Москва-Адлер

Алексей Мельков
               

               

Они познакомились в четырехместном купе поезда Москва – Адлер. Ей на вид лет двадцать, ему чуть больше. Она блондинка, он, напротив, темноволос. У неё голубые глаза, у него карие.
- Вы надолго на побережье? – спросил молодой человек.
- На две недели, возможно.
- Двух недель на море достаточно.
- Нет, мне море не надоедает.
- Цвет ваших глаз, наверное, как раз от этой стихии.
- А цвет волос как бы песчаный берег. Прямо не лицо, а морской пейзаж!
- Надо заметить, Айвазовский здесь отдыхает.
- Да вы льстец, сударь!
- Нет, я просто художник.
- А где же ваш мольберт?
- Вы хотите мне позировать?
- Почему бы и нет. Времени у нас более чем достаточно.
- Что ж, чего хочет женщина…
- Того хочет бог.
- Карандаши у меня всегда с собой. Бумага тоже есть. Готовьтесь.
Молодой человек достал из-под сиденья дорожную сумку, расстегнул молнию на одном из карманов и извлёк принадлежности для рисования.
- Вы готовы? – спросил он, положив на колени планшет со стопкой бумаги и держа в пальцах правой руки карандаш.
- А что, мне надо как-то готовиться?
- Да, занять удобную позицию. Настроиться.
- Сделать умное лицо…
- Оно у вас и так излучает всю мудрость мира.
- А как мне сесть? Быть может, вы нарисуете мой профиль? Или вы хотите нарисовать меня в полный рост?
- Ваше желание. Кстати, какой у вас рост?
- Средний рост. Один метр и ещё семьдесят пять сантиметров.
- Да вы у меня на листе не поместитесь. Вы же выше меня на три сантиметра!
- Плюс каблуки…
- Да, видите, какое несоответствие. А так не подумаешь, пока вы сидите.
- Хотите, я пройдусь перед вами? Как на подиуме.
- Интересная мысль. А я сочиню для вас платье, став вашим личным Юдашкиным.
Девушка поднялась. У неё оказалась фигура, достойная восхищения. Тонкая талия. Изящный бюст. Красивые, стройные ноги, обтянутые чёрными ажурными колготками. Красная юбка на ладонь не доходила до колена. Зелёная блузка, расстёгнутая на одну верхнею пуговицу, была как бы той заманчивой долиной, ведущем к двум белеющим «холмам», которых пока не коснулись лучи горячего солнца юга. Тонкие шпильки каблуков процокали к двери купе, затем обратно, в сторону зашторенного окна.
- Да вы прямо модель! Подиум по вам плачет!
- Да? Вам нравится?
- Не то слово! Я просто восхищён!
- Ах, что я наделала?
- Что, что?
- Ну, смутила вашу душу. Как же вы после этого сможете рисовать?
- Художник должен уметь переключаться.
- А если не сможете переключиться?
- Я попробую.
- А если так? – девушка расстегнула вторую пуговицу.
- Так вы хотите позировать мне обнажённой?
- Я пока не знаю. Но, процесс, кажется, пошёл.
- Да, но сюда могут войти. Два места пока пустует, как это ни странно.
- Наверное, так хочет бог.
- Если он хочет, то никто не сможет нам помещать.
- Вот, я расстегнула ещё одну пуговицу.
- Сколько там осталось?
- Да вы не торопитесь. Нам не менее суток здесь загорать.
- А вы уже почти начали загорать.
- В лучах ваших горящих глаз
- Они горят, да?
- Просто адский огнь какой-то!
- Не опалить бы вас.
- Ну, вы же художник, при исполнении.
- Художник тоже человек.
- И ничего земное ему не чуждо.
- Особенно, когда его так изощрённо дразнят… красной тряпкой.
- Да вы никак телец?
- А что, мои рога разве видимыми стали?
- Да не то слово! А ноздри, ноздри ваши. В них нужно срочно вставить кольцо! С цепью. Иначе скоро вы сорвётесь с места…
- Да, ещё пара пуговиц и десяток ваших шагов мимо моих горящих глаз.
- Вот это я понимаю! Вот это восприятие прекрасного!.. - Может быть, нам пора прекратить эту невинную игру?
- Ты испугалась?
- Мы перешли на другой уровень общения. Стали значительно ближе.
- Так, вырвалось.
- Вижу, загорелся стоп-сигнал.
- Это, наверное, цвет юбки отразился в моих зрачках.
- Может быть, мне переодеться в зелёную?
- У вас есть и такая?
- Опять на «вы». Какие же вы, художники, робкие ребята. А юбка зелёная есть, правда, она ещё покороче. Ведь зелёный на светофоре цвет разрешающий.
- Так мне что, выйти на минутку из купе?
- Какой же вы Юдашкин после этого? Испугались переодевающейся женщины.
- Я просто намеревался показать, что…
- Что воспитывались в хорошей семье.
- Что-то у нас происходит из ряда вон выходящее. Фейерверк красок и эмоций.
- И вы хотели загасить эту ярко вспыхнувшую свечу!
- Нет, что ты, продолжай этот праздник опьяневших мгновений.
- Да, восхищение пьянит.
- Сильнее шампанского.
- Обоюдный меч. Жаль, вы не можете так быстро рисовать.
- Да, это процесс не быстрый. Не видеокамера.
- Вот интересная мысль! Давайте поставим видеокамеру, чтобы потом не показалось всё это сном.
- Мою, или вашу?
- Опять на «вы»! А давайте обе!
- И получится стереофильм.
- Нет, не будем. А вдруг…
- Что «вдруг»? О чём ты подумала?
- О том.
- Ты думаешь, что это возможно?
- А ты о чём подумал сейчас?
- О том.
- О том?!
- Да.
- Ну ты хам!
- Вот, мысленно мы уже сделали это.
- Так стоит ли раздеваться?
- Ради рисунка.
- Ну, разве что ради рисунка…