Instinct

Элис Мо
Инстинкт... Большинство из нас ассоциирует это слово с животными. И как ни крути, люди часто ошибаются, думая, что их разум и умение мыслить это наивысшая ступень иерархии цивилизации. Что в них заключается жизнь и что они правят миром. Инстинкт, задумайтесь. Какими бы мы не являлись разумными, но это понятие сопровождает нас всю нашу сознательную жизнь. Именно ОН направляет наши действия и поступки, которые зачастую мы не можем объяснить. Заведама зная наши пороки, мы пытаемся завуалировать их. Так мы одеваем маски. Маски, которые играют на нашей сцене жизни и живут вместо нас.
          Инстинкты, обучение и рассудочная деятельность имеют разные нормы реакции. Понятие о норме реакции - основное положение генетики, с позиций которой рассматриваются взаимоотношения, индивидуально приобретенного и врожденного в формировании фенотипа. Наследуются не определенные признаки организма, а лишь определенные нормы его реакций. Генотип не меняется под влиянием внешней среды в процессе онтогенеза. Различия между определенными особями обуславливаются модификациями, которые возникают в пределах разных норм реакций организмов. Фенотип формируется в результате взаимодействия генотипически обусловленных норм реакций и тех внешних условий, в которых развивается животное. Это понятие оказалось весьма актуальным и при рассмотрении роли врожденных и индивидуально приобретенных признаков в формировании поведения. Нормы реакций каждой из трех составляющих поведения и обуславливают относительную роль врожденных и приобретенных компонентов. В процессе филогенеза происходит существенное перераспределение удельной массы инстинктов, обучения и рассудочной деятельности. У высших животных рассудочная деятельность начинает играть все большую и большую роль в поведении.

Волки - одни из ярких представителей животного мира, на которых может развиться данная теория…
  Становление охотничьего поведения волков строится на основе врожденных черт: стремления догнать убегающий объект, затаиться при его приближении, действовать сходно с мышкующим животным. В неловких поначалу действиях волчонка проглядывают будущие стадии и способы добывания жертвы: преследование, засада, мышкование.
Волки могут преследовать жертву, загонять ее в засаду или в тупик, совершая сложные маневры, предвидеть траекторию перемещения жертвы и т.д.
Важным средством общения у волков являются мимика, выразительные позы и движения. Мимика у волка очень выразительна. Она дополняется постановкой ушей и окраской морды, "маской", которая послушно следует за изменениями лицевой мускулатуры. Когда волк испуган, его голова как бы "уменьшается" в размерах: уши прижаты и отведены назад, морда вытянута, углы рта сужены и оттянуты назад. Подавленное выражение "лица" сопровождается избеганием прямого взгляда.  Напротив, у волка, уверенного в себе, голова выглядит более крупной и округлой, уши подняты и направлены вперед, углы рта выдвинуты. Уверенное выражение "лица" подчеркивают округлые, устремленные на партнера глаза. Агрессия волка, готового или готовящегося к нападению, выражается оскаленной мордой, с демонстрацией зубов в открытой пасти, вздыбленными на морде волосами. Особую выразительность "лицу" придают глубокие параллельные складки кожи позади носа над верхней челюстью. Вздернутый при этом кончик носа создает крайнюю экспрессию готового к нападению зверя. Постановка ушей при этом сильно зависит от того, насколько к агрессивности примешивается страх. Выражение агрессивности, смешанное со страхом, сопровождается разной степенью прижатости ушей к голове.

Отсутствие страха, агрессивность и уверенность в себе выражаются поставленными прямо или даже направленными вперед ушами. Хвост - хороший индикатор чувств и намерений волка. Звери поднимают его под разными углами, размахивают им с разной амплитудой и частотой, явно демонстрируя его.
В естественных условиях волки воют обычно в поздние вечерние часы, реже ночью и рано утром.
 
«Homо homini lupus est.» Старинное выражение в переводе с латинского, «человек человеку волк», волк олицетворяет вражду. Но вопрос от чего возникает эта вражда…

Агрессивное поведение является одной из форм человеческой активности. Под агрессией обычно понимают деструктивное межличностное взаимодействие. Деструктивностью может характеризоваться как внешняя, предметная сторона активности, так и внутренние, интрапсихические её компоненты. При этом возможны различные сочетания и комбинации, определяющие своеобразие конкретных агрессивных актов.

