Лягушка

Татьяна Пучнина
   К одному из подъездов девятиэтажного дома подъехала легковая машина. Из неё вышли женщина с девочкой и мужчина. Вскоре подъехала и грузовая машина.
    - Ну вот, Василиса, - сказала женщина. - Здесь мы теперь будем жить. Тебе нравится?
    - Нравится, - ответила девочка. - Но я буду скучать по нашему старому дому.
    - Не  грусти, - ответила мама и погладила дочку по голове. - Лучше бери Мурзика и поднимайся на пятый этаж, квартира номер девяносто. Пусть наш кот первым войдёт в новое жильё.
   Так Василиса и сделала. Она не могла без улыбки наблюдать, как Мурзик сначала осторожно принюхивался около дверей новой квартиры, потом осторожно сделал первый шаг, затем - второй, и, наконец, забежал внутрь. Василиса собиралась войти вслед за котом, но тут открылась дверь напротив. Из той квартиры вышла девочка. У неё были тёмные волосы, собранные в хвостик. Одета она была в яркую футболку и модные джинсы, впрочем, как и сама Василиса, только волосы у неё были светлые и причёсаны в два хвостика.
    - Привет! Я - Оля, - представилась соседка.
    - Привет! Меня зовут Василиса.
    - Такое имя сказочное, - улыбнулась Оля. - Прикольно! Ты будешь теперь в этой квартире жить?
    - Да, - ответила Василиса и вздохнула.
    - Тебе грустно? - спросила Оля.
    - Немного. Там остались мои друзья.
    - Но они же остались, - подбадривала её Оля. - И у тебя есть возможность завести новых! Будем дружить?
    - Я согласна, - ответила Василиса и улыбнулась.
    - Давай тогда вечером погуляем, - предложила новая подруга. - А сейчас мне идти надо по делам.
   Оля ушла, а Василиса, наконец-то, зашла в новую квартиру, в которую грузчики уже заносили мебель. Она решила поискать Мурзика и нашла его в своей комнате.
    - Вот ты где! - обрадовалась девочка и, взяв кота на руки, погладила его. - Ну что ж, Мурзик, надо нам привыкать к новым условиям.
   Мурзик в ответ смог только промурлыкать. Это означало, что он согласен со своей хозяйкой. Когда всю мебель внесли, мама попросила Василису помочь разобрать коробки с посудой и одеждой.
    - Мама, я познакомилась с девочкой. Её зовут Оля. Она живёт в квартире напротив. Вечером мы погуляем, - сказала Василиса.
    - Хорошо, - ответила мама. - Я буду рада, если у тебя появятся здесь подруги.
   Вечером Оля устроила Василисе маленькую экскурсию.
    - Ты скорей всего будешь учиться в той же школе, что и я, - сказала Оля. – Она  рядом с нашим домом. Пойдём, покажу.
   Подойдя к школе, Оля спросила:
    - А сколько тебе лет?
    - Скоро исполнится тринадцать, - ответила Василиса.
    - А мне уже тринадцать. Значит, мы можем в одном классе учиться. Ты в седьмой пойдёшь?
    - Да, - сказала Василиса. - А ты?
    - Ну, точно! Значит, будем в одном классе, потому что у нас только один седьмой класс в школе, - сказала Оля и, после небольшой паузы, спросила:
    - А какая у тебя фамилия?
   Теперь Василиса немного помолчала и, наконец, тихо ответила:
    - Лягушкина. А что?
   Несколько секунд Оля молчала, но потом не смогла сдержать смех.
    - Ты не шутишь? Имя у тебя прикольное, а фамилия ещё прикольней!
   Наконец, Оля успокоилась и сказала:
    - Пожалуй, тебе лучше другую школу поискать.
    - Почему? - не поняла Василиса.
    - Есть у нас в классе мальчик. Зовут его Петя Маслов, - начала рассказывать Оля и замолчала.
    - Он что, самый умный? - спросила Василиса.
