Столкновение чувств

Роман Шапиро
              (из цикла околошахматные истории)
   
     Году, должно быть, в тысяча девятьсот семьдесят шестом я участвовал в  шахматном чемпионате Пензенской области. Играли в зале, отгороженные от довольно многочисленных зрителей тонким канатом.
     Очередной тур заканчивается. За шахматными столиками осталось две пары. Позиция на доске у меня сомнительная. За соседней доской у моего приятеля Бориса Фридмана, вроде, тоже. Сижу напряженный,  недовольный своей позицией и собой.
    
     Вдруг из рядов зрителей раздаётся громкий и, я бы даже сказал – страстный, голос:
     - Хоть бы один еврей продул!
Меня прямо-таки сорвало с места, пролезаю под ограждением, протискиваюсь туда, откуда голос. Резко спрашиваю:
     - Кто сказал?!
Мне немедленно показывают пальцем (российский народ напор уважает), а я, человек  физически не слишком сильный, хватаю этого довольно здорового парня за шиворот и подталкиваю к дверям. Всё бы кончилось достаточно спокойно, но  как будто подчинившийся обстоятельствам парень, неожиданно ударяет  меня локтём в грудь, уже у открытой двери. Я в бурных чувствах чуть пропихиваю его вперёд и выталкиваю за дверь  пинком под зад.

     Сажусь за доску, совершенно не в силах сосредоточиться и играть дальше. К тому же из-за двери слышу какие-то крики. Ко мне подходят приятели:
    -Ты, что, спятил?! Да знаешь ли ты, с кем связался?! Да это же Генка Королёв! Не узнал? Вы  ещё в детстве  играли в одних турнирах. Правда, с тех пор он занялся   боксом и раз пять сидел за хулиганство. Ты представляешь, что он с тобой может сделать?!
    
    А в соседней комнате продолжаются крики. Прислушиваюсь, даже дверь туда приоткрыл. Генка орёт директору клуба:
    - Да я его убью! Я был чемпионом РСФСР по боксу!!
    - Ну, Гена, погорячился парень! – пытается успокоить его директор. - Но учти:  его знают, он  на хорошем  счету, а  ты опять сядешь…
    
    Я одолжил металлическую авторучку (вроде бы с ней легче защищаться, хотя это было также смешно, как и безнадёжно: силы наши были далеко не равны), немного потянул время, сдал партию и пошёл. Никто меня не тронул.
    
    Сообщил своему начальнику, который в связи с турниром, игравшимся ежедневно, отпускал меня с работы пораньше. Сказал:
    - Готовься! Возможно, получишь на меня «телегу».
Этот начальник, мой близкий друг, был весьма незаурядным, остроумным и бесстрашным человеком…
   
    Назавтра я шёл на игру без особой радости. А мой начальничек неожиданно является  к началу очередного тура, - крупный, полный человек с огромным портфелем, немного  подшафе  и несколько раз громогласно повторяет:
    - Кто обидел моего друга?!! Я сам был чемпионом Азербайджана по боксу!
(Вряд ли он когда-либо даже примерял боксёрские перчатки, но на азербайджанского еврея похож был здорово). Мне с большим трудом удалось его выпроводить, нашептывая ему на ухо не вполне литературные слова.
    
    Зато после этого авантюрного номера в нашей дружной шахматной семье (дружной, конечно, не всегда и, особенно, во время турнирной партии) нашлись активные миротворцы, которые дня через два - три подтолкнули нас с Генкой друг к  другу, и мы  вынуждены были пожать руки. В заключение он, улыбаясь, заявил:
     - Если кто тебя тронет, только скажи мне!
И мы сели играть блиц.