Утро на реке

Ольга Бугримова
Туман спускался в низину речушки, медленно обволакивая  в предрассветной тиши травы и кусты молочной пеленой. Постепенно он накрыл поверхность ровным густым слоем, за которым ничего не было видно. Присутствие речушки угадывалось только звуками журчащей воды на перекатах, да всплесками разгулявшейся рыбы. Она наслаждалась своей волей, словно чувствуя, что в тумане вряд ли попадётся на крючок удачливому рыбаку. Как бы соревнуясь друг с другом, караси высоко выпрыгивали из воды,  и, совершив в воздухе немыслимые пируэты, со звонким всплеском плюхались в прохладную воду.
Круги на воде, сходясь, образовывали небольшие волны, которые тут же гасли у берегов, заросших осокой.
Недалеко крякали утки. Они то расправляли молодые крылья и с силой били ими по водяной глади, то быстро вытягивали шеи и опускали клювы вниз, быстро – быстро передвигаясь вперёд, ища что-то в тине, по всей вероятности, мелкую рыбёшку. Из воды виднелись их хвосты с распушенными перьями, которыми они смешно виляли из стороны в сторону. Столкнувшись, утки,  словно драчливые сорванцы, щипали друг другу макушки голов и вновь с азартом продолжали заниматься ловлей рыбы. Некоторым это удавалось, и тогда вся стая собиралась возле счастливицы, видимо надеясь на то, что она поделится с ними. Но, держа рыбёшку в клюве, обладательница драгоценной добычи быстро глотала её и вновь ныряла,  поднимая ил со дна.
Кусты ивняка, наполовину скрытые под плотной завесой тумана и пронизанные первыми лучами неяркого утреннего солнца, создавали зыбкую картину миража. Туман не хотел рассеиваться, а только кое-где становился чуть прозрачнее. Верхняя часть высоких ив словно плыла над облаками утреннего тумана и казалась призрачным кораблём, напоминавшим Летучего Голландца.
Вся картина раннего утра на реке была похожа на фантастическое полотно, написанное самой природой. Солнце, поднимаясь над горизонтом, раскрашивало всё в разноцветные тона и обогревало тёплыми лучами. Туман, редея, на глазах становился совсем голубым, а местами исчезал, роняя на траву, кажущуюся  изумрудной, капельки росы. Преломляясь в  лучах солнца, они казались бриллиантами и переливались всеми цветами радуги. Стала видна водная гладь, блестевшая на солнце так, что было больно глазам.
Соловей, прячась в кустарнике, пел свою победную песню, заполняя сердце восторгом и восхищением. Ему вторила перелетающая с ветки на ветку  кукушка, внося в просыпающееся утро неторопливую суету и хлопоты.
Природа пробуждалась, чтобы радовать нас своей красотой.