    - Скорее, самый крутой, - после небольшой паузы ответила Оля. - Твоя фамилия ему точно понравится, только, увы, в плохом смысле этого слова.
   Василиса задумалась.
    - Просто, не надо обращать внимание на него, тогда всё нормально будет, - добавила Оля.
    - А тебя он обзывает? - спросила Василиса.
    - Ну, фамилия у меня самая обычная - Иванова, поэтому с этой стороны всё хорошо, - сказала Оля.
    - А с какой плохо?
    - Может иногда гадость какую-нибудь сделать, - Оля вздохнула. - Но главное, это всё же держаться. Если он почувствует, что ты слабая, сядет на тебя и будет ездить.
   Придя, домой, Василиса рассказала родителям об этом разговоре с Олей.
    - Может, она преувеличивает, - сказал папа. - У них в этом возрасте такая фантазия!
    - Да зачем ей наговаривать, - не понимала мама. - Сейчас часто можно услышать о разных случаях в школе.
    - Хорошо, - сказал папа. - Я узнаю, где поблизости есть ещё школы, тогда и решим.
   Другая ближайшая школа оказалась на расстоянии двух автобусных остановок.
    - Ладно, - сказала Василиса, - я пойду в школу, которая рядом с домом. Ведь со мной будет Оля.
    - Но если будут проблемы, говори сразу, - ответил папа.
   Соглашаясь на такой вариант, Василиса настраивала себя на борьбу. Может, и выглядела она тихоней, но постоять за себя могла.
   Первого сентября Василиса вместе с Олей отправилась в школу. По дороге она спросила:
    - А остальные ребята у вас в классе хорошие?
    - У нас замечательный класс! - ответила Оля. - Вообще-то, и Петька тоже неплохой. Только любит огромное внимание. Ему очень нравится быть крутым.
    - Быть и уметь - это разные вещи, - сказала Василиса.
   Но Оля её не услышала. Она увидела своих одноклассников и радостно побежала всех обнимать. Вокруг стоял шум и гам. Школьники смеялись, и каждый старался привлечь внимание  рассказами о своих летних впечатлениях. Петю Маслова Василиса увидела сразу. Высокий, темноволосый, хорошо одет, постоянно улыбающийся и привлекающий к себе больше всех внимания - такого не заметить трудно. «Оля права, - думала Василиса, - он не может без внимания. Хотя сразу и не подумаешь, что такой обаятельный мальчик любит делать гадости». После торжественной линейки все ребята разошлись по своим классам.
    - Садись со мной, - предложила Оля Василисе. - У тебя хорошее зрение? Третья парта устроит?
    - Да, - ответила Василиса. - Всё нормально.
    - Как тебе ребята? Маслова узнала?
    - Его трудно не заметить, - сказала Василиса. - Но мне пока всё нравится.
   Тут вошла классная руководительница, и все успокоились.
    - Я поздравляю всех с началом учебного года. И жду от вас только отличных отметок.
    - Это хорошо, Тамара Ивановна, что ждёте, - крикнул Маслов. - Мечтать не вредно.
    - Петя абсолютно прав, - ответила учительница. - Это даже полезно. Только я смотрю, что наш Петя Маслов, каким был в пятом классе, таким и дошёл до
седьмого.
    - Неправда, - возразил Маслов. - Я вырос на десять сантиметров.
    - Изменения бывают главные и неглавные, - ответила Тамара Ивановна. – Желаю лично Пете, чтобы он восстановил за новый учебный год этот баланс. А всем
остальным - успехов! Ещё хочу представить вам новую ученицу нашего класса. Подойди ко мне, - обратилась она к Василисе.
   Девочка подошла к учительнице и встала около неё. Ей стало немного неуютно, ведь в эту минуту она была центром всеобщего внимания.
    - Вашу одноклассницу зовут Василиса Лягушкина, - сказала Тамара Ивановна. - Я...
   Она не договорила.
