История повторяется

Анатолий Кульгавов
Приближаются выборы в Государственную Думу, а там и президентские – не за горами. И, что самое интересное, ведь – ничего нового… Обсолютно ничего…

Вот что писал я ещё в 1996м году на страницах газеты Новочеркасского Горкома КПРФ «Знамя Коммуны», где в № 14 (33) в сентябре 1996го года был опубликован мой фельетон под названием «Предвыборные похождения ельциниста Васи», текст которого считаю уместным привести здесь полностью, без сокращений:

«Встречаю недавно приятеля:

-Здоров, Вася!

-Я-то здоров, а вот ты куда подевался? Такое было… Представляешь – Зюганов приезжал.

-Слыхал. Да вот окорочков поел и отключился. Хотел, конечно, взглянуть на такое событие…

-Взглянуть… Мелко плаваешь – с плакатом надо было идти. Мы его пикетировали!

-А «мы» - это кто?

-Как кто? Казаки и монархисты! Ты же сам и там, и там состоял! Почему ходить перестал?

-Да надоело: у казаков – сход как партсобрание. Всем надо едино выступать и «Любо» кричать, хочешь того или нет.

А у монархистов их новочеркасский председатель – бывший чекист, а самый главный монархист – офицер Генштаба, только перекрасился. А я Иуд не люблю.

Проходит время. Выборы президента – тоже. Снова встречаю Васю. Он малость навеселе. Сам меня затронул:

-Куда летишь?

-Да всё по хозяйству… А ты по какому случаю?

-Деньги вчерась получил. Обмываем сегодня!

-Ё-моё! Так ты ж безработный…

-Так не за работу получали, а за пикетирование. Говорил же я тебе – плакат мы пёрли: «Какого хрена приехал Гена?». Кто ж бесплатно ишачить будет? Социализм закончился, коммунизм не построили. В общем – энтузиазму крышка…

-И по скольку же на вашу бедность бюджет кинул?

-Да не бюджет, а «Народный Дом»!

-Это что ещё за зверь такой?

-Ты что на свет только народился? Это не зверь, а общественное учреждение!

-Так сколько вам этот Дом скинул, если он к тому же ещё и Народным называется?

-По 320!

-Тысяч?

-Ну не копеек же!

-Каждому?

В то время как шахтёры, строители, учителя месяцами зарплаты не видят. А из предвыборных обещаний того самого, кто президентом зовётся выполнено ноль целых, хрен десятых…»

Такой вот тогда у меня фельетон получился. Кстати, упомянутая в нём денежная сумма, как читатель, наверное, успел сообразить – в деньгах ещё не деноминированных.

Теперь, так сказать, дело прошлое. Можно, думаю, приоткрыть тот факт, что прообразом этого самого Васи стал руководитель Новочеркасского отделения организации, носящей такое претенциозное название «Российский Имперский Союз-Орден» Александр Владимирович Демьяненко, сын ветерана и инвалида Великой Отечественной Войны, не столь давно оставившего сей бренный мир. Сам же Александр Владимирович является страстным обожателем генерала Власова, и просто неистовым поклонником Краснова – этого недобитого в своё время белогвардейца, впоследствии – презренного фашистского холуя, нашедшего свой бесславный, позорный конец на виселице. Не подумайте, что Александр Владимирович имеет что-либо от того, что возглавляет упомянутое выше Новочеркасское отделение Российского Имперского Союза-Ордена – это должность общественная. Оттого-то, если честно, в свете всего того, о чём говорилось выше, лично я не понимаю этого человека вдвойне.

Однако же, вышеупомянутый Народный Дом, прежде чем ему окончательно и бесповоротно накрыться тазиком, неожиданным образом нашёл ещё один повод для того, чтобы я упомянул его в ещё одной своей заметке, носившей название «Такой вот гуманизм», что была опубликована также на страницах газеты Новочеркасского Горкома КПРФ «Знамя Коммуны» в апреле 1997го года в № 8 (47), текст которой я также привожу здесь полностью:

«Пришлось слышать недавно от друзей о таком, якобы благородном и благотворительном учреждении – «Народный Дом», в котором оказывают помощь малоимущим.

