Анфея гл8

Поцарапка
ГЛАВА 8

Садясь в кресло пилота, Виталий не мог отделаться от странного ощущения: с одной стороны он сомневался, что этот  макет взлетит, с другой - почему-то был уверен, что это точная копия гагаринского челнока, и значит, всё будет как надо.
Оля уверенно уселась в пассажирское кресло, посмотрела на отца:
- Кого ждём? Полетели.

В отличие от оригинала, копия взлетела совершенно бесшумно. Отец и дочь переглянулись: но такого не может быть! Тем не менее, работа двигателя абсолютно не ощущалась. Всё было скопировано с такой скрупулёзностью, что остались пятна, царапины, вмятинки и погнутости. Приборы на пульте управления, как и положено, мигали лампочками, фиксировали полную работоспособность челнока, наличие энергии. И только двигатель молчал.
- Ты точно ничего не слышишь?
-Пап, не ломай голову. Челнок летит, как наш, чего ещё надо.
-Действительно,- хмыкнул Виталий. - Зачем думать, когда за тебя думают другие…

Оля глянула вниз и сделала очередное открытие: Город стасиков сверху не просматривался, было лишь сплошное зелёное море травы.
-Маскировка?
Виталий тоже посмотрел, промолчав, сделал круг над Городом, затем ещё один, снизившись на десяток метров. Город исчез! Ни малейшего намёка, что внизу он существует.
- Да, похоже, именно маскировка…Безупречно и высокотехнично, как и должно у стасиков.
Оля вопросительно посмотрела на отца, затем озвучила свой вопрос:
-А зачем?
-Вот и я об этом подумал. Маскировка-это один из способов защиты. Это о чём говорит?
- Об опасности.
-Верно. Из того, что мы видели, можно заключить: стасики здесь самые всемогущие. Но раз они маскируются, значит, есть более всемогущие. Агрессивные. Кто они?
-Может, лучше нам не знать?
-Лучше. Но раз мы живём у стасиков, рано или поздно придётся узнать. Лучше, конечно попозже.

Стасики занимались своими делами, и казалось, о гостях забыли. Но так было до тех пор, пока челнок находился в черте Города. Когда же он пересёк эту черту, тотчас по обе стороны от челнока появились уже знакомые Оле Косточки. Их было около двух десятков, двигались параллельно, клиньями.
- Они что, боятся, что мы сбежим?
-Вряд ли. Что нам некуда, да и незачем сбегать, они конечно знают. А это…просто вежливость хозяев: сопровождать гостей во время прогулки.
- Пап, ты посмотри на них. Я думаю, это боевые "самолёты."
- Возможно,- кивнул Виталий.- Тогда, просто почётный эскорт.
-Или охрана, на случай, если на нас нападут.
-Тоже возможно…

Местность внизу была утомительно однообразной: ровная зелёная степь до самого горизонта, редкие холмики, ещё более редкие впадинки, овраги.
-Давай туда,- показала Оля вправо.- Там большая впадина.

Косточки так же спокойно развернулись и последовали за челноком.

Впадина лишь на первый взгляд казалась таковой - на самом деле это была терраса. И она почти не отличалась от верхней. Почти - потому что было отличие: у верхней зелень простиралась до самого горизонта, а здесь - справа, слева, сзади тянулась извилистым забором обрывистая стена высотой метров двадцать.
И обрывалась эта терраса не так круто - будто край её оплавился и плавно стёк вниз. Спуск густо порос лохматыми кустами, у которых были розоватые стебли и сочно-синяя кипень мелких цветов.
А внизу был самый настоящий лес, с высокими деревьями, такими же, как на Земле. На мгновение Оле показалось, что она снова смотрит земную видеохронику, только на масштабном мониторе.

Но лес был реален. Более того, когда Виталий опустился ниже, оба не сдержали удивлённый вскрик: деревья были земные - берёзы, дубы, осина…
-Если это сделали стасики,…то у меня нет слов… - тихо сказала Оля, во все глаза, рассматривая лес.
-Вряд ли… - проговорил Виталий, поперхнувшись от волнения.- Такой лес за один день не сотворишь…Непостижимо,…откуда здесь берёзы?…
-Давай сядем,…может, они нам голограмму транслируют…

Виталий посадил челнок на опушке. И они, с необъяснимой робостью и волнением ступили в лес. Часть Косточек, скобкой зависли над челноком, другая часть последовала за "гостями".