    - Вот только лягушек нам для зоопарка не хватает, - крикнул Маслов. - У нас мартышка есть, утка, ёжик, черепаха. Вот умора!
   Все засмеялись кроме учительницы, Василисы и Оли Ивановой.
    - Петя Маслов, - обратилась к нему Тамара Ивановна, когда наступила тишина в классе, - зоопарк находится по адресу: улица Зелёная, дом пять, а здесь школа.
    - Извините, - ответил Маслов, - я больше так не буду.
   Никто ему не поверил, но в этот день больше никаких неприятностей не случилось.
    - Это называется, - сказала Оля, - затишье перед бурей.
    - Пожалуй, ты права, - согласилась с ней Василиса и задумалась о чём-то своём.
   Школьные будни стали проходить так, как и говорила Оля Иванова. Петя Маслов каждый раз находил повод, чтобы подколоть Василису Лягушкину: то её стул мелом
испачкает, то жевательную резинку к парте прилепит. Больше всего ему нравилось рисовать на доске лягушку и подписывать рядом сочетание из двух слов: ква-ква.
Это его творение один раз оценила только Ольга Николаевна. Она вела рисование.
    - Кто же это так умело изображает в вашем классе лягушек? - спросила она. - Наверно, Петя Маслов.
    - А почему сразу я? - удивился он. - Чуть что сразу Петя Маслов! Это новенькая сделала. Я видел, как она крутилась около доски перед уроком.
    - Ну что же, - ответила Ольга Николаевна и взглянула на Василису, которая молчала и только грустно смотрела на учительский стол, где лежал журнал. – Раз Василиса так замечательно рисует, то и должна получать за это отличные отметки. Молодец! Ставлю тебе пятёрку.
   Весь класс тихо заволновался, а Петя Маслов сказал:
    - Вы ей на самом деле ведь двойку поставили.
    - Можешь подойти и проверить после урока, -  предложила учительница. - А мы начнём урок.
   Петя не стал проверять, какую оценку поставила Ольга Николаевна Василисе. Но девочка сама подошла к нему и поблагодарила:
     - Спасибо, Петя, лишняя пятёрка мне совсем не мешает, а только кстати.
     - Ладно-ладно, ещё посмотрим, что будет дальше, - только и смог ответить Маслов.
   Взял свою сумку и ушёл.
    - Может, не надо было к нему подходить? - спросила Оля, наблюдая вместе с Василисой, как Петя отдаляется от класса.
    - Пусть знает, что я его не боюсь, - ответила девочка. - Посмотрим, как сказал Петя, что будет дальше. Ты со мной?
    - Конечно! - сказала Оля. - Мы же подруги. А ты видела объявление, что скоро у нас в школе состоится осенний бал? Пойдёшь?
    - Да, - ответила Василиса. – Пойду, и уже даже выбрала наряд. А ты?
    - И я выбрала, - сказала Оля. - Можно зайти ко мне домой. Я тебе покажу.
    - Хорошо, - согласилась Василиса. - А потом ты зайдёшь ко мне. Я тебе своё платье покажу.
   Осенний бал должен был состояться в пятницу пятнадцатого октября. Все ждали его и готовились, особенно девочки.
    - А что, наша лягушка тоже на бал собирается? - спросил Маслов, подслушав однажды разговор девочек.
    - Собирается, - ответила Зоя Мартышкина. - Все идут.
    - Ну-ну! Так держать, Мартышка! - ответил Маслов и дёрнул Зою за хвостик. Правда, тут же извинился за этот поступок. – Тогда и я пойду, раз все идут.
   Василиса очень надеялась, что хотя бы на балу Петя будет вести себя нормально.
    - Знаешь, Оля, - как-то сказала Василиса своей подруге, - мне иногда его жаль бывает. Самоутверждаться всё же лучше по-другому надо.
    - Не о том думаешь, - ответила Оля. - Лучше скажи, ты бы хотела стать королевой бала?
