Сыщики из Завирайска Ч. 2 Гл. 5 Переговоры

Александр Резанов
                Переговоры

     Сытно поев, Челенджеров с агентами вышли из избушки на свежий воздух и устроились кто где. Кто разлегся на травке. Кто – на береговом песочке. А профессор опять забрался на свое излюбленное место в лодке и милостиво поглядывал оттуда на всех как король на своих верноподданных.
     Вечернее солнышко грело все еще сильно, и через несколько минут из лодки раздался капризный крик:
     – Стобед, а Стобед, разведи-ка, любезнейший, малиновое варенье в воде и дай его мне попить!
     – Ага-ага! Я бегом! Я мигом! – засуетился Стобед и скрылся где-то за домом.
     – Ага-ага, он бежит и мигает… – передал Челенджерову его слова одиноко сидящий на крыльце Я-007.
     – Кому мигает? – подозрительно выглянула из лодки профессорская голова.
     – Не знаю! Нервный тик наверно.
     – Так догони и узнай! Может это он сыщикам подмигивает! – заволновался профессор.
     Услышав такой приказ, кукляк сложил пальцы фигой и только открыл было рот для какой-нибудь грубости, как Челенджеров понял свою ошибку и сразу сменил тон:
     – Хороший агентик Я-007 – молодец ты этакий! – догони-ка лесника и узнай: кому это он мигает?
     Польщенный Я-007 тут же вскочил, от избытка усердия буквально кубарем скатился с крыльца и бросился за дедом вдогонку.
     Однако едва он залетел за угол, как лоб в лоб столкнулся с несущим варенье Стобедом. От удара из глаз лесника полетели искры… а из рук – банка.
     – Последняя банка варенья… была! – зашмыгал носом дед.
     Тут подошел профессор. Он посмотрел на вкусно пахнущую малиной лужу и хмуро подытожил:
     – Разбили!.. С кем я связался! Ведь даже сделать ничего нормально не могут, обормоты!
     – Кто-кто?! – злобно зашипел Я-007 и ткнул пальцем в Стобеда: – Вот этот вот бородатый – обормот! А я не обормот, а Ваше Обормотство! Понял?!
     – Понял-понял, Ваше Обормотство, агент Я-007! – вновь сладеньким голоском загундосил профессор. – Не обижайся! Просто варенья очень хочется, а этот обормотина его разбил…
     Окончив извиняться, он задумчиво походил вдоль лужи и с мудрым видом изрек.
     – Так! Варенье мы утащим у соседей!.. – и повернулся к Стобеду. – Я-000, отвечай: кто у тебя соседи? Не сыщики ли?.. И не им ли ты мигал?
     Ошалевший от строгого взгляда лесник растерянно захлопал глазами:
     –Да я вообще-то с детства мигаю: как родился, так и начал сразу… привычка, наверно, такая.
     – А соседи кто? И не вздумай врать!..
     – Ой! – вспомнив соседей, расплылся в улыбке дед: – Соседи у меня добрые, добродушные, добропорядочные, добросовестные, доброжелательные, добросердечные добряки. У меня с ними вполне добрососедские отношения.
     – Добре! Добре! Добредем до… – начал было профессор, но лишь сплюнул с досады прямо в лужу варенья: – Тьфу! Привязалось же это «добро»!.. Добровольцы добраться до них есть?!
     – Если я кого-нибудь сильно раскручу за ногу, – наморщил лоб Я-007, – то доброшу до брода на ручье.
     – Ты что, тоже заразился, доброхот ты этакий?! – начал выходить из себя Челенджеров. – Если еще хоть раз от кого услышу про это «добро» – язык до бровей до… Бр-р-р! О-о-ох!.. Тьфу! Зараза!
     Тут он окончательно разозлился, подскочил к леснику и, брызгая слюной, заорал ему прямо в лицо:
     – Это ты во всем виноват! Крепче банку надо было держать, болван ты этакий!