Лес был настоящий. С шумами, с шорохами, с запахами.
-Этого не может быть…-Виталий сорвал осиновый листок, потёр его в ладонях, понюхал.- Реальный…- выпрямившись, раскинул руки, вдохнул полной грудью, затем восторженно произнёс: - Лепота!
-Что?
-Так наши далёкие предки выражали непередаваемый восторг окружающей красотой.
- Согласна, лепота,- Оля порывисто приникла к стволу берёзы, обхватив его руками, замерла, вдыхая запах шелушащей бересты.
-Если найду гриб…расплачусь…-Виталий склонившись пошёл меж стволов, раздвигая руками молодую поросль.

Оля вдруг вскрикнула и Виталий, забыв про грибы, метнулся назад.
Оля стояла всё у той же берёзы, спиной к стволу и что-то рассматривала на ладони.
-Что, поранилась? - подлетел Виталий.
Оля подняла лицо, глаза были полны слёз. Вытянув руку, с всхлипом выдохнула:
- Это…ведь земная?…Правда? Мама о ней рассказывала?
По руке Оли, оставляя жёлтый след, ползла крупная божья коровка.
-Я сейчас и без грибов…разревусь,- сказал враз севшим голосом Виталий, придерживая кисть Олиной руки, осторожно коснулся пальцем божьей коровки. Она ускорила шаг, достигнув края ладони, устремилась вдоль указательного пальца. Но до конца не дошла - на полпути неожиданно остановилась, выпустила крылышки и через мгновенье взлетела.
-Божья коровка улети на небо, - отпустив руку дочери и смахнув набежавшие слёзы, зашептал Виталий. - Расскажи там, что мы здесь…
-Тихо!- внезапно вскрикнула Оля.- Слышишь?
Справа отчётливо долетел всплеск воды.
-Ура!- Оля хлопнула в ладоши. - Вода!
А в следующую секунду ломанулась сквозь заросли.

Оля вылетела на ровный и низкий берег речки, неширокой, - метров двадцать - но полноводной. Противоположный берег был глухо заросший, местами ивы вошли в воду, опустив свои дивные косы в поток. А здесь, где стояла Оля, деревья почему-то отступили от воды, уступив место травяному ковру.
Всё ещё с бухающим сердцем, Оля приблизилась к воде, опустилась на колени. Вода такая прозрачная, что видно каждый камушек, каждую водоростинку. Сновали  стайками мелкие рыбки, с достоинством проплывали рыбы покрупнее, у затонувшей коряги копошились раки. Оля сунула руки в воду и, млея, выдохнула:
-Лепота!

Слева долетел всплеск, Оля быстро глянула и замерла, оторопев: не более чем в ста метрах через речку был переброшен ствол дерева, верхние сучья обломаны, а нижние уходили в воду, как раз посередине "мостика" стояло существо, покрытое короткой серой шерстью. Стояло на задних лапах, а в передних держало вяло трепыхавшуюся рыбину. К существу, пожалуй, подошли бы оба определения: человекообразная обезьяна или обезьяноподобный человек. Не более полутора метра ростом, плотненький он стоял на бревне именно как человек. И, похоже, как и Оля был в оцепенении от увиденного.

-Оля больше так не делай,- запыхавшись, вывалился на берег Виталий.
Обезьяно-человек неожиданно пронзительно вскрикнул, выронил рыбину и довольно ловко пробежав по бревну, скрылся в зарослях.
-Здесь есть люди!- вскочила Оля.- Там только что стоял…
-Люди?- недоверчиво глянул Виталий туда, куда показала дочь.
- Только дикие ещё: он весь в шерсти, как обезьяна. Давай полетаем над лесом, может, поселение увидим.

Косточки продолжали висеть над головами, точно ничего не случилось.
-Почему они никак не отреагировали? Я что, одна видела этого анфеянина?
-Видимо они не представляют опасности, как вот эти рыбы. Ух, ты, и раки здесь! Я точно не сплю?
- Не спишь. Полетели?