Большой и маленький страх

Татьяна Лило
- Почему ты плачешь?
- Я на горку… хотел залезть – не смог… страшно… А ребята говорят – трус!

Мальчик, лет шести сидел на скамейке поодаль от детской площадки. А на высокой горке, которая была очень похожа на сказочный замок, возились, громко перекликаясь, мальчишки чуть постарше. Или  мне только так казалось, что постарше? Ведь они забрались на самую высокую башню…

- Не плачь! – я присела рядом. - Знаешь, так бывает… Скажешь, как большой: «Не боюсь!» и подойдёшь к страху близко-близко, вдруг видишь – он больше тебя, ты вовсе и не большой, а маленький… Но страх-то, оказывается, может не только расти, но и уменьшаться, а ты, если уж вырос, то меньше не станешь, никогда! Хочешь, я расскажу тебе одну такую историю?

Паренёк, размазывая по щекам назойливые слёзы, посмотрел на меня с интересом.

- Так вот, это случилось с шестилетним мальчиком… как же его звали?..
- Может быть, Паша? – подсказал малыш.
- Точно, Паша! Однажды мама с папой решили купить ему новую кровать. Не простую, а кровать-чердак! Знаешь?

Мальчик неуверенно кивнул.

- Дело в том, что в сентябре Паша должен был пойти в первый класс. Надо было в его комнате поставить письменный стол. А куда, если комната небольшая? Вот и решили купить кровать-чердак. У неё такие высокие ножки, что спишь под самым потолком, как бы на втором этаже. А под ней (на первом этаже) можно и стол, и стул поместить!
Мама, конечно, волновалась: вдруг сыну страшно будет – высоко всё-таки. Забираться туда нужно по лесенке…
- Как на горку? – понимающе спросил парнишка.
- Вот, вот, как на горку! А Паша, хоть и в школу ему пора, всё же маленький! Ну может ведь маленький мальчик испугаться высоты?

Малыш уже не плакал и даже еле заметно улыбнулся.
- Может. – Почти уверенно проговорил он, нетерпеливо поёрзав – ждал продолжения.
- И решили родители спросить Пашу. Узнав о такой чудесной кровати, тот с радостью согласился. Купите, говорит, купите, я хочу спать высоко и залезать по лесенке! Он  рассматривал в каталоге фотографии и мечтал, чтобы скорее поставили в его комнате «чердак», просил маму показать рукой высоту будущей кровати.

На выходные отправился Паша к бабушке и дедушке. Им о своей мечте – все уши прожужжал! А пока он был там, родители поехали и купили этот самый «чердак». Установили, застелили – всё как положено.

И вот, возвращается Паша домой, смотрит, а в комнате стоит высокая-превысокая кровать – выше его намного! Лесенка ведёт наверх. Подходит к ней поближе…

- Ну что? Нравится? Залезай! – говорит папа.

А Паша стоит как вкопанный  и чуть не плачет:
- Я же не знал, что она такая высокая! Как же я туда залезу – страшно!

Мама расстроилась. Этого она и боялась, да ведь выхода нет: другую кровать негде ставить и без письменного стола нельзя! А между тем, вечер – скоро спать. Вот новая кровать, да только Паша в неё ложиться не хочет!

       Сели всей семьей ужинать. Паша грустный. Мама нервничает. И тут папа говорит:
- Что же ты, сынок, деду теперь скажешь? Представляешь, как бы он обрадовался, если бы узнал, что ты спишь на такой высокой кровати и не боишься! Дед стал бы гордиться тобой!
Паша подумал и попросил:
- Научите меня не бояться!
Так и сказал: «Научите не бояться!»

Мальчик изумленно глядел на меня:
- И что, научили?
- Вот слушай!

Мама сказала:
- Ты залезай по ступенькам, но не сразу, а сначала невысоко. Постой, осмотрись, привыкни. Потом – ещё повыше, и опять – постой, посмотри вниз, вокруг. Не торопись. А как залезешь – ляг на матрас и полежи, чтобы освоиться.
Взяла мягкого медвежонка и забросила в дальний угол кровати:
- Если сможешь достать его, значит, уже научился! Но торопиться нельзя, надо быть уверенным, что сможешь!
И ушла вместе с папой на кухню.
      
Через час прибегает Паша, взволнованный, счастливый:
- Идите, я вам что-то покажу!
А в руках у него тот самый мишка.

Пошли родители в комнату – видят: Паша, забросив игрушку на кровать, уже карабкается по лесенке, улыбается, и только ноги чуть дрожат. Но лезет! И – ползком к медвежонку, достаёт своего плюшевого помощника:
- Вот! Я не боюсь! Я буду спать на «чердаке»!
- Сынок, - сказал папа, - ты сам победил страх! Это значит – научился его побеждать! Ты пока маленький, но уже больше страха!

А ещё через час Паша лихо взбирался по лестнице на кровать, и смело смотрел вниз.
 
- Страх стал маленьким? – задумчиво проговорил мальчик. - Даже меньше маленького Паши?!
Слёзы давно высохли на его щеках, глаза блестели – это был задорный блеск, так сияют глаза только у храбрых людей.
- Я тоже хочу, что бы папа и дед гордились мной! Я научусь не бояться!

Мы попрощались.
- А как тебя зовут? – спросила я, вспомнив, что даже не узнала имени паренька.
- Паша.
Он улыбнулся и побежал в сторону площадки.

Почему я решила, что он малыш? Он почти такой же, как те ребята на горке… или они не такие уж взрослые? Или это страх такой маленький?..