Тайна ожерелья. Глава 16

Ник Норман
Долго блуждал я по пыльным дорогам южного материка, и они приводили меня в странные места. Берега древнего высокогорного озера Тики-Кака, стали для меня откровением. Там увидел я отражение Южного Креста, и стал он моим крестом. Тот, кто всматривается в глубины озера, видит небо. И подняв глаза к небу, зрит дно озера. Ибо, что вверху, то и внизу... Как жемчужины, нанизываю я слова на золотую нить мыслей и, тем самым, сотворяю ожерелье, тайная сила которого в красоте его скрыта. Тот, кто поймёт его красоту, получит и ожерелье моё. Украшения не покупаются из необходимости, как другие предметы, но приобретаются теми, кого притянула их красота. И говорят мне:"Но нет у нас средств для того, чтобы приобрести то, что приглянулось из украшений". И отвечаю: "Неправда! У каждого есть такое средство. И средство это - жизнь твоя собственная." Что сделал ты, когда узнал какова твоя мечта? Шёл ли ты к ней, преодолевая шаг за шагом тропу твою? Или поступил, хотя бы хитростью, и расставил свои сети по течению реки, и сел в сторонке, терпеливо ожидая, пока добыча не затрепещет, запутавшись в них? Что сделал ты, говорящий мне, что нет у тебя средств, для того, чтобы получить моё ожерелье? Узнай же красоту его, и оно даст тебе средства... Знал я людей, которые были сильными и добывали себе всё силой, но никогда не узнали они красоты добытого, ибо брали много, не разбирая что есть что, и не могли отличить ожерелья жемчуженного от браслета из кости слоновой. Что им одно целое, когда столько богатства по сундукам рассыпано? Добыли ли они то, что приглянулось им? Сам ответишь на этот вопрос, когда приобретёшь ожерелье моё... Знал я и ещё других людей, которые озираясь, крали из тех же сундуков сокровища, но цены им не знали, ибо притягивало их не одно целое, а куча сверкающая. И, озираясь по сторонам в темноте кладовой, не видели они главного, красоты притягивающей украшения единственного. Добыли ли они то, что жаждали добыть? Сам ответишь на этот вопрос, когда приобретёшь ожерелье моё. Сказали мне: "Нет у нас средств!" А, карманы свои не проверили. Дыры там не залатанные. Как приобретёшь что-то, если средства твои на землю просыпались, и ты не видел где? Зачем говоришь мне, "нет у меня средств"? Разве в землю сырую ты уже слёг? Слышал вчера, как одна женщина говорила: "Есть у меня мечта поехать в такую-то и такую-то страны. Сижу и языки этих стран учу. Но знаю, что не поеду, так как нет средств у меня." Глупая! Она красоту тех стран через языки их понимать начала. А, значит, в пути она уже, и мечта её сбудется!
   Говорят мне: "Где берёшь то, что говоришь нам?" И отвечаю: "Со дна озера, что отражается в небе под Южным Крестом. Ибо, что вверху, то и внизу."
    И спросили меня однажды: "Ты прошёл мимо головы несчастного, зарытого в землю по подбородок и не помог ему. Как можешь превращать это в притчу, когда кровь от такого леденеет?" И отвечаю: "Воры вашей земли по вашим законам расплачиваются. И вы мимо тюрем ходите и не заглядываете за решётки на окнах, так как уверены в крепости стен тюремных. Вор, же, мимо чьей головы я прошёл, по другой цене платил, ибо в каждой земле свои расценки. Разве моя справедливость была бы справедливостью индейцев, осудивших вора?" У каждой мечты есть оборотная сторона. Тот, кто хочет добыть ожерелье красоты невиданной - вступает на тропу свою собственную и идёт туда, где верит, что найдёт заветное сокровище. И ему, рано или поздно, улыбается счастье. Тот, же, кто бредёт, куда глаза глядят, озираясь по сторонам, где бы чего взять, лишь бы было, никогда не найдёт заветного, и каждая минута жизни его не стоит и ломанного гроша. Ибо, нечего положить ему на чашу весов, не узнал он сокровища своего, и потому, ничего кроме жизни своей отдать он не может. Взятое нечто где-то, всегда будет отдано кому-то в другом месте. Добытая, на тропе твоей, мечта твоя расцветёт пересаженная, украсив твой сад. Случайно, же, украденное, отнимет у тебя жизнь, ибо не принадлежит тебе по праву. Так работает закон равновесия. Так что сделал ты, когда узнал какова твоя мечта?..