Жаль, что я совсем не рисую...

Виктория Панёвина
Однажды давным-давно, как это обычно бывает в добрых сказках, жил-был художник. Тогда о нем еще никто не знал, хотя он и был безумно талантлив. Как многие гении, признание он получил только после смерти. Звали его Вильгельм Исаак. Хотя для своих немногочисленных друзей он был просто V .
Его дом всегда был наполнен тишиной и спокойствием. Всюду чувствовался запах краски, смешанный со сладковатым привкусом красоты. Истиной красоты, а не той, за которую обычно выдают любое произведение знаменитого творца. Большое кресло у окна, покрытое шерстяным пледом зимой, казалось, делало и без того прекрасную каморку еще более уютной. Тут не было ни кровати, ни красивых ваз, ни даже штор. Весь дом был заполнен светом и теплом. Только кушетка посреди единственной комнаты говорила о том, что ее хозяин порой тоже спит (как и любой нормальный человек). Но в первую очередь эта кушетка была пристанищем для муз художника. Собственно об одной из них и эта история.
Апрельским утром на двадцать восьмом году жизни Вильгельм Исаак проснулся после часового сна и понял одну простую, но очень печальную вещь. Муза ушла. А вместе с ней и покинуло дом вдохновенье. А как же быть художнику без вдохновенья?
Одев свой очень длинный и не очень теплый плащ, V отправился продавать свои прекрасные картины. В надежде встретить ту, которая вернула бы ему смысл существования. Люди проходили мимо, кто-то останавливался, глазел, трогал краску, будто не веря, что это всего лишь рисунок. Другие отводили взгляды, завидуя таланту и зная, что сами так никогда не смогут. Некоторые все же покупали творения, предлагая смешно малые цены. Но куда деваться, чтобы поесть и купить новые краски, он соглашался на любые деньги.
Вскоре, разговаривая с одним из покупателей, в груди Вильгельма что-то зашевелилось. И он понял: она здесь. Его муза пришла. Он стал лихорадочно оглядываться по сторонам в поисках этой самой прекрасной незнакомки и вскоре столкнулся взглядом с ослепительной по красоте девушкой. Белокурые мягкие локоны спадали на хрупкие нежные плечи. Глаза излучали волшебное сияние, от чего казались не просто голубыми, а цвета океана. Тоненькая фигурка, звонкий смех, очаровательная улыбка. Она вся была как будто создана для того, чтобы писать с нее картины. Подойдя и не отрывая восхищенного взгляда, Вильгельм спросил:
- Прекрасное создание, могу ли я нарисовать Вас?
На что девушка со смехом ответила: 
- Меня рисовать? Да что Вы говорите! Разве же можно отразить на картине всю мою красоту?
- Я смогу! Я нарисую Вас такой, как никто еще до этого не рисовал, я смогу отразить все Ваше великолепие, всю Вашу нежность, Вашу красоту и молодость.
- Нет, художник. Этого никто не сумеет сделать. Даже искусству не дано передать всю мою многогранную суть.
Сказав это, девушка развернулась и громко цокая каблучками направилась дальше по улице. Но даже минутное столкновение с музой, вернуло вдохновение. И Вильгельм, забыв про все побежал в свой дом творить.
Шли дни. Холсты менялись один за другим. Образ незнакомки стоял перед глазами у художника и днем и ночью. Но она была права. Как ни бился Вильгельм с кистью и краской, ему никак не удавалось отразить всю суть девушки. Он не ел, не спал, не отдыхал, только и делал, что наносил новые штрихи в свои картины. Он решил, что теперь это дело всей его жизни. Через   неделю он успокоился и решил, что чтобы прожить, ему надо создавать и другие холсты, и быть может именно отвлечение поможет ему рано или поздно закончить свое главное творение.
Годами вдохновение уходило и приходило вместе с новыми музами.   Некоторые оставались надолго, другие убегали на следующий день. И только та самая прекрасная незнакомка никогда не покидала V в его мыслях. Каждый день он рисовал новый цвет в «Картине жизни». И каждый день девушка на холсте становилась все реальнее и реальнее.
Апрельским утром на пятьдесят шестом году жизни, Вильгельм проснулся, подошел к картине и нанес последний штрих. После этого, он вернулся на свою протертую старую кушетку и с улыбкой на устах уснул, чтобы уже никогда не проснуться.




Через несколько лет имя Вильгельма Исаака гремело по всему миру. Найденные в его каморке картины распродавались на самых больших аукционах за огромные деньги. В один из таких вечеров, в своей машине ехала богатая пожилая дама, прижимая к груди сверток и мечтательно улыбаясь. Дома, вешая картину на стену в своей комнате, она тихо прошептала:
- Я знала, что у Вас получится…