Ева

Наталья Сладковская
И создал Бог…Еву! По образу своему и подобию. Посмотрел на нее и решил немного приукрасить. И получилась женщина. И полюбил Бог ее. И отправил ее в сад райский, наслаждаться благами не земными. Красив был тот сад. Да, только однообразен. Куда ни кинь взгляд, кругом яблони одни. Листочками шелестят, ветвями кланяются. Птицы райские на ветвях песни распевают. Трава – мурава под ногами ковром шелковым расстилается. Ева полюбовалась день, другой на все это великолепие, да и скучно ей стало. Пошла она к Богу и обратилась к нему с просьбой:
- Господи, я не знаю чем мне заняться в саду райском. Скучно мне.
-Скучно? Разве, пение птиц не приносит тебе радость?
-Приносит.
-Разве, сам сад, не радует тебя красотой своей первозданной?
-Радует.
-Так почему не наслаждаешься ты? Чего ты еще хочешь, женщина?
-Делом хочу заняться.
Задумался Господь. А потом дал ей по одному семечку культур разных и сказал, зарой эти семена в землю и когда взойдут они, у тебя будет много дел. Ева нашла палку подходящую,  взрыхлила землю, и посадила семечки. Прошло время, а из семечек не вырастало ничего. Пошла Ева к Богу.
-Господи, почему не растет ничего из тех семян, что ты мне дал? Я же зарыла их в землю, как ты и советовал.
Господь возвел руки к небу:
- Ну, конечно, как я забыл! У тебя же нет чувств никаких. Никаких инстинктов. Я дам тебе материнский инстинкт. Он родит в тебе все чувства, которые нужны, чтобы любить. И эта любовь подскажет тебе что делать. А пока материнский инстинкт в тебе не проснулся, я подскажу тебе, поливать надо водой семена, тогда они расти будут. Это будут твои первые дети.
Так Ева и сделала. Стала поливать она семена. И вскоре из земли показались маленькие зеленые росточки. Хрупкие, беззащитные. Стала Ева оберегать их. От ветров укрывала, от палящего солнца защищала. Полюбила Ева эти растения, как детей своих. И они радовали ее, с каждым днем становясь все сильнее и сильнее. А вскоре зацвели они. Цветы были неказисты, но для Евы не было их краше их во всем саду райском! Ева ухаживала за ними с удовольствием. Жизнь ее наполнилась интересом. Она узнала, множество различных чувств которых раньше никогда не испытывала, и была счастлива. Когда Ева уставала, она садилась под яблоню и слушала птиц райских. А потом снова ухаживала за своими детьми. Но вскоре, растения стали чахнуть. Ева не знала что делать, как спасти их, и пошла она снова к Богу, и взмолилась:
-Господи! Научи меня, как сделать так чтобы не погибли мои растения? Ведь, я люблю их как детей своих!
-Вот тебе еще по одному семечку. Посади у каждого растения точно такую же семечку и ухаживай за ними, так же как и за первыми. А когда придет время, они сами сделают то, что должны.
Ева так и сделала. И вскоре растения из вторых семян догнали своих первых сородичей. И вот однажды ночью, Ева, услышав, какой-то ропот в саду пошла посмотреть, что там происходит. И увидела она, что одно из растений тесно переплелось с другим, точно таким же растением. Цветы их соприкасались головками, листья гладили стволы друг друга. Казалось, что бархат ночи обнимает их. Ева ушла. Ревность кольнула ее сердце. А вскоре, она заметила, что у одного из этих растений появились плоды. Она обрадовалась, и поспешила к Богу, чтобы рассказать ему.
-Это и есть начало жизни для их нового ребенка, - сказал Бог. – Когда плод созреет, сорви его, собери семечки, а потом посади их, и это будет продолжение этого растения. И оно может жить вечно, пока ты будешь собирать семечки из каждого следующего плода и сажать их в землю.
Ева с большой любовью ухаживала за растениями и их плодами. Но вскоре заметила, что растения уже не тянутся к ней как раньше. А все больше между собой перешептываются, листочками раскланиваются. Так Ева узнала что такое огорчение. Вырос плод, созрел, сорвала его Ева, собрала семена, а через некоторое время, посадила их в землю. И снова стала ухаживать за новыми растениями, как и в первый раз. И так продолжалось из года в год. Огород стал большим. Много разных растений в нем уже было. Она любила их как детей своих. Но растения не давали ей взамен такой же любви. Ева была одинока, и это стало угнетать ее. И вот однажды, она снова пришла к Богу.
