020 выпускники!

Артём Киракосов
1 июля 2009 года: МГАХИ им. В.И. Сурикова - выпускники. Фото: Артём Киракосов


http://fotki.yandex.ru/users/artemkirakosov/album/69564/ - фотоальбом Яндекс
http://foto.mail.ru/mail/artemkirakosov58/7981/ - фотоальбом на MAIL.RU


020


ВЫПУСКНИКИ!

Моё сердце давно уже разучилось плакать! Не рыдает душа – ни по кому! Счастливцы! – уходящие… Я провожаю их с завистью! Мне кажется – остающимся – сложнее…

Сегодня – грущу о будущем тех, кого «выпускаю». Слёзы нереализованности. Эти слёзы – внутри. Что будет с ними? Что будет с ними без нас? И хватит ли наших безмолвных слёз-молитв-цветов на всю их жизнь, которая встретит их жестокостью? жестокостью и пренебрежением. Я знаю, что говорю, я знаю эту жизнь. Со временем они поймут, что их любили, и были нежны, теплы, мягки, что не было ничего, что легло бы и малейшим осложнением отношений… Эта тепличность – пойдёт ли на пользу? Выдержат? Станут?

Слова их благодарности – перед дипломными написанными работами – мы живём ради этого, и ради этого! И ради них! этих… Каждое их «спасибо» – в твой\свой несгораемый сейф – слитками! Греет! Золото.

Они – красивые, умные, способные, трудолюбивые… В них – твой труд, твои нервы, твоё терпение, твоё дарование, твоя жизнь – годы… годы труда, веры, любви – `вложений`.

Ни о чём конкретном не хочу писать!

Петя ЛЮБАЕВ, Наташа БРОННИКОВА, Тоня СОТНИКОВА, Люда КУЛАКОВА, Юля БЫКОВА (лучший и удивительный диплом-картина!), Анечка ПОЛИКАРПОВА, Юлия ПРОСЕЦКАЯ, Лёша ТРЕГУБОВ, Вика БАСИНА, Лена и Таня ЧЕРНЫХ, Саша ЛЕСКИНЕН, многие-многие ещё...

Такого курса у нас не было; и не будет: говорят, был некий демографический срыв – то ли блатных в этот год не народилось, то ли был некий недобор в детях и внуках и племянниках с племянницами маститых уже художников, то ли просто, говорят, затянувшийся ремонт, но вот такого курса-подарка нам не видать уже никогда, – до следующего такого вот `демографического провала блатных детей и детей их детей…`

Встреча – основа всякой педагогики. Да нет никакой педагогики: они просто чувствуют тебя, ты – их, и это происходит! Как в… (Все поняли..?) Встреча БЫЛА.

И вчера было ПРОЩАНИЕ.

Я подарил ЦВЕТЫ.

А что ещё?

Я не могу больше плакать!

Я знаю, их ждёт грубость, алчность, насилие – таковы отношения с работодателями – наша страна! И – бесправие! Полное! Таковы `отношения` – у нас.   

Господи, дай им нечто лучшее! Хоть этим, некоторым! избранным, Твоим! они – честно – достойны иного, чем мы, их учившие, их предшественники. Мы не можем изменить страну и людей, в ней живущих, и условия, в которых мы все свариваемся, но мы не учили быть их ни грубыми, ни пошлыми, ни жестокими, ни злыми, ни гламурными. Мы учили их – тому, как чувствовали и знали, и жили – сами. Дай им, Господи, они достойны! И другой страны, и других работодателей, и других заказчиков, и других поклонников, нашим детям, Господи! И научи меня плакать! плакать! горячо! рыдая – вслед каждому, входящему в жизнь-мир профессионалу, выпущенному мною, нами! Пусть каждый станет стрелою! достигшею цели! А иначе, зачем мы, Господи? И зачем Ты? Пусть всё будет, станет иначе, лучше, добрее, красивее, талантливей! Пусть они будут умнее, образованнее, талантливее, удачливей многих из нас. Не дай испить им того, что досталось глотать нам. И я верю, надеюсь: так и будет! А иначе, зачем Ты? зачем мы? И дай мне слёзы! слёзы! слёзы! топить Твоё Сердце – Благослови их! этих чудных девочек и мальчиков! – у них впереди жизнь! жизнь! жизнь! которую Ты Дал им однажды! однажды! однажды! и они должны, обязаны, сделать её – нетленной! как реализованный Твой Дар, Господи! – талант! – мера денег Древней Иудеи и мера Твоего щедрого спроса! Слёзы тревоги преврати в слёзы гордости за них, шагающих в неизведанное! И возьми наши жизни! наши дары! наши заслуги! – кому нужны они – без жизни наших детей? а?

Дорогих наших детей...

А?

Повторяю! – Петя ЛЮБАЕВ (скромный, строгий, вежливый, деликатный), Наташа БРОННИКОВА (смеющаяся, открытая, душевная), Тоня СОТНИКОВА (томная, утончённая, лирическая, недоверчивая), Люда КУЛАКОВА (наивная, смелая, необузданная), Юля Быкова (лучший и удивительный диплом-картина!), Анечка ПОЛИКАРПОВА (мой светлый друг), Юлия ПРОСЕЦКАЯ (ну просто та, что сведёт с ума любого!), Лёша ТРЕГУБОВ (бородач-спорщик), Вика БАСИНА (красавица из древних легенд), Лена и Валя ЧЕРНЫХ (сёстры-близняшки, от которых никогда ни отведёшь глаз…), Саша ЛЕСКИНЕН (философичный маэстро!), многие-многие ещё... МГАХИ имени Василия Ивановича СУРИКОВА, факультет живописи: 2003 – 2009.

ВЫПУСКНИКИ 2009 года.

Поздравляю! ВАС! Дорогие!

И – ещё раз!..




Моё любимое стихотворение моего любимого художника из Турции Жака ИХМАЛЬЯНА:


НЕИЗВЕСТНО КТО ПРОВОЖАЕТ И КТО ОТПРАВЛЯЕТСЯ В ПУТЬ

Мне кажется, мы преодолеем –
море,
Вы одного меня оставляете на берегу.
А я – всех вас,
Всех вас!


Подстрочный перевод с турецкого В. Феоновой (1979).
   

               
конец июнь 2003 – 2009 июнь конец