Рецензия на Что такое писать душой?

Премудрость
Рецензия на «Что такое писать душой? О хедлайнерах Стихиры...» (Формальдегид)

Здравствуйте, уважаемый Формальдегид.
Ух... даже от одной мысли о том, что этот яд попадет в легкие, пробирает ужас.
Ядом в нашей сложной действительности можно же считать все черное, все искуственное, все негативно-язвительное, холодное и острое, т.е. то, что противоположно белому, яркому, вкусному и естественному.
Есть действия, которые способствуют возведению конструкций, созиданию, а есть действия, прямо указующие в тупик. К созидательным действиям можно отнести поощрение, похвалу, потому как большинство поэтов поэтому и пишут всяко-разно, что сами себя загнали в этот самый "тупик" без должного пиетета и к себе и к читателю.
Например: если налитой в сосуд воде говорить "спасибо", то она долго не портиться, а при замораживание приобретает красивыую кристаллическую форму, если в воду "кидать" рагательства, то она загнивает.
Поэзия - та же самая светлая вода, которую нужно сберечь, сохранить по капле.
Из Вашей статьи как можно понять, что на заповеди ставите точку в дискуссии?
Впрочем, этой дорогой идут многие критики, к сожалению...
Сказал что важное на его взгляд, наставил на путь истиный начинающего стихотворца и всё. Работа завершена...
Пэтому-то действительно полезной, работающей критики очень мало, такой как например школа Ежи Писах Писах.
В остальном, опять же к сожалению, критики пытаются реализовать свои догматы, не пытаясь сопоставить, ищут только лишь негатив, думая таким вот неверным со свех точек зрения путем, заставить автора писать лучше.
Уважаемый, - каждое, любое, даже самое высокое мнение только СУБЪЕКТИВНО. Один мэтр говорит: - ритм пляшет! Стих - отстой. Другой - не пляшет! Но образы банальны, эмоций маловато... И т.д. и т.п. В конце концов, поэт сам чувствует, насколько его произведение востребованно, и насколько ему необходим творческий рост (не путать с лит. рынком, который повсеместно отличается избалованностью и пресыщенностью читателя, перекормленного разного рода не побоюсь этого слова - порнографией!). Можно, конечно, писать кому-либо в угоду, прислушиваясь к любому мнению, перерабатывая и затирая стих до прозрачности. Можно же опустив читателя до уровня изголодавшегося бича, не уважая его, накормить тухлятиной, сырой пищей... Это уж - кто как умеет готовить и преподать. Искусству поэзии так же необходимо учиться, как и всякому искуссву.
Но, думается, что каждое поэтическое слово найдет своего читателя (впрочем, если уж на то пошло то и каждый товар - покупателя). Бывают стихи - не товар не повседневного спроса, их нужно понять, они несут в себе мысль не броскую, но глубокую. Его нужно воспринять в тишине, задумавшись. Оно не требует оваций или восторга.
Можно писать какими-то ярко-обрывочными фразами с надрывом, выдавая это за новомодные стихи. Приклеивая к ним красочные этикетки названий, но они, как и всякая псевдокультура очень скоро забудутся. .

Думать, что писать "гениально" автор станете только от САМОкритики - заблуждение.
Гениями рождаются. Достаточно, если автор выразит через художественый образ переживания и эмоции людей таковыми, каковыми они есть изначально, пропуская чрез призму собственного восприятия, но не допуская отсебятины. Значит, жизнь такова, если Вы видите в переживаниях рутину, значит - так тому и быть. Примите жизнь именно такой.
ПИЕТЕТ - уважение. Уважение к самому себе, как к автору, подразумевает уважение к читателю и ответственность за свою работу. Если нет ПИЕТЕТА к самому себе, то последствия легко предсказуемы. Как-то мне написал один критик: "Разумеется, соглашатьcя с любым замечанием глупо - здесь нет "сэнсэев", есть просто коллеги, можем ошибаться".
Опасаюсь тех, кто претендует на истину в последней инстанции. А тем более - вызвать зависть - Боже упаси.
Переделать авторов, любыми путями стремящимися подняться "наверх" я тоже не смогу. Но и осуждать их - не вправе. Потому как сказано: "Не судите, да не судимы будете!" А критика требует работы над собой и над поэзией в десять, в сто крат больше, чем написание стиха!
Потому как несёт глубинный сравнительный анализ, знание лингвистики, стилистики, техники стихосложения. Нужно обосновать свою критику, сделать её конструктивной, благожелательной. Одним словом - СОЗИДАТЕЛЬНОЙ!