     Улыбка сползла с лица Стобеда, и он обиженно затараторил:
     – Нечего меня обзывать всяко! Это не я, а Я-007 виноват в том, что банка разбилась!
     – Не-а, не я! – хмуро огрызнулся кукляк.
     – Вот бороду даю на отсечение, что он говорит неправду!.. – загорячился дед.
     Но был тут же прерван.
     – Это кто тут говорит неправду?! Это что, выходит, что я вру что ли?! – грозно сжал кулаки Я-007.
     И дедок сник.
     – А я что? А я ничего!.. – жалко забубнил он. – А бороду мне так и так стричь пора. Так что и ничего! Так что и ладно! Да и варенья-то этого не очень-то и хотелось…
     – Это кому не хотелось?! – двинулся к бедному деду кукляк, размахивая кулаками.
     – Эй, ты что?! Не надо! Не надо! – испуганно заоглядывался Стобед, но увидев, что бежать некуда, плаксиво зашмыгал носом: – Да принесу я вам сейчас еще одну! Принесу!!
     – Как так?! – дружно уставились на него все. – Ты же говорил, что та последняя была.
     – Так последняя и была… для еды. А эта – для лечения. Берег: думал, что вдруг простужусь или еще что.
     – Ну, тащи для лечения! Подлечимся! – хохотнул сразу успокоившийся профессор и направился к своему лежаку в лодке.
     Дед сбегал в избушку. Пошарил где-то за печкой и вскоре выскочил обратно с маленькой баночкой и большой кружкой в руках.
     Затем он положил в кружку немного варенья. Залил его водой. Размешал. Протянул кружку профессору и извинился, мол, «мало варенья-то».
     Челенджеров взял приготовленное питье, попробовал…
     – Ты, дед, воды много налил, – скривился он, затем попробовал еще раз, почмокал и резко изменил свое мнение: – Нет, дед, ты варенья мало положил. Клади еще!
     Дед неохотно положил еще две ложечки в протянутую кружку. Виновато улыбнулся… Но банка с вареньем вдруг оказалась в широкой ладони «ноль-ноль-седьмого» и мгновенно опустела.
     – Чавк-чавк… М-м-м, скусно! – прохрипел Я-007 с набитым ртом.
     – Конечно вкусно! Это же малинка! Сам собирал! Ягодку к ягодке!.. Я рад, что вам понравилось! – польщено захлопал глазами Стобед.
     – Ты, нулеватый, глухой что ли? Я же не говорил «вкусно», а сказал «скучно». Уши мыть надо! – дожевав, скривился кукляк и грозно нахмурил брови: – Тащи балалайку! Музыки желаю!
     – Погоди, агент Я-007, – приподнял голову профессор. – Мое задание выполнишь – все оркестры города для тебя играть будут.
     – Ага! Это я люблю! – расплылся в мечтательной улыбке тот.
     – Ну и ладушки! Вот и договорились! – состроил довольную гримаску профессор. – А заданьице простое.
     – Какое?
     – Надо будет в городе похулиганить. Побить там всех подряд. А потом, когда народ испугается, захватить власть и передать ее мне, – скромненько так потупил глаза профессор.
     – Не-а! Похулиганить можно, а власть брать не будем. А то побьют еще! – засомневался «ноль-ноль-седьмой».
     – Так это вы их бейте – тогда вам самим меньше и попадет!
     – Не-а! Их, городских, много!
     – А вы их напугайте так, чтобы они разбежались! – внушал-уговаривал погрустневший Челенджеров.
     – Не-а! Нам и так хорошо… – отвернулся Я-007, поискал глазами спрятавшегося где-то Стобеда, но не нашел и вяло побрел опять к крыльцу, махнув на все рукой.
     «Ну-ну!» – злобно прошипел ему вслед профессор.
     …А сыщики у зеркальца облегченно вздохнули и молча переглянулись, мол, «ничего-то у этого Челенджерова с его пакостными планами не выйдет!»