    - Об этом может мечтать каждая из нас, - сказала Василиса и улыбнулась.
    - Да уж, - согласилась Оля и тоже улыбнулась. - Но и титул принцессы приятно получить!
   Бал начался в шесть часов вечера. Актовый зал был украшен по-осеннему, очень красиво. Сначала все пришедшие просто танцевали. Потом к микрофону подошёл ведущий.
    - Добрый вечер всем! - сказал он. - Наш бал в самом разгаре! Настало время провести конкурс и выбрать королеву!
   Все дружно захлопали в знак согласия. Далее он представил жюри, в которое входили: учитель музыки, учитель русского языка и литературы, завуч школы и лучший ученик одиннадцатого класса.
    - Все сегодня красивые, нарядные! - продолжил ведущий. - Пока вы танцевали, мы выбрали десять девушек, которые будут соревноваться за звание королевы нашего
осеннего бала.
   На сцене уже стояло девять вызванных учениц этой школы. Все остальные девочки с волнением ждали, кто станет десятой претенденткой на звание королевы.
    - Я предлагаю подняться на сцену, - медленно начал ведущий, растягивая томительное ожидание, - ученице седьмого класса, которую зовут Василиса.
   От неожиданности Василиса не могла сдвинуться с места.
    - Чего стоишь? - спросила Оля. - Скорей иди на сцену. Весь наш класс будет за тебя кулачки держать. Мы с тобой!
    - Спасибо, - поблагодарила Василиса подругу и отправилась на сцену.
   Сначала все участницы, кружась под музыку вальса, прошлись по сцене, демонстрируя свои наряды. И это было похоже на осенний листопад. Ещё раз, представив всех девочек, ведущий объявил о начале викторины на знание этикета, ведь это всё-таки был бал. По результатам этого этапа конкурса на сцене осталось пять участниц, набравшие больше всех баллов. И Василиса входила в эту
счастливую пятёрку!
     - Ну что же! - продолжил ведущий. - А теперь послушаем, как вы читаете стихи.
   Василиса прочитала стихотворение своего любимого поэта - Александра Сергеевича Пушкина. Также прозвучали стихи Лермонтова, Тютчева и Есенина.
     - У меня в руках известие от жюри, - сказал ведущий и показал всему залу красивый конверт, - с именами трёх участниц, которые проходят в финал. Здесь написано: Наташа, Марина и Василиса.
   Под аплодисменты зала две выбывшие участницы ушли со сцены.
     - Ну что же! – продолжил ведущий. - Последнее задание, и мы узнаем, кто из этих очаровательных девушек станет королевой. Вам придётся спеть.
   Из предложенных вариантов Василиса выбрала романс, и спела его так чудесно, что весь зал ей долго аплодировал.
     - Наш конкурс подошёл к завершению, - объявил ведущий. - Осталось только узнать имя королевы.
   Он вскрыл конверт, посмотрел на трёх участниц, а потом обратился в зал:
     - Я и не ожидал другого имени. Королевой бала становится ученица седьмого класса Василиса Лягушкина!
   Под аплодисменты и торжественную музыку Василисе вручили диплом, и надели на голову корону, которая очень подходила к её светлым волосам.
     - Закончился конкурс, - сказал ведущий, - Но бал продолжается!
   Когда Василиса спустилась в зал, все одноклассники поспешили её поздравить.
     - Давай я тебя сфотографирую для истории, - предложила Оля.
   Они вышли в коридор, где их и нашёл Петя.
     - Прямо как в сказке! - сказал он. - Не Василиса, а Царевна - Лягушка.
     - Очень смешно, - заступилась за подругу Оля. - Иди, куда шёл!
     - А я и шёл сюда, - сказал Петя. - Поздравить хочу! Вот мой подарок королеве. Он протянул Василисе красивую коробку.
     - Я бы не открывала это, - посоветовала Оля.
     - Боишься? - спросил Петя, глядя прямо в глаза Василисе. Она выдержала этот взгляд.
