Эхо любви. встреча. глава2

Наталия Глигач
            Ну вот, и встретились два одиночества. Да. Мы встретились вновь через 44 года. Эхо моей детской, и такой наивной любви стерло из памяти обиду, которую он когда-то нанес. Тросточка в его руке дрожала, он постоянно вытирал со лба пот носовым платком. Потом взял в руки букет цветов и протянул их мне. В его глазах было нечто, и, словами не передать. А я? Как повела себя я? Что промелькнуло в моей голове? Не знаю. Но что-то подтолкнуло к нему. Меня обхватила сильная мужская рука и на одно мгновение прижала. И вот тогда я почувствовала, мне не хватало этого всю мою жизнь. Чтобы вот так, один раз кто-то прижал, и не отпускал никогда. Наш диалог при родственниках был кратким.
- Мишка, а ты такой же красавец, только седой. Я все равно бы тебя узнала, сердцем бы почувствовала!
- Наташенька, и я бы тебя узнал. Но, где твоя коса?
- А ты ее помнишь? Мы, Миша, многое потеряли в этой жизни. Многое ушло, оставив на память боль утрат. У нас с тобой будет целых две недели, чтобы рассказать друг другу все.
Тогда, в первую нашу встречу, я не думала, что 14 дней пролетят, как 14 часов. Я тогда не подумала, что детское чувство оживет с новой силой. Я не могла предположить, что его мальчишеская смелость вновь захочет меня поцеловать, но не так как это было в детстве. Я тогда увернулась, и он поцеловал меня в нос. Это было наше последнее свидание. И вот мы вновь вместе. Мы едем в машине просто так, под звук шуршания колес каждый думает о чем-то своем, о чем-то очень важном. И, боясь нарушить тишину, тихо вздыхает. Наверное, наши сердца задавали себе вопросы:  «Быть нам вместе или не быть?» За годы разлуки мы обросли детьми и внуками. Как они посмотрят на причуды своих «стариков»? Принимая друг друга в таком возрасте, ты принимаешь все. И недостатки характера, и болезни, и устоявшиеся жизненные правила. Ты согласен на компромисс, лишь бы не потерять то, что однажды уже  потерял.
Наши разговоры были о детях, внуках, о пройденных этапах. О победах и поражениях. Я возвращалась домой далеко за полночь, осторожно ступая по скрипучим полам. Тихо пробиралась на кухню, пила в одиночестве чай, сердце стучало, а рука выводила строчки:
                Дни шли за днями в заботах,
                В никчемных трудах наугад.
                Каким было б счастьем с тобою
                Спеть свой любовный романс.
                Но, годы прошли быстротечно,
                Оставив на память лишь миг
                И, наш поцелуй, такой детский,
                Оставивший в сердце свой след.               
Но, мой отпуск закончился, и Миша везет меня в аэропорт г. Одессы. По дороге заезжаем к нему домой, он хочет показать свою квартиру, в которой предлагает остаться. Я вошла в нее, как мышка, а увидев портрет его покойной жены – почувствовала на душе что-то щемящее. Она смотрела на меня с укором. Дальше в квартиру я не вошла, мне стало неуютно там. Три часа просидели на кухне, