Гореликова Галина. Пузырь и страна Радуга

Галина Гореликова
Глава 2. Другой мир.

Я вижу точно такой же куст, как тот, возле которого мы все куда-то провалились. Но я знаю, что это куст другой. Я чувствую каждой клеточкой своего тела, каждым усиком и каждой шерстинкой своего хвоста, что мы находимся не в том овраге, в котором любовались живописными кустами. Хотя внешне он – очень похож. Что же мне делать? Ребята не шевелятся. Но я знаю, что они живы. Как-то надо привести их в чувство! Побрызгать бы водой – да где мне её взять? Я подбежал к Юльке: стал лизать ей щёки и нос – ну, давай, девочка, очнись! Затем точно также я попробовал привести в чувство и всех остальных. Больше всех надежд возлагал на Юрку – он спортивный мальчик, должен быть крепким. Но безрезультатно. Я пригорюнился. Наверное, ребята очень сильно ударились при падении. Прошло ещё несколько минут. Наконец, ребята стали проявлять признаки жизни. Первой очнулась Настя:
- Не пойму, что со мной. Болит голова. Неужели мы уснули возле этого куста? – Остальные тоже стали приходить в себя. Осматривались по сторонам. Видно было, что им непонятно, почему они здесь спят. Они определённо не помнили, как провалились в бездну. И считали, что всё ещё находятся на прежнем месте. Юлька удивленно посмотрела на подругу:
- Мне кажется, что мы тебя почему-то искали. Наверное, приснилось.
- И мне тоже, - одновременно добавили Полина и Юрка, - странно как-то! Как мы могли уснуть днём, да ещё в каком-то овраге? Да ещё и все вместе?
- Наверное, этот куст источает какой-то дурманящий аромат, - сделал вывод Юрка, - пойдёмте отсюда.


Пришли в посёлок. Я ещё больше заволновался. Готов заложить свой хвост, что это другой посёлок, хотя дома и кусты, вроде, те же. Но нет знакомых мне запахов (вообще никаких запахов), и какой-то другой воздух. Как же объяснить моим друзьям, что нас может подстерегать опасность. Эх, умел бы я разговаривать! И по дороге нам не попалось ни одной знакомой мне кошки. И людей на улице тоже не было. Обычно у нас в посёлке бывает очень оживлённо: разговаривают соседи, ездят машины, носятся мальчишки. А сейчас все, как будто, разом куда-то уехали. Странно это! Но как такое может быть?
- Что ты мечешься, Пузырь? – Погладила меня Юлька. – Сейчас уже будем дома! – Ребята, вероятно, тоже были встревожены. Наша, обычно шумная компания, сейчас была молчалива. Даже неугомонный Юрка как-то притих.
По дороге повстречалась собака, стала нас облаивать. В нашем посёлке мне  знакома каждая собака – эту я видел впервые. А она не унималась:
-Гав! Гав! Чужие! Внимание: чужие!
-Ой! Ущипните меня! Я, наверное, ещё сплю, - Настя в изумлении смотрела на собаку, - я её понимаю. Она говорит, что мы – чужие!
- Странно, я слышу то же самое! – Подхватила Юлька, - Полина, Юрка, как вы? – Те закивали в ответ. – Неужели мы подхватили какой-то вирус? Интересно, в чём он ещё выражается? Да-а, мама не обрадуется! И что я ей скажу? Что мы нанюхались какого-то куста и стали понимать разговор собаки? Бред какой-то! Может, мы теперь всех животных начнём понимать? – Взгляд её упал на меня, - Скажи что-нибудь, Пузырь! – Мне так много хотелось ей сказать. Но ничего, кроме моего обычного мурлыкания, не получалось. Я сжался. Юрка погладил меня и взял на руки:
- Ты весь дрожишь, Пузырь! Что с тобой? Неужели испугался незнакомой собаки? Это на тебя не похоже! Ты же у нас – смелый кот! – А Юлька добавила:
- Ты, наверное, голодный? Сейчас придём домой, и я угощу тебя твоим любимым сыром.


Я знал, что она ошибалась! И, честно говоря, в данный момент мне было не до сыра. Хотя наша мама Светлана и говорит, что я душу продам за кусочек лакомства.
Когда мы открыли калитку и вошли во двор, навстречу нам выбежала незнакомая девочка лет пятнадцати в спортивном костюме. На рукавах были нашиты странные разноцветные полоски. Наша модница Полина сразу их заметила:
- Какой модный костюм у твоей знакомой, Юлька. И прическа необычная! Вот бы мне такой цвет! Как она смогла так скрутить волосы? – Действительно, на голове у незнакомки было что-то невообразимое. Как будто каждый волос жил сам по себе. Спереди торчал пучок нескольких волосков, на конце каждого была какая-то загогулина, наподобие муравьиных усиков. Дальше на голове было ещё несколько кучек волос, причём все разные, и направлены в разные стороны. Цвет у волос был жёлтый. Настя и Юрка удивленно посмотрели на Юльку:
- Кто это? У тебя появилась новая подруга?
Но Юлька молчала. Она с интересом рассматривала девочку. Мне всё это не нравилось. Никаких знакомых запахов! Не слышно ни Светланы, ни Вадима, ни Никиты. Тем временем девочка приблизилась к нам – мы так и стояли возле калитки. Почему-то Юлька оробела и не шла в дом. Остальные, видно, испытывали то же самое. Незнакомка что-то произнесла в полоски на рукаве и обратилась к Юльке:
- Кто вы? И как здесь оказались? – У той полезли на лоб глаза. Несколько секунд она не могла ничего произнести. Наконец, её прорвало:
- Как это, кто мы? Это кто ты такая? А я вообще-то здесь живу! Где мои родители? Боже, неужели я сплю? Настя, скажи ей! – Настя недоуменно оглядывалась вокруг. Только сейчас друзья обратили внимание, что что-то не так с участком. Вроде всё на месте. Но на клумбах растут другие цветы, куда-то пропала баня, на её месте красуется непонятное сооружение, похожее на небольшой ангар. Юлька возмутилась:
- Что всё это значит? Мама! – и она бросилась к дому. Девочка крикнула:
- Стой! Ты не прошла эпидемический контроль! – Но Юлька бежала к крыльцу. Я хотел рвануть следом, но меня придержал Юрка. Незнакомка дернула себя за один из пучков на голове и – невозможно поверить – Юлька замерла. Я спрыгнул с Юркиных рук – и к ней. Стал тереться об её ноги, лизнул руку – Юлька не реагировала. – Ну, тварь! Я тебе покажу, как обижать моих друзей! Сейчас я испорчу твою необычную причёску! Муравей тебе в ухо! – эти мысли молнией пронеслись в моей голове, и я приготовился прыгнуть на обидчицу. Но – ужас – мои лапы и туловище меня не слушались. Я всё слышал, всё видел, но не мог пошевелиться.
- Ну, дела! – удивился мальчик, а Настя разозлилась:
- Что ты сделала? Колдовство какое-то! Ведь такого же не бывает! Говори, кто ты такая? – Она наступала на девочку. Но та не испугалась:
