Танк

Юрий Сидорин
На краю огромного поля
ты стоишь неподвижно и тихо,
гордо приподняв ствол пушки.
С неясным страхом я ступаю мимо
и в который раз любуюсь
совершенством твоих очертаний.
Суровая гармония линий
предназначена для дней грозых
и не оставит врагу надежды.
Пока ты послушно замер на рубеже исходном,
но в твоем спокойствии сонном
таится богатырская сила.
Ты можешь мчаться по полю,
по неровной грунтовой дороге
быстрее любой машины –
без грохота, лязга, почти бесшумно,
лишь свистя, словно сам ветер.
По меткости тебе нет равных:
лазерное око целится точно,
и у противника нет шансов скрыться.
Тебе не страшен придуманный хитро
вражеский снаряд кумулятивный
и радиации поток смертельный,
проникающий сквозь стены.
Ты можешь пройти всюду
и сделать невозможное, если будет надо.

Я восхищаюсь твоей красотой строгой
и вдруг вспоминаю, для чего ты был создан.
Я вспоминаю цель твоей жизни.
И тогда мне становится страшно.
Ведь ты, такой умный и сильный,
придуман, чтобы убить человека.
Начнется война и сотни тебе подобных
безоглядно устремятся в атаку,
сметут с пути дома равнодушно,
и никто не услышит мольбы о пощаде.

Я никогда не дождусь от тебя ответа –
ведь ты не умеешь возражать людям.
Ты стоишь, одинокий и тихий,
словно глядя в огромное небо,
на облако у горизонта.
Но мне кажется, я слышу твои мысли…
Ты вспоминаешь свое рожденье,
завод, на котором ты появился,
нервного человека в очках – инженера,
и теплые руки рабочих,
собравших тебя в цехе.
И иногда по ночам тебе снится,
что на самом деле ты существо живое,
а вовсе не механизм железный,
а броня, гусеницы и пушка –
только лишь оболочка.
Люди вложили в тебя душу,
и ты не раз задавался вопросом,
никак не находя ответа:
как можно уничтожить живое?
как можно убить человека,
хранящего тайну творенья,
но беззащитного перед огнем и сталью? 
Но ты помнишь и то, для чего предназначен,
и знаешь: приказ выбора не оставит.
И твоя пушка, поднятая в небо,
словно крик в пустоту беззвучный:
люди, зачем вы меня создали?
Но никто тебе не ответит -
я был единственным, кто тебя слышал.

Отчего-то перед тобой мне стыдно.
и, словно вспомнив о неотложном,
пойду дальше своей дорогой,
наедине с судьбой тебя бросив…
Быть может, в самый разгар битвы,
когда смешаются кровь и железо,
и число жертв напрасных
откажется принять разум,
очнутся спящие души танков,
базук, автоматов и вертолетов –
и остановят людей безумных.
Затихнут выстрелы и смолкнут моторы
и неожиданно тишина воцарится
над погруженным во зло миром.