-Что тревожит тебя в этот раз – спросил Господь
-Боже, у меня теперь есть все, о чем может мечтать женщина. Есть любовь материнская, есть дети, которых я люблю, есть рай, но я чувствую себя одинокой. Все это великолепие не дает мне успокоения души. Дети мои равнодушны ко мне! Они даже не разговаривают со мной! Господи! Я люблю всех, но меня никто не любит! Я одинока, Господи.
-Разве ты одинока? Разве моей любви тебе мало? Разве тебе мало любви всего живого, что здесь есть?
-Господи! Твоей любви мало быть не может. Она в душе у меня. Любовь всего живого здесь, полностью занимает мой разум. Но в сердце моем нет любви. Оно пусто.
Задумался Господь.
-Я подарю тебе собаку. Она станет тебе верным другом, и твое одиночество уйдет.
-Спасибо тебе господи.
Ушла Ева, неся в руках щенка маленького. Она нянчила его как ребенка. Кормила из рук, играла с ним, песни пела, когда спать укладывала. Переживала за него, когда он болел. На некоторое время Ева забыла про одиночество. Щенок вырос и стал прекрасным псом. Он всегда был рядом с Евой. Но, вскоре пес загрустил. Не могла Ева видеть, как страдает ее лучший друг. Пошла она к Богу.
-Господи! Если бы только знал, как сердце мое болит, когда я вижу, как страдает мой пес. Но как бы я не пыталась избавить его от тяжких мыслей, мне не удается. Пес мой грустит, с каждым днем все больше и больше.
-Твоему другу пришло время полюбить. Отпусти его. Он сам найдет свою любовь. И тогда он снова станет счастливым.
Так Ева и сделала. Пес почуял запах свободы, и убежал. Но вскоре вернулся, да не один, а с молодой волчицей. А через некоторое время у них появились щенки. Пес был счастлив. А Ева снова стала чувствовать себя одинокой.  Опять пошла она к Богу.
-Что на этот раз тебя беспокоит, Ева?
-Не понимаю я Господи, от чего на сердце тоска у меня. И в раю живу, и дело у меня есть, и душа моя полна любви, а тоска не проходит. Вокруг меня столько всего прекрасного! Мне бы радоваться всему, а я грущу по вечерам, когда остаюсь одна. Пес больше не уделяет мне столько внимания как я ему. У него теперь другие заботы. Я не нужна ему как раньше. В моем огороде, я тоже, нужна чтобы, полить, да избавить от сорняков землю. Я чувствую, что они мне благодарны за заботу, но мне этого мало. Я хочу любви, а не благодарности. Я не хочу оставаться одной в ночной тишине.
-Да, Ева, задала ты мне задачу. Хорошо, я помогу тебе. Только ты должна пообещать мне, что никогда не станешь пробовать плоды с райского дерева.
-А разве их можно есть? – удивилась Ева, - я и не знала. Обещаю, Господи.
И создал Бог Адама. По образу своему и подобию. Да только душу вложил в него детскую. Посмотрел на него и решил, что Ева сама исправит то, что посчитает нужным. Стали они жить вместе, Адам и Ева. Адам беззаботно гулял по райскому саду, иногда играл со щенками пса. Ева же заботилась о нем как о ребенке. Ибо по-другому она не умела. Она любила его как мать, любит своего ребенка. Первое время Адам был очень доволен. Но потом это стало раздражать его. Ева не делала никакой разницы в отношении к нему или псу. Она заботилась о каждом, но заботилась, как мать, одинаково ко всем. Но, одиночество еще больше стало угнетать Еву. Теперь она не была одна почти ни минуты, но сердце так и оставалось пустым. И кинулась Ева к Богу
-Господи! Избавь меня от одиночества, умоляю тебя!
-Знаешь что, Ева, я превращу Адама в кошку. Весь день он будет котом, а в полночь, он снова будет становиться Адамом, но с душою ребенка, чтобы ты не была одинока, и могла в полной мере проявлять свою любовь. Но и ты, в полночь будешь становиться кошкой.