- Обещаю, что ничего плохого с вами не случится. Вам только нужно пройти эпидемический контроль. И мы всё выясним. Не делайте резких движений. Уговорите свою подругу не дёргаться. Сейчас я их отморожу. – Она дотронулась до своих волос – я снова ощутил себя прежним котом. Только бросаться в бой пока не было сил. Юлька тоже зашевелилась. Видно было, что она ничего не понимает, и, что силы (как и  меня), как будто, оставили её. Настя обняла подругу и стала её уговаривать подождать с выводами:
- Давай послушаем, что нам скажет эта «гостья». Успокойся! – Странная девочка попросила рассказать ей, что случилось со всеми нами. Рассказывать стал Юрка:
- Да ничего с нами не случилось. Как обычно гуляли по посёлку.
- И всё?
- Ещё решили обследовать овраг неподалёку. Вот чёрт! Это мы нанюхались чего-то возле того куста. И у нас  эта фигня не прошла до сих пор. Вот тебе и «клёвый» куст! – Он сердито посмотрел на Полину.
- Какой куст?
- Он был в овраге - очень живописный! – подхватила рассказ Настя, - переплетались зелёные ветки калины с желтыми ветвями ивы. И ещё - рябина. И ягоды были красные и зелёные. Вероятно, мы действительно нанюхались какой-то ерунды от куста и, наверное, все уснули.  Проснулись с головной болью, и пошли домой. По дороге ещё попалась какая-то говорящая собака. Ты прав, Юрка! Дурман от куста ещё не рассеялся. Ерунда какая-то! Такого же просто не может быть! – Она обратила гневный взор на незнакомку:
- Ты, наверное, наша общая галлюцинация! Но почему ты разговариваешь? И почему ты управляешь нами? Ничего не понимаю!
Девочка внимательно слушала. Она рассматривала нас всех по очереди. Какое-то время молчала, как будто обдумывая, что делать дальше. Наконец, она что-то проговорила своему рукаву. Полоски на нём поменяли цвет. И тут мы услышали:
- Поздравляю вас! Вы попали в параллельный мир!
Ребята недоуменно уставились на странную девочку. Какое-то время молчали, потом заговорили почти одновременно:
- Что ты несёшь! – Юрка от изумления ничего сказать больше не мог. Полина (как ни странно) поддержала его:
- Такого не бывает! Бред какой-то! – Только Настя задумчиво проговорила:
- Я читала об этом. Только всё это я считала фантазией. Неужели параллельные миры существуют на самом деле? Объясни нам всё толком. И почему, кроме тебя, никого здесь больше нет?
- Я всё вам подробно объясню и даже покажу. Мы пройдём в дом. Только сначала вы должны пройти контроль.
- Да что за контроль такой? - не выдержала Юлька, - и зачем его проходить?
- Вы всё поймёте позже! Пойдёмте со мной! – Ребята подчинились, а я остался стоять на месте. Не хватало, чтобы мною командовали незнакомые девчонки! Тем более, которые мне не нравятся. Я даже Юльке этого не позволяю. Я – же кот! Очень независимая личность! Но не тут-то было. Девочка снова дернула себя за один из пучков. Меня подхватила какая-то неведомая сила, и я очутился на руках у своей подруги. Меня это так поразило, что даже чувство тревоги улетучилось.


