О тяжелой литературе

Руслана Стоцкая
            ****

             
Она попала в руки мне случайно,
Я лишь не знала, чем себя занять,
Была в гостях, скучала с видом важным,
Наткнулась на нее и села почитать.

Не скрою, что бываю впечатлительна,
И примеряю на себя порой
Я судьбы персонажей книг прочитаных
С тяжелой, с непростой судьбой.

И если до сих пор я в этом видела
Немного ярких красок, пищу для ума,
Но ни одна история меня так не обидела,
И ни одна меня не потрясла.

Я героизм поступков к обсуждению
Не подвергала. Преданность, Любовь...
Какое в этом может быть сомнение?
Это есть Жизнь и Вечный зов.

И вот я неожиданно увидела
Как в инкубаторе, людей со стороны,
С довольно прозаичными проблемами,
Довольно меркантильные умы.

 А лучшие из лучших отличаются
Лишь страстью дотянуться до небес.
Они давно в себе уж не копаются,
Но души чистые для них имеют вес.

Мы изменить себя и не пытаемся,
Нам лучше окруженье поменять,
Мы жизнью не живем – мы маемся,
И с  чувством лишь детей можем обнять.

Друзей воспринимаем в очередности,
(Сквозь призму «нужности» они должны пройти)
Соизмеряем также их возможности,
Ведь жизнь прожить-не поле перейти!

 О, Жизнь! Зачем так иронична?
Ведь это страшно- жить, с надеждой врозь.
Быть может, не умею быть циничной…
И так люблю «Юнону и Авось»!

26.03.2007.