Две Правды

Иван Клюев
   Ха-ха-ха! Сижу смеюсь... дома. На работе, на улице нельзя, опасно,
могут "расколоть". Ай-да, Иван!
   Жена и не хотела, а я уже вступил в партию... в кандидаты. Ага, в партию не просто вступить! "Вступить" - ну выражение... А как иначе выразить? Но я ей говорю: "Надо!" Ты на должности какой - инженера, а образование - техникум. Сколько инженеров в год выпускают? То-то! Придёт мальчишка - извини, подвинься. Была зарплата - сто да сплыла! Вступила тоже... в кандидаты. Да! Походи кандидатом - посмотрят, пощупают тебя. Тогда уж... В общем мы оба кандидаты! А раз кандидаты, значит положено выписывать газету "Правда". Семь рублей! Это же две бутылки "Столичной" и ещё пять сырков, если найдёшь их! С каждого! Ну, что делать - вступили.
   Давно уже откандидатили, три года, как члены. "Правды" этой где только не валяется.В туалете я гвоздь наоборот забил, остриём к себе, "Правды" этой туда поместилось... много, но когда садишься на унитаз, нет-нет, а черепнёт по телу гвоздь, приходится осторожно. Зато на полу не валяется. Пленумы, съезды - вырезаем каждый в своей, нужны на случай выступать на политзанятиях или собраниях, очередь подошла - будь любезен, расскажи на сколько ты политически "подкован". Ножничками раз-раз и уже цытата,  а остальное сам что-нибудь приплетёшь, лишь бы хоть как-то вязалось с цытатой.
   Всё бы хорошо, у каждого из нас своя "Правда" и одинаковая.
   Нет, чёрт попутал! Однажды... задумались - зачем две "Правды", а как отвертишься? Член? Член, гони семь рублей! Две бутылки "Столичной" и пять сырков, если найдёшь их!
   Думал я, думал...
   Солнышко садится. В окно виден Дворец заводской. Интересно, раньше садилось солнышко до Дворца, потом за Дворцом, потом правее Дворца, а сегодня опять за Дворцом. Значит день пошёл на убыль. Кончается лето. Вон тополь за окном с обвислыми листьями, а раньше торчали, как уши у зайца. Да и жара вроде спадает. Ну пекло было в июле! На асфальте следы от ботинок, так и думаешь - сейчас каблук оторвётся. Ну, это когда в ботинках, а у меня сандали, каблук почти ровный с подошвой, из одной резины и то и другое сварганили. Лямки только плохо приделали, не прошиты, а приклеены, того и гляди, что пойдёшь без подошвы. Ага! Асфальт-то горячий! Далеко не уйдёшь.
   Так вот, думал я, думал...
   Мы же теперь в разных партгруппах! Ну, я перешёл на другую работу, с повышением! Начальник! Э! Трудно быть начальником, но справляюсь. Признали за своего, а было... Опыт. В этом деле без опыта... Ну, если есть сверху рука, то быстро признают, а если нет - трудно! Хотя, есть ещё один... досаждает. Всё стремится "палку в колесо" ширнуть. На служебной лестнице он же выше меня сидит, вот и гадит. Но что поделаешь?
   Так вот - придумал! Ай-да, Иван!
   Когда начинают досаждать с подпиской на "Правду", я звоню жене:
   -Я подписываюсь на "Правду"!
   Она мне отвечает, но так, чтоб было слышно и подписчику:
   -Не надо, я уже и деньги уплатила!
   Я тогда смотрю на подписчика с сожалением и он от меня отвязывается. Ту же условную фразу я говорю жене, когда она мне сообщает такую новость. Вот так!
   Теперь у пас нет ни одной "Правды". Плохо. На гвозде уже ничего не висит. Говорят, что где-то иногда продают туалетную бумагу в рулонах. А что? Гвоздь есть, рулон на него и... Ага! Говорят-то говорят, а попробуй найди! Колбасные заводы всю скупают! На корню! Жужелецой ещё, для добавки в колбасу. Приходится иногда покупать в киоске газеты. "Известия". Цена такая же, как и у "Правды", а листов там больше. Пытался читать её, но там то же, что и в "Правде" - пленумы, съезды... Но листов больше, а цена такая же. Выгодно! Да и по своей же воле.
   Кто там в двери ломится? Жена или сын? Жена. Ладно, убираю писанину...
   Из архива 1963 г.
   Фото из Интернета.