В изучении агрессии существуют разные теоретические направления, представители которых по-своему интерпретируют её сущность и истоки. Так, последователи теории инстинкта рассматривают агрессивное поведение как врождённое. Фрейд, самый знаменитый из приверженцев этой довольно распространённой теории, полагал, что агрессия берёт своё начало во врождённом инстинкте смерти, направленном на собственного носителя, т. е. считал, что по своей сущности агрессия — это тот же инстинкт, только спроецированный вовне и направленный на внешние объекты. По мысли теоретиков-эволюционистов, источником агрессивного поведения является другой врождённый инстинкт — инстинкт борьбы, присущий всем животным, включая человека.

В основе когнитивных моделей агрессии лежат эмоциональные и поведенческие процессы. В соответствии с теориями данного направления, определяющее влияние на чувства и поведение индивида оказывает характер осмысления или интерпретации им чьих-то действий как угрожающих или провокационных. При этом степень эмоционального возбуждения или негативной аффектации, переживаемой индивидом, в свою очередь оказывает влияние на когнитивные процессы, принимающие участие в определении степени угрожающей ему опасности.
Агрессивность может быть как одной из черт патохарактерологического развития личности, так и формой реакции человека на угрозу. Характер социализации мужчин способствует их большей агрессивности, которая нередко воспринимается как один из стереотипов маскулинного поведения.
Примером такого эмоционального состояния может быть желание, обозначаемое как "жажда крови".
Агрессия как самоутверждение – двигаться к какой-то цели.
Причины агрессии это жажда власти и удовлетворение экзистенциальных потребностей.
Существует отдельный перечень психологического состояния созависимых:
 -Отрицание самих проблем, их степени серьезности.
- Замороженные чувства, уменьшение интенсивности чувств.
 -Неспособность принимать решения без помощи со стороны.
 -Соглашательская позиция без анализа (лишь бы он не кричал)
 -Страх разрыва отношений.
 -Ранимость критики, все связано, что бы избежать критики.
 -Сверхотровенность.
 -Сверхбезответсвенность в поведении.
 -Страх оценки.
 -Привычная ложь.
 -Стремление все контролировать.
-Боязнь открыться людям.
-Чрезмерная активность.
-Безразличность и пассивность.
-Не способность отказывать.

И это лишь крошечная песчинка фактов толкающих  людей на агрессию, на стремление измениться и стать жестче и грубее по отношению к окружающим, получить то чего нам так не хватает.   И все это закладываются в детском и подростковом возрасте, возможно, всего этого можно избежать. Но нужна большая сила для борьбы с самим собой, а не с обществом в котором мы живем, оно не станет тебя понимать, но всегда найдется тот, кто будет исключением…

«Благословенны препятствия, ибо они делают нас сильнее...»

Он медленно ехал в ночном свете фонарей, вглядываясь в каждое из отражений улиц. В его глазах светилась жажда обладания всем этим миром, в котором он не видел идеал. С каждым прожитым днем он убеждался в том, что его предназначение быть именно тем, кого боится стадо. А ведь именно так он видел тех, кто поддается общественному мнению и образу жизни. Он знал, что не такой как все, и это его вдохновляло...

Он был одним из них. Оборотень. Волк в облике человека. Он не боится своих пороков, своих желаний, стремлений, он не боится рисковать. Он равнодушен к своим жертвам. В нем играет инстинкт, жажда, толкающая на поступки. Он идет на запах, запах крови... Особенной крови. И это его возбуждает. Возбуждает до состояния эйфории. Ничто в жизни не может сравниться с этим ощущением... свободы, скорости, бесконечной энергии и света кровавой луны!!!
Он крепко сжимал руль и медленно давил на газ, машина начинала лететь с бешеной скоростью, как и ритм его сердца. Он впадал в состояние неописуемого наслаждения, ему хотелась кричать так громко, так безудержно и страстно, что звук кричащего мотора не смог бы заглушить даже одной нотки этого крика. И это именно то, что сейчас было его истинным наслаждением. Он привык быть один, и никто рядом не смог бы понять, то от чего его сердце бьется чаще. Он призирал  и высмеивал, каждого кто мешал своим жалким существованием. Он не принимал беспомощности и слабости. В его голове было столько мыслей, которые ждали своего воплощения, он был одиноким хищником, страшным, порой жестоким, но справедливым. Он всегда понимал, на что идет, и никогда не знал что такое страх. Он был состоявшейся личностью с холодным расчетом и трезвым умом. Чудовище с искренним сердцем…Но все что было в его жизни, все было пусто. Пустые дороги чужих судеб, пустые разговоры за бокалом пива, пустые радости друзей, которые ему казались бредом, пустота дома, на улице, рядом с девушкой, везде ему было пусто. Но каждый раз он натягивал ненавистную маску и шел с ней по жизни. И лишь в те моменты когда он оставался с самим собой он мог предаться наслаждению быть собой, настоящим. И думать и говорить все что храниться в его потаенный уголках души...


