Мишень для счастья

Елена Нестерка
Наверное, не только меня волнует вопрос: как же все это бывает? Как получается, что женщина вдруг полюбит женщину? Или не вдруг?.. Ведь не так же, когда девчонки напиваются, оказываются в одной постели и… Неужели такой бред называется «розовой любовью»? Да не верю я в это. Долго копаюсь в себе, в своем прошлом, в настоящем, которое кажется мне чем-то необъяснимым. Но это я, у меня – все не как у людей…
Мне захотелось поговорить на эту тему с одной знакомой девушкой, умницей, имеющей за плечами высшее образование, бывавшей в дальних странах, познавшей жизнь во всех ее разрезах и цветах (в основном, черном, белом и розовом), да и просто классной девчонкой. Черт, нравится мне она своей жаждой жизни и надеждой на счастье «до конца»…

– Как все начиналось у тебя?
– Самая первая моя любовь – это девочка, с которой я училась в школе. Мы очень крепко дружили. Очень нежно. Таких отношений у меня не было ни с кем. Для нас это не было чем-то сверхъестественным. Примерно в 14 лет были поцелуи, объятия. Прошло еще пару лет, прежде чем случилась настоящая близость. Но скоро мы расстались. Это было для меня большим горем, трагедией. Почему расстались? Моя девушка была очень красива, интересна, к ней тянулись. Она нравилась как девушкам, так и парням. И связь со мной она понимала как нечто веселое, непринужденное, мимолетное, а для меня это было очень серьезно. Я любила ее по-настоящему. А она ушла от меня к другой девушке…

Так, все-таки начинается очень давно… Я вспоминаю, что когда-то, в пионерском лагере, у меня тоже была девочка, которую я ревновала до умопомрачения ко всем. А ведь у нее был мальчик. Но меня не волновало совсем это обстоятельство. Мне было все равно кто рядом – мальчик или девочка, – я знала, что этого быть не должно, потому что рядом должна была быть только я! Я даже помню, очень хорошо помню и фамилию ее и имя – Света Тузова. (Кстати, если прочтешь это все – отзовись, я помню твой голос, движения, даже твой почерк!). Но ведь я и понятия не имела о том, что девушка может любить девушку. Я об этом не имела понятия долгие-долгие годы, боюсь просто сказать, какие долгие!

Я смотрю на девушку, сидящую передо мной, и чувствую, что понимаю очень хорошо, что все, что случилось когда-то с ней, точно так же могло случиться и со мной. И я бы не считала себя несчастной, нет! Ведь она-то счастлива. Хотя говорит – не до конца. Что значит быть счастливой до конца?..

– В чем же дело? Как все это бывает?
– Да дело, наверное, в природе. Мне с детских лет нравились девушки, влюблялась в «училок», в старшеклассниц…
– А какие отношения были у тебя с мужчинами?
– Раньше, как только попала в эту «среду», в ней бытовало мнение, что все мужики, дескать, гады. И я придерживалась этого мнения некоторое время, по глупости. На самом-то деле, мужчины мне лично ничего плохого не сделали. Наоборот, я пользовалась популярностью. За мной ухаживали и т.д.
– Были ли связи с мужчинами?
– Да были. Периодически, на протяжении всей моей «розовой» жизни, но довольно редко.
– Почему же редко?
– Понимаешь, мы ведь живем семьей уже 5 лет, а срок это немалый. Когда привыкаешь к какому-то определенному укладу жизни, трудно его изменить, да и нужно ли?
– ?..
– Я люблю женщин. Потом, вскоре после той истории, которую я тебе рассказала, я все-таки была и с девочками и с мальчиками. Начался период сравнения. И я поняла: да, с мальчиками хорошо, но с девочками мне лучше. Это чистая физиология. И потом – для меня девушка нежнее, чище. Она прекрасна. Да, с мужчиной я получу удовлетворение, но чисто физическое, а настоящий, физический и духовный оргазм – только с женщиной. Даже если только духовный… я получу удовлетворение оттого, что доставлю ей удовольствие. Мне нравится, что я обладаю женщиной, я сама женщина, и хочу, чтобы другая женщина ко мне относилась так же.

Кстати, я ведь сама считаю женщин чем-то прекрасным, светлым и нежным. И много у меня было встреч и расставаний. И за каждую встречу я благодарна судьбе. Но, честно, если встретится мне «мужчина моей мечты», брошу все, пойду с ним на край света. (Одно из самых любимых мной качеств во мне – это оптимизм…).

– Ты ведь была замужем?
– Да.
– Ну и?..
– Это была красивая влюбленность, молодость. Он был интересным, веселым, очень хорошим человеком. Но когда дело доходило до постели, мне хотелось провалиться куда-нибудь. Он был мне другом. А я для него… Ты знаешь, в таких обстоятельствах мужчины дружить не умеют.
– Есть ли у тебя друзья-геи? Чем, ты думаешь, отличаются отношения геев от отношений лесбиянок?
– Я их, конечно, очень хорошо понимаю, не отрицаю, не ненавижу. Но мне кажется, среди наших геев много типичных проституток. Каждый из таких ищет обязательно какой-нибудь выгоды для себя в каждом знакомстве, в каждой связи. Наши геи очень отличаются от геев западных стран. Я побывала за границей, поэтому могу сравнивать… А у меня лично (и у моей подруги) есть несколько настоящих друзей среди геев. Очень немного. Например, один из них, назовем его Сашей, нравится мне тем, что он откровенный, бескорыстный, честный, щедрый (даже последнюю сигарету не «занычит»), в общем, сочетает в себе качества очень порядочных людей. В наше время мало кому можно доверять…

Невольно вспоминается известный фильм «Свадьба моего лучшего друга». Помните, какие замечательные, нежные и доверчивые отношения были у главных героев фильма, один из которых гей, а вторая – обычная девушка натуралка. Ему одному она поверяла все свои душевные тайны… Да, хотела бы я иметь такого друга! (в смысле, чтобы мы с ним дружили очень).

--Ты считаешь, что среди лесбиянок не встречается корыстолюбивых, лживых?
– Есть, конечно, но редко. Естественно, каждая одинокая девушка хочет встретить красивую, чтобы – ноги от ушей, своя тачка и квартира… Но лесбиянок меньше, им трудно познакомиться. И если влюбишься по-настоящему, то не очень-то обращаешь внимания на ноги, а лишь на душу…
– Как ты думаешь, почему сексменьшинствам тяжелее жить, чем натуралам?
– Союз двух женщин в нашем обществе – несовершенен сам по себе. Часто бывает, когда женщина не может заработать не только на свою подругу, но даже на себя. Скажу про себя. Ведь у меня были такие замечательные мужчины, что я могла иметь все что захочу, все: работу престижную, квартиру, деньги. Могла иметь здоровую семью. А здесь меня подстерегает столько трудностей… Я не могу завести ребенка, опять же – проблемы с матерью, она меня плохо понимает (каждый новый женский голос по телефону – это для нее моя новая «пассия»). Нужно прятаться.
Я с 15 лет работаю, я – материально независима, и этим я положила конец всем претензиям ко мне со стороны родителей. Стараюсь не разговаривать с ними о своей личной жизни.
Как говорят, с милым рай в шалаше, но когда-нибудь этот рай так «достанет»… И все же я остаюсь со своей подругой. Я хочу быть только с ней. С ней столько прожито, я так долго ее завоевывала…

Чем живут люди в это тяжелое время, когда день за днем их ест рутина однообразия, а красивая жизнь бывает только в зарубежных фильмах, потому что все сегодня зависит только от суммы денег, которую ты имеешь, или твои родители, или твой любовник (любовница), ставший таковым опять-таки благодаря этой же сумме денег… Что-то сегодня из меня выливается один лишь сарказм, пришедший на смену юмору. Наверное, все не так уж смертельно.

– Какой ты видишь свою жизнь через пять, десять лет, в общем, в будущем?
– У меня есть, конечно, планы на будущее. Спроси любую лесбийскую семейную пару. Все они хотят уехать за границу, там расписаться, заиметь детей…
– Ты только строишь планы или что-нибудь для этого делаешь?
– Я делаю для этого все, что в моих силах, я верю в то, что у меня все получится…
– И это значит для тебя – быть счастливой «до конца»?
– Это и значит…

Да что я могу вывести для человечества из этих размышлений, и зачем роюсь в чужих жизнях, когда есть неоспоримые авторитеты, которые уже давно посвятили людей в эти терзаемые меня вопросы. Имею ли я право утверждать, что какая-то любовь лучше, а какая-то хуже, правильнее, что ли?
Но могу же я сделать что-то и для себя и для вас, мои читатели, правда? Поразмышлять, например, побеседовать с интересными людьми, окружающими меня, тем более что «человек – это целый мир» (обожаю Достоевского!).