Провал. глава 8

Владимир Ильченко 2
ГЛАВА ВОСЬМАЯ
Германия весна 1942 года

Оберштурмбанфюрер Грейфе начальник восточного отдела VI управления РСХА возвращался на машине из Берлина в штаб «Цеппелин».
Созданный в начале сорок второго года специальный разведывательный орган «Цеппелин», размещался в Австрии и именовался для краткости «Zet-VI».
Все три отделения, входившие в его состав дислоцировались на советско-германском фронте: «Rusland-Nord», «Rusland-Mitte» и «Rusland-Sud» и имели к восточному отделу VI управления РСХА самое прямое отношение были заняты повсеместной перестройкой своей работы.
Этого категорически требовало руководство в Берлине.
— Наша озабоченность вызвана тем, – сказал на совещании начальник РСХА Кальтенбрунер, – что заброска в советский тыл хоть и многочисленных, но мелких групп диверсантов, как показала практика, не оправдала себя.
Активная работа русской контрразведки, так называемая «сплоченность» советских людей, когда под страхом за недонесение они в любую минуту активно поднимаются на борьбу со шпионами и диверсантами, сделало малозначительной работу мелких групп нашей агентуры. В худшем случаи к её провалу.
Учитывая это, восточному отделу необходимо в спешном порядке отработать операцию «Волжский вал», главная задача которой организация на советской территории крупных диверсионных формирований.
Такие формирования должны в первую очередь надежно и на длительный срок нарушить в советском тылу коммуникации, связывающие фронт с Уралом и промышленными предприятиями оборонного значения, расположенными в Сибири.
Оберштурмбанфюрер Грейфе, доложите о ходе работы по этому вопросу.
— В настоящее время на территории России, точнее в районах Западной Сибири созданы опорные пункты для скрытной дислокации диверсионных групп. Агенты, прошедшие обучение в «Цеппелине» преступили к вербовке работников на железнодорожном и водном транспорте. Особое внимание для вербовки представляют стрелки охраны мостов и железнодорожных станций, а также рабочие и служащие, работающие на обслуживании коммуникации на мостах и станциях.
— Сколько таких опорных пунктов создано? – спросил Кальтенбрунер.
— На территории Сибири и Урала двадцать шесть! Самый северный пункт расположен в районе Обской губы. В скалистом берегу в естественной пещере ещё до войны с Россией тайно оборудован большой бункер, где сосредоточены значительные запасы оружия и боеприпасов. Также имеется склад продовольствия.
В нашем распоряжении находятся качественные карты Заполярья, составленные с аэрофотоснимков, снятых в июле 1931 года с борта германского дирижабля «Граф Цеппелин». Наше правительство обратилось тогда к правительству СССР разрешить провести экспедицию в Советскую Арктику и в частности пролететь над островами Новой Земли, Франца-Иосифа, Северной Земли и над полуостровом Диксон. Советское правительство дало согласие на экспедицию при условии, что в полете примут участие советские ученые, а копии научных материалов будут переданы СССР.
Экспедиция продлилась неделю и как было обусловлено, Германия передала СССР материалы научных наблюдений, кроме аэрофотосъемки, сославшись на брак фотопленки. Отличного качества аэрофотоснимки были переданы в германский генеральный штаб.
Осенью 1941 года крейсер «Шеер» доставил в Обскую губу новую партию оружия, дизель-генератор, топливо, радиостанцию. С крейсера высадилась группа диверсантов в количестве двадцати человек, десять из которых являются солдатами СД, десять – русскими агентами «Цеппелина».
Также с крейсера был спущен на воду военный речной катер русского производства, который был взят как трофей с Днепра, оснащенный крупнокалиберным пулеметом.
На нашей судоверфи на катер установили дополнительное вооружение, в частности,  скрытую пушку. Нанесли опознавательные знаки Обь-Иртышского пароходства. Катер спрятан в одном из фиордов Обской губы и замаскирован.
По данным агентурной разведки местные органы будут не в силах оказать должное сопротивление диверсионным формированиям.  Для ликвидации диверсионных групп крупного масштаба потребуется помощь действующих частей Красной Армии.
Кроме того, Крупные, хорошо вооруженные группы сумеют привлечь на свою сторону немецких военнопленных, освобожденных ими из лагерей, расположенных в Сибири. Растущие диверсионные группы будут останавливать поезда с оружием, и вооружать лиц, присоединившихся к ним.
В час «Х» будут взорваны мосты через реки Обь в Новосибирске и Иртыш в Омске. Также должны быть уничтожены узловые станции на участке Новосибирск-Омск-Тюмень-Свердловск-Челябинск.
— Час «Х» назначен на июнь 1942 года. Продолжайте подготовку к операции. Кстати, Грейфе, как называется ваша северная точка?
— Булычага!


Машина въехала на территорию разведывательного центра «Цеппелин». Приняв доклад дежурного офицера, Грейфе вызвал к себе начальников подразделений.
— И так, Берлин требует ускорить работу по операции «Волжский вал». Какие будут предложения?