И стал кот жить у Евы. Да только жил он сам по себе. Когда захочет, придет, когда захочет, уйдет. Не понравиться ему  что-то, он фыркнет, а понравится, замурчит. Иногда кот подходил к Еве и требовал внимания к себе, не глядя ни на какие дела Евы. И Ева бросала все и ласкала кота. А когда Ева думала, что, вот оно, наконец, то, Бог дал ей настоящее счастье, настоящую любовь, кот вдруг вставал и уходил, даже не взглянув на Еву. Первое время Ева очень обижалась на кота. А потом сама стала вести себя как кошка. То вдруг прижмется к Адаму, в глаза заглянет хитро, то вдруг перестанет его замечать вовсе. Адам стал ревновать. Вроде бы и не к кому. Но он ревновал Еву в своих чувствах. Он видел, что Ева стала другой. Она перестала заботиться о нем как мать, а вела себя с ним, как женщина. Но вела тогда, когда сама этого хотела. Она превращалась в кошку тогда, когда Адам становился человеком. И как кошка, заставляла Адама бросить все и уделять ей внимание. А когда Адам уже снова превращался в ребенка, она становилась женщиной, и Адам не знал что с ней делать. Решил он понаблюдать за кошкой. Как-то, на заре, когда был уже близок восход солнца,  кошка как обычно сидела на райском дереве, среди зеленой листвы, и спелых яблок. Адам заговорил с ней. Но кошка лишь, игриво выгнула спинку и подставила ушко. Стал Адам играть с ней как ребенок, и чесать ей за ухом.  А кошка мурлычет от удовольствия. И разбудила она своим громким урчанием змея, который уже давно пригрелся на ветвях яблони. Зашипел он от злости, что потревожили сон его, кинулся, было к кошке, но кошка в мгновение ока слетела с дерева, задев несколько яблок. Одно яблоко упало в руку Адама.
-Ты, гнусный человечишка, как посмел ты тревожить мой покой? Я задушу тебя, - прошипел змей.
Услышала Ева, слова такие, и кинулась она к Адаму.
-Не шипи так грозно, змеюшка. Нечаянно он.
-Нечаянно? Ты бы видела, как он ворковал тут с этой кошкой!
-Я хотел узнать, начал Адам, но змей перебил его:
-Знаю я, чего ты хотел! Иначе не сидел бы тут под яблоней!
-Зачем ты обвиняешь Адама напрасно? Ты же не можешь знать его намерений.
Ева снова стала заступаться за Адама как мать. А змей стоял на своем.
-Видишь, яблоко в его руке? И ты будешь спорить со мной?
-Оно случайно упало мне в руку.
-Вот видишь, змей, твои обвинения напрасны. Не хотел Адам ничего дурного.
-А ты попробуй это яблочко! Попробуй и сама узнаешь, что он хотел!
Тут Ева вспомнила наказ Господа.
-Я не могу этого сделать.
-Ты боишься! Боишься, потому не хочешь убедиться, что я прав!
-Нет, я дала слово Богу.
 -Здесь полно яблок! Кто заметит, если одно из них, ты съешь? Неужели ты думаешь, что Бог пересчитал здесь все яблоки? Ты трусливая женщина. Но ты любимица Бога, а Адам всего лишь твоя забава. Поэтому я не трону тебя, ибо кара Господа будет ужасной для меня, а вот Адама я уничтожу!
И с этими словами змей обвил Адама с головы до ног.
-Не смей! – вскрикнула Ева, схватила яблоко из рук Адама и надкусила его.
В глазах у нее потемнело, она упала на землю под жуткий смех змея, который тут же испарился. Адам упал рядом с Евой. Когда они очнулись, все было не так как раньше. Небо стало темнее, трава пожухла, птицы замолчали. Ева с ужасом поняла, что она обнаженная. Ей стало стыдно. Адам же, видя ее, и понимая, что она нагая стал сгорать от любви к ней. Но в этот же миг разразился гром, молния ударила между ними. Сам бог появился в саду.
-Ева как ты могла? Ты же дала мне слово!
-Прости меня Господи! Я хотела защитить Адама!
-Если бы я не любил тебя так, как люблю, то я бы уничтожил тебя. Но я не могу! Моя любовь слишком сильна. Но и простить тебя я не могу. Я изгоняю тебя из рая, вместе с твоей «игрушкой» Адамом. Живите как знаете. Ты Ева, в душе навсегда останешься матерью днем, а ночью так и будешь становиться кошкой. А ты Адам, наоборот, днем будешь котом, а ночь, будешь как ребенок.
С тех пор так и повелось.