«Не ходи, я хочу одна, посторонним сюда не веленно!
Одиночество-это страна, где я царствую безразделенно.
Я тебя сюда не звала, я тебе не прощу вторжения.
Одиночество - зеркала, где молчат мои отражения.
Я иду сюда, не таясь, с глазу на глаз остаться с болью.
Одиночество-это я, переставшая быть собою…»

В ее глазах отражались отблески капель свежего дождя на мокром окне вагона. Она вглядывалась в густые ели и думала о том, что все в жизни проходит. Она была обычной девушкой, с обычными желаниями и стремлениями и лишь ее судьба говорила об обратном. Сейчас она бежала, бежала далеко от своей прошлой жизни, которая казалась адом, в который она сама себя обрекла. Ее сердце было выжжено до тла. Голова дико болела и мысли с неприличной скоростью сменяли друг друга. Она думала обо всем на свете. О том, что мама сейчас скучает, что любимый человек еще не знает, что она уехала навсегда, что она сломала жизнь тому, кого любила больше жизни, о том, что капельки дождя, если бы были живыми, обязательно услышали ее тревогу за тех, кого она приручила. Она думала о том, кто она в этой жизни. Страница из чьей-то книги или бесцеллер на чьем та столе. Она думала о вере, о том, что жизнь может ей дать и что она может дать жизни. О том, как она любит людей и как хочет быть настоящей. Она хотела стать кометой во Вселенной и лететь горячей и свободной. Звездой, которая осветила бы путь заблудившемуся бродяге, водой в пустыне, которая никогда бы не закончилась и радовала жизнь тех, кто ее пьет. Она хотела бы стать Землей, и нести жизнь на своей плоти. Но понимала, что любовь проходит незаметно, что к воде станут относиться как к должному, к Земле как к привычному, к звезде как к обыденной. Разве стоит дарить и не получать взамен, разве нужно давать руку, тому кто не протянет тебе свою. Разве стоит быть настоящей, когда даже маску никто разглядеть не сможет. И жизнь и ее игра, и препятствия, страх, боль, разочарование, и любовь, и тепло, нежно-ласковая дымка счастья. "Все проходит, и это прошло. Так стоит ли быть настоящей, почему бы мне не играть, ведь я так красива на сцене. И на сцене я всегда свежа и улыбчива и шикарна. Пусть все видят меня другой, не печальной, не битой посудиной. Ведь душа еще молода, и живет в запылившихся зеркалах надежды. "

Она спустилась на перрон, дождь танцевал на ее щеках, она так хотела расплакаться, но слез больше не было. Почему когда она настоящая, когда одна сама с собой, даже очень сильно хочет, она не может плакать. "Господи, и ты один со мной, в сердце лишь ты, заставляешь меня улыбаться этому беспринципному миру лжи, безразличия, наглой бесстыдной фальши человеческого лицемерия. Ты создал нас или мы создали себя такими. Ответ я знаю, не говори. Мы сами. Мы сами, боясь трудностей, кидаемся в омут зла и безразличия. Нам так проще жить. А может как раз таки наоборот. Кто знает ответ на мои вопросы? Кто смелый? Кто откроет себя не побоявшись правды?!!! Люди, лишают себя счастья из-за своих глупых страхов, страхов душевной боли. И я... Да, и я такая же, как все! Я тоже боюсь, глупо, но факт. И я живу в пустоте. И испытываю зависимость от этих людишек, которые не такие пустые, как кажутся, просто они, как и я живут в зеркалах. И хоронят свои чувства, эмоции в боязни. Настоящую истинную свободу, они теряют за своими зеркалами. Но в отличие от многих других, я могу осознать это. И возможно у меня есть шанс."
Она была одна, всегда. С самого рождения. Она была одна, и ничто не могло ей помочь. И в этом винить стоит лишь себя саму, она многое понимала, могла помочь другим, но не себе. Все люди видели ее разной, но такой, какая она есть, ее не видел никто. Да и она сама уже забыла....Потеряв себя в рутине жизни...



Дрожь...бешеная скорость...учащенный пульс. Глаза...в глазах...все в глазах. Они приоткроют дверцу его души...Страшно? Да! Но меня пугает не это. Он один, так же как и я. Он свободный, безумный, страстный. Все в нем есть, и его ДУША! Рассказать бы о ней ему, не поверит. Много вижу, но пока молчу. Не скажу ему об этом. Где секрет, а все проще, зачем завесы, но привычная пустота не дает стать нам ближе. И бежать, утонуть в бесполезности глупых секретов. Мы ж не дети. Но опять исполняем игру, будь что будет. Ах, всё черти эти. Нам покоя с тобой не дают, тараканы обезбашенных мыслей. Мы с тобой две капли воды, морской и пресной. И в тебе начало войны, а во мне начало жизни. Нам с тобой возможно по пути, только руку держи аккуратно. Очень сложно во время войны, сохранить доброту и нежность. Ты ладонь ко мне протяни, слышишь, бьется сердечко поэта, ты пульса не упусти...Ритмы вместе играют сонеты. В моем сердце нет любви, все давно позабыто. Я не знаю что впереди, да и знать не совсем мне охота. Береги мое тепло, ведь его в моем сердце мало, потому что из груди сердце выжжено. А пепел раздули ветры. Ты молчишь, всё привычки, дружище. Мы ведь можем всё изменить, просто лень капаться в ком-то. Можем мимо друг друга пройти, позабыв лицо и улыбки, позабыв тепло и уют, на прощанье, чмокнув в губки. Убедить себя, что все ложь, в этом мире нет больше правды. Надавить на газ и вперед... На развилке, помахав ручонкой. И разрушить так легко, а построить очень сложно. Но ведь МОЖНО! Почему бы нам не найти, не сберечь, не построить то, что хрупко. Знаешь, все в мире можно спасти, только верить друг другу нужно. Дать незаметно ключи, отпустить на волю чувства. И ты просто пойми, без них жить в мире сложно. Я молчу, ведь сказать можно что угодно. Но лишь ты не молчи, отдавайся ты этому чувству. Все ведь в жизни так зыбко и чуждо. И пока мы рядом с тобой, не теряй драгоценной минуты, ведь всё может незаметно уйти...Не успеем сказать все что нужно. А хотя лучше молчи, я и так знаю ответы. У нас еще все впереди...Только ты подумай над этим...

О чем он думал сейчас, что говорила его душа? Нам этого никогда не узнать, она могла лишь смотреть в его глаза, и верить, что он ее понимал. Она не знала, что будет впереди, она не знала, что будет с ней завтра. Она была как южный ветер, который осенью менял направление. А он был одиноким волком, который мог раствориться в ночной тиши. Они наслаждались минутами забвений, минутами, когда их души были вместе. А на рассвете, каждый из них возвращался в свой привычный облик. Кто мы? Зачем мы здесь? Что заставляет мир мчаться с бешеной скоростью? И почему так хочется остановить время…Ведь жизнь- это не те дни которые прошли, а те которые запомнились…

Две такие разные судьбы, два таких разных и похожих человека. Один живет инстинктом, другая раскрытой душой. Он - Волк, она - Незабудка. И пусть их имена время унесет в забвенье. Но они никогда, никогда не забудут друг о друге. И оба они странные, до боли. Но инстинкт их притянул друг к другу, и он поваливает нами. И мы не властны, устоять перед ним. Он дурманит наше сознание, он делает нас сильными и одновременно слабыми. Он как выдержанное вино, растекается по горячим венам, отпуская на волю все то, что есть в нашей сущности. Это наркотик, которым мы наслаждаемся с безумной страстью, и как голодные вампиры впиваемся острыми клыками в мягкую инфернальную плоть. И это нам нравится!!! Глупы те, кто до сих пор не понял этого, и жаль тех, кто пытается с этим бороться.



Она нежно дотронулась ладонью до его щеки, и тихо продолжала молчать…


"Я знаю, ветром влетела в твою жизнь...
Я знаю светом озарить ее мне сложно...
И дни, которые я не была с тобой,
Восполнить тоже не возможно.
Твоя душа привыкла быть одна.
И так избита фраза: "Быть свободным!"
Но знаешь ты, и знаю я
Как в жизни все легко и просто.
Беречь тебя, лелеять, ждать...
Все что бесценно в этом мире,
Готова я тебе отдать
Из теплых рук и не тревожно.
И пусть весь мир летит к чертям,
Плевать на тех, кто смотрит из-под лобья.
Забыть весь страх, тупую боль.
Душа открыта...только просьба...
Держи ее в распахнутых руках
И верь...что всё возможно..."
 


"Посмотри в мои глаза, время еще есть,
Ты можешь все вернуть, назад  остановившись здесь,
И никогда не вспоминать моего лица.
Либо остаться... и быть со мной до конца..."