     - Нет! - ответила девочка и открыла коробку, из которой, прямо на Василису, выскочило что-то зелёное и неприятное.    Обе девочки закричали: одна от неожиданности, другая - от испуга. Зато Петя Маслов громко смеялся. Лягушка, а это
была именно она, перепрыгнула с Василисы на окно.
     - Ты, Маслов, совсем! С ума сошёл? - сказала Оля, немного успокоившись.
     - Это было очень смешно! - ответил Маслов.
    А в это время Василиса осторожно взяла лягушку и положила её обратно в коробку.
     - Что ты хочешь сделать? - не поняла Оля.
     - Выпущу её на волю, - ответила Василиса. – Я догадываюсь, где он её взял.
   Она взяла коробку и пошла к выходу. Оля показала язык Маслову, который только пожал плечами и ушёл в зал.
   Придя, домой, Василиса рассказала родителям, как прошёл бал, показала свой диплом и корону. Перед сном мама зашла к ней в комнату.
    - Что-то не так? - спросила мама.
    - Почему? - не поняла Василиса.
    - Глаза у тебя грустные, - ответила мама. - Это тот мальчик? Он обидел тебя?
    - Всё нормально, мамочка! - сказала Василиса. - Просто я устала. Оказывается, быть королевой не так уж и легко.
    «Интересно, - подумала девочка, когда мама,  пожелав ей спокойной ночи, вышла из комнаты, - на сколько хватит моего терпения?». Так и не найдя ответа на этот вопрос, она заснула. Но даже во сне ей не было покоя от Маслова. «Что же это такое! - думала Василиса. - Должен же быть какой-нибудь выход! Может попросить родителей забрать мои документы и сменить школу. И Оля это советует. Нет! Буду терпеть и не обращать на него внимания. Я смогу! Я сильная!»
   Действительно, как Петя Маслов ни старался, Василиса никак не реагировала на его глупые шутки. Даже Оля удивлялась её стойкости.
     - Как тебе это удаётся? - спросила она.
     - Ты же сама меня предупреждала в начале учебного года, - ответила Василиса, - главное, это не показать, что я слабая!
     - Да, - согласилась Оля. - Ты просто молоток!
   Но однажды всё-таки произошёл неприятный случай на уроке зоологии.
     - Тема нашего урока сегодня, - сказала Валентина Егоровна, - «Земноводные». Кого мы относим к этой группе?
     - Вон сидит, на третьей парте, - громко ответил Маслов и засмеялся. Вместе с ним засмеялось ещё несколько учеников.
     - Придётся Пете Маслову вернуться в начальную школу, - сказала учительница, - если он до сих пор человека относит к земноводным, это говорит о том, что его по ошибке перевели в седьмой класс.
     - Я не человека имел в виду, - возразил Петя.
     - Но на третьей парте я вижу двух девочек, - сказала Валентина Егоровна. - Или у Вас, Пётр Маслов, со зрением плохо?
   Теперь засмеялась другая часть класса.
     - Так, продолжим урок, - сказала учительница, - запишите в своих тетрадях тему нашего урока. К ним относятся: Тритоны, жабы и лягушки. Кто сможет назвать их
общие характеристики?
     - Все они зелёные, скользкие, мерзкие и противные, как наша Лягушкина, - опять громко сказал Маслов, но только на этот раз никто не засмеялся, а Василиса, не в силах больше терпеть унижения, выбежала из класса.
     - Завтра, Петя Маслов, - обратилась к нему учительница, - придёте в школу с родителями. А сейчас, все открыли учебники. Продолжим урок!
     - Жаль, что ты переходишь в другую школу, - сказала Оля своей подруге, встретившись на следующий день. - Но я тебя понимаю.
     - Видеться-то мы всё равно будем, - ответила Василиса. - Ведь наши квартиры остаются на прежних местах.
     - А у кого я теперь буду списывать диктанты? - Оля тяжело вздохнула.