Посоветовался с теми, кто, так или иначе, за этой помощью обращался. Но ничего вразумительного, признаться, не выяснил. По правде сказать, не верилось мне в добродетель нынешних властей. И решил я провести своё «независимое расследование». Это же нынче в моде.

Оделся я во всё худшее. Окраинными улицами пробирался к этому самому «Народному Дому». Окраинными – потому, что опасался в таком виде встретить кого-нибудь из своих знакомых. Трудно было признать теперь во мне сотрудника областной газеты (кем я, в общем-то, являюсь). Положил в карман и пенсионное удостоверение, хотя последнее оказалось излишним, так как категорию малоимущих там, как выяснилось, определяют не по документам, и не по размеру пенсии, а… по одежде. Вот уж чудеса, да и только.

Прихожу. Встречает меня там сотрудница, про таких обычно говорят: «вся из себя»… Разъяснила мне: «Деньгами не помогаем, а вещи нужны – вот выбирайте!». Тут только я и заметил громоздящуюся у дверей кучу грязного тряпья. По всему помещению от этой кучи распространялось зловоние, да простит меня читатель, как от десятка общественных туалетов. Как только им самим работать в этом помещении не противно при таких ароматах. На какой же помойке оно подбиралось!

А эта сотрудница мне и отвечает: «А что вы хотите? Что нам несут, то и выдаём! Новое не принесут, сами понимаете. Лучше ведь на благое дело вещи нести, чем на помойку.».
Тут меня, призн;юсь, прорвало: «Да я сам могу вам такого «добра» нанести вагон и маленькую тележку. Только малоимущие ведь тоже люди. Как перед ними не совестно. Гуманисты!»

Вышел я на улицу. Вроде слегка успокоился. Вот так они себе дешёвый авторитет и зарабатывают. Мало того, что на хламе, так ещё и на чужом, к тому же.
Ничего не скажешь, и тут «дерьмократы» себе верны. Сами живут безбедно, а народу дерьмо подкидывают. Ай да «благотворительность»!»

Вот таких два газетных материала посчитал я нужным освежить в памяти накануне предстоящих выборов. Ведь практически ничего не изменилось. За исключением, конечно, некоторых, не столь уж существенных, нюансов.

Кстати, недавно совершенно случайно узнал, что новоявленная псевдосоциалистическая партия «Справедливая Россия» сейчас завлекает инвалидов и пенсионеров в свои ряды обещанием после победы на парламентских выборах открыть сеть своих собственных магазинов, в которых инвалиды и пенсионеры, предъявившие карточку члена партии «Справедливая Россия», заменяющую там партийный билет, будут приобретать некоторые товары со скидкой. Будет ли так на самом деле, или об этом обещании руководство «Справедливой России» вскоре после выборов благополучно забудет – пока гадать не берусь. Хотя, лично мне, второй вариант, конечно же, кажется гораздо более вероятным. Но главное-то всё же не в этом. Сами довели людей до нищеты и отчаяния, а теперь используют это в своих же гнусных, своекорыстных интересах. А люди не понимают. Жаль! Когда ж народ у нас поумнеет?!

2007-09-19

*Необходимое послесловие автора:

 Этот материал, будучи написан уже давно, был тогда опубликован в разделе «Публицистика» моего сборника «В гости к цветам», что увидел свет в 2007м году в издательстве «Оникс+». Теперь же я воспроизвожу его здесь по двум причинам. Во-первых, делаю это, руководствуясь стремлением устранить из этого материала некоторые досадные опечатки, которые, к сожалению, вкрались в него при первой публикации, каковая по идее должна бы была, казалось, стать при том и последней, но это только – по идее. А во-вторых, как совершенно справедливо замечал в своё время классик, иногда бывает интересно ознакомиться и с устаревшими мыслями. Впрочем, если разобраться по существу, то не так уж изложенные выше мысли и устарели сегодня, и боюсь, что не устареют они ещё очень долго.

Кстати, об открытии вышеупомянутых магазинов, обещанных «Справедливой Россией», тоже ничего не слышно. Во всяком случае – пока.

2008-05-06