, что у Алексея были рога.
- Странно, - как-то завел он разговор, - я не думал, что общение с тобой поможет мне вернуть мой облик.
- Рога не в счет? – смеялся Виктор.
- Странно это все.
- Что?
Альфонсо не ответил, в дверь постучали. Виктор пошел открывать, и на пороге появилась именно та девушка, чье Евангелие Виктор бросил в лужу.
Виктор улыбнулся ей, схватил свой пиджак, и, подмигнув пустоте, вышел с ней под руку. Альфонсо направился за ними. Ему очень захотелось посмотреть, куда они пошли.
Он очень удивился, когда увидел, что они зашли в церковь. Виктор не любил церкви.
Через некоторое время из церкви вышел очень довольный Виктор. Он заметил Альфонсо и подошел к нему.
Когда Виктор к нему подошел, Алексей заметил на его лице капельки слез.
- Ты плакал? – удивился он.
- И продолжаю, - улыбнулся он, вытирая слезы. – Знаешь, как это красиво, как спокойно, как тепло.
Альфонсо все понял.
Он не стал исчезать, он пошел в церковь.
Церковный хор пел песню, но он не слышал какую именно. Он смотрел на Него. Он смотрел на крест. В груди сжало сердце. Ему тоже захотелось плакать. Слеза скатилась по щеке черта. Он почувствовал, что кто-то его зовет к себе. Он закрыл глаза.
Альфонсо почувствовал легкое дуновение ветра и открыл глаза. Его ослепила белоснежная поляна. Кругом снег. С неба падали снежинки и таяли у него на лице.
- Прости меня.
Он упал на колени. Загреб снег. Прижал его к лицу и заплакал.
- Я уже простил, - услышал он у себя в голове.
Альфонсо поднял голову, волшебный снежный вихрь закружил вокруг него, рога рассыпались на песчинки, душа очистилась от пепла.
Он стряхнул с крыльев снег, посмотрел на восход солнца и исчез в небесах.