     - Сама учись грамотно писать, - сказала Василиса. - Это качество очень пригодится в жизни.
     - Какое? - не поняла Оля.
     - Самостоятельность, - пояснила Василиса.
     - Представляешь, - после небольшой паузы сказала Оля, - а Маслову ничего не сделали, только поругали немного.
     - Если честно, - ответила Василиса, - мне это не очень интересно.
   И на самом деле. Василиса уже побывала в своей новой школе, которая ей очень понравилась. «Новую четверть я начну в новой школе, и всё будет хорошо!» - именно так думала Василиса. Погода стояла чудесная, и Василиса решила пройтись пешком. Как вдруг, недалеко от детской площадки, она увидела Петю Маслова, к которому подошли двое парней: один стал резко жестикулировать руками, а второй своей головой давал понять ему, что им надо отойти и поговорить  в более тихое место. Василиса, стараясь быть незамеченной, пошла за ними.
    - Короче, Масло, - услышала Василиса, спрятавшись за гаражом, - гони деньги!
    - Ну, подождите ещё, - сказал Маслов.
    - У тебя со слухом проблемы? - спросил второй парень. - Тебе сказали русским языком. Гони наши деньги!
    - Через неделю отдам обязательно, - сказал Маслов.
    - По-моему, Пень, его надо полечить, - снова сказал первый парень, обращаясь к своему напарнику.
    - Согласен, Лось. Только посмотри, вокруг никого нет? - и, повернувшись к Пете, сказал: - Ну что, был ты простое масло, а станешь топлёное.
   Только он хотел его ударить, как услышал тихие стоны своего напарника.
    - Лось, что случилось? Ты где? - спросил парень по кличке Пень, и так как его друг не ответил, он решил посмотреть, что произошло. Но вскоре и сам оказался лежащим на земле.   
   Маслов, ничего не понимая, смотрел туда, куда ушли и не
вернулись его обидчики. К его большому удивлению, он увидел Василису.
    - А где Пень и Лось? - не понял Маслов.
    - Тут, решили прилечь, отдохнуть, - сказала Василиса.
    - Ты где так драться научилась? - спросил Маслов, глядя на двух лежащих парней.
    - У меня папа - военный. Он знает много приёмов борьбы, и меня вот некоторым научил, - объяснила Василиса.
   Тут Лось потихоньку пришёл в себя.
    - Ещё? -  спросила девочка.
   Парень головой ответил: нет.
    - Тогда забирай своего друга и иди домой, а то на земле нехорошо лежать, да и холодно, - сказала Василиса.
   Тот согласно закивал головой.
    - Тебя проводить или сам дойдёшь? - спросила Василиса у Пети.
    - Обычно такой вопрос девочкам задают мальчики, - сказал Маслов.
    - Может быть, - согласилась Василиса. - Только я не вижу здесь мальчиков.
    - Прости меня, - сказал Петя Маслов после небольшой паузы.
   Василиса только пожала плечами, подняла свою сумку и пошла домой.
    - Что-то ты сегодня поздно, - сказала мама, встречая Василису в коридоре.
    - Да так, были дела, вот и задержалась, - ответила девочка и улыбнулась.
    - Вот уже и секреты от мамы стали появляться, - сказала мама и, улыбаясь, покачала головой.
    - Да нет, - сказала Василиса. - Просто...
   Она не договорила. Схватившись за живот, девочка стала медленно сползать по стенке.
    - Василиса, дочка, что с тобой? - испугалась мама. На её крики из комнаты выбежал папа.
    - Я сейчас скорую помощь вызову, - сказал он. - Ей срочно нужен врач!
   Придя на следующий день в школу, Петя Маслов мысленно репетировал свою речь, всё, что он хотел сказать Василисе.
   «Сегодня последний день, когда она в этой школе, - думал он, - надо обязательно с ней поговорить. А ещё я подарю ей шоколадку. Надеюсь, я не забыл её дома». Проверив, что сладкий подарок на месте, он стал ждать Василису. Но она не появлялась. «Странно, - думал Петя, - даже Оля, её подруга уже здесь. А может она с сегодняшнего дня с нами не учится? Надо у Ивановой спросить».
    - Привет! - сказал Петя Маслов, подсаживаясь к Оле за парту. - А где Василиса?
    - Привет! - ответила Оля. - Она в больнице. Ей операцию вчера делали.
    - А что случилось? Почему? Как? - закидал Олю своими вопросами Петя Маслов.
    - Сама ничего не знаю. Пойду сегодня в больницу к ней, - ответила Оля и удивлённо посмотрела на Маслова. - С тобой всё нормально?
    - Да, - растерянно ответил Петя, потому что вспомнил события вчерашнего дня. – А в какой она больнице?
   Записав адрес, он ушёл на своё место, и весь день его не было слышно ни на одном уроке. Даже учителя это заметили и отметили.
    - Неужели наш Петя решил повзрослеть? - сказала Тамара Ивановна. - Это просто чудо!
    - Возможно, - согласился Петя, и это было единственное, что он произнёс в этот день в школе.
   После уроков он поспешил в больницу к Василисе, по дороге потратив часть личных сбережений на фрукты и сок. Зайдя к ней в палату, Петя увидел, что около кровати Василисы, сидят женщина и мужчина.
    - Здравствуйте! - сказал Петя.
    - Привет! - ответила Василиса. - А ты как здесь оказался?
    - Ребята рассказали, - ответил он. - Я тебе фрукты принёс и сок.
    - Это твой одноклассник? - спросила мама, пока папа забирал пакет у Пети.
    - Да, его зовут Петя, - представила Василиса своего одноклассника, и, повернувшись к Маслову, сказала. - А это мои родители.
    - Что с тобой? - спросил Петя после небольшой паузы, - Говорят, тебе операцию делали.
    - Да. У меня было обострение аппендицита. Мне его удалили. Всё нормально, скоро домой! - ответила Василиса и увидела, как Петя, облегчённо вздохнув, наконец,
улыбнулся.
    - Ребята передают тебе привет, - сказал он. - А что им в ответ передать?
    - Передай, что я скоро вернусь в класс, - сказала Василиса и улыбнулась.
    - На время или навсегда? - уточнил Петя.
    - Насовсем, - ответила Василиса.
    - Ладно! Мы все тебя ждём! Поправляйся и возвращайся в класс! - сказал Петя и, улыбаясь, вышел из палаты.
    - Хороший мальчик, - сказала мама. - Добрый, внимательный.
    - Это не тот, случайно, который обижал тебя? - спросил папа.
    - Нет, - ответила Василиса. - Тот плохой, невоспитанный и злой. И он больше не учится в нашем классе.
    - Это как так? - не понял папа. - Вчера учился, а сегодня нет?
    - Да, - сказала Василиса. - Вчера учился, а сегодня всё изменилось.
   Когда Василиса вернулась в класс, Петя подошёл к ней, чтобы ещё раз извиниться.
    - А что всё-таки тем парням от тебя надо было? - спросила девочка.
    - Они попросили меня продать плеер, - стал рассказывать Петя. - Я его продал Черепахе.... Ой, извини, я имел в виду, Кольке Черепахину.
    - И что? Продал, а деньги решил не отдавать? - спросила Василиса.
    - Я их потерял, - объяснил Петя. - Пришлось продать что-то своё, чтобы им вернуть. Они, кстати, до сих пор не понимают, что случилось тогда у гаражей. Ты
научишь меня таким же приёмам?
   - Ладно, - согласилась Василиса. - Но только если ты будешь вести себя хорошо.
   Вот такая история произошла в одном небольшом городке, в одной самой обычной школе, где простая девочка со сказочным именем совершила маленькое, но очень
значимое чудо, благодаря терпению, упорству и, конечно, силе дружбы.