Я – кот очень необычный. Благодаря Юльке я научился читать. Она иногда часами сидит у компьютера. Я разваливаюсь у монитора и познаю премудрости компьютерной грамоты. Моя подруга мне подробно объясняет, как что читается. Иногда я засыпаю под мерное гудение приборов. А ещё Юлька ведёт дневник. Вечером она садится за компьютер и описывает все события за день, а также то, что она думает. Поэтому я всегда в курсе всех её дел и мыслей, ведь я читаю то, что она пишет в своём дневнике. И я знаю очень много. Но про параллельный мир я даже не слышал. И теперь был заинтригован так же, как и вся наша команда. В душе у меня смешивалась два чувства: тревога и восторг в ожидании приключений.


Девочка объясняла на ходу:
- Наш мир намного совершеннее вашего. Но в некоторых областях мы ещё не добились успеха. Например, мы очень опасаемся незнакомых вирусов. У нас был уже случай заражения вирусом другого мира. Его принесли агенты, которые иногда бывают в других мирах и изучают новые технологии. И у нас тогда «полетела» вся система связи. С тех пор всех, кто приходит к нам из другого мира, мы просим пройти специальный контроль. И поэтому с вами никто не общается, кроме меня. Специальная собака предупредила всех о вашем приближении.
- А она и правда умеет разговаривать? – не выдержала Юлька. Или нам померещилось? Мы все слышали, как она кричала: «чужой!»
- Это специальные собаки! Они умеют говорить всего несколько фраз! Мы можем научить этому любого. Но разговаривают у нас далеко не все животные, только те, которые несут специальную службу.
- А можно научить разговаривать моего Пузыря? Мне так хочется услышать что-нибудь от моего друга, - я в благодарность лизнул Юльку в нос. Эта тема мне была очень интересна, даже обида за мою «заморозку» прошла.
- Рано об этом говорить, - девочка тем временем подошла к странному сооружению, похожему на ангар. – Вот здесь мы с вами пройдём специальный контроль, и после пройдём в дом и поговорим.
- А это не больно? – Полина боялась прививок и уколов.
- Не бойся! У нас давно научились все процедуры проводить безболезненно.
Мы вошли через овальную дверь. Помещение было заставлено какими-то приборами, среди них был и большой экран. Девочка попросила всех соблюдать тишину, а Юльке посоветовала держать меня покрепче. Я и сам не собирался никуда убегать. Было любопытно, хотя и немного боязно. Девочка нажала на одну из кнопок. В помещении запахло ванилином – его наша мама Светлана добавляет в тесто, когда печёт булочки. Воздух стал сиреневым. Загудел незнакомый прибор, на экране запрыгали какие-то значки. Мои друзья с любопытством осматривались. Юрка хотел нажать какую-то кнопку, но Настя перехватила его руку:
- Ты что, обалдел? А вдруг будет хуже?
- Да нас разыгрывают! Неужели ты поверила? Хотя не понимаю, откуда этот ангар? И эта девчонка?
- А, если и, правда, мир параллелей? Вот клёво! Мы же прославимся! – У Полины заблестели глаза. Юлька не выдержала:
- Не мир параллелей, а параллельный мир. Но, если это правда, то, как я попаду домой? Что будет с мамой, если я до ночи не вернусь? Боже! Вечно я забываю! – Телефон!
И она стала набирать знакомый номер. Все остальные последовали её примеру. И уставились друг на друга:
- Никаких гудков! Связи нет! Но почему?


Незнакомая девочка, наконец, перестала смотреть на экран, выключила  странный прибор – воздух снова стал прозрачным и запах ванилина уменьшился. Я удивлялся – никаких других запахов я по-прежнему не мог унюхать. Даже такого родного – Юлькиного – я не ощущал. Может, у меня нос «сломался»? Этого мне только не хватало! Что ж я тогда за кот? Девочка приветливо (!) улыбнулась и обратилась к нам с речью:
- Поздравляю вас! Вы прошли испытательный контроль. Приборы показали, что вы не принесли на своей одежде вирусов, опасных для нашего мира. Это очень хорошо – мы можем общаться, ничего не опасаясь. Пойдёмте в дом – я познакомлю вас с нашими. Они ждут с нетерпением. Кстати, меня зовут Озария. Вы можете не представляться – я уже знаю ваши имена.
- Ты что, ясновидящая? – Изумился Юрка. Девочки тоже недоуменно переглянулись. Но Озария не стала вдаваться в подробности:
- Вы всё узнаете. Не торопитесь. Кстати, ваша связь здесь не работает, так что можете не стараться. Верьте: всё будет хорошо. Но сначала нужно пообедать.
- А какая у вас еда? – Чувствовалось, Юлька проголодалась, несмотря на все треволнения этого дня. Я тоже уже вспомнил о желудке. Тревога моя немного улеглась, и сразу захотелось чем-нибудь подкрепиться. Может, в этом параллельном мире есть хотя бы мыши? Я согласен даже на это. Хотя, кто его знает, на что здесь можно нарваться? Возможно, и мыши здесь не такие, как у нас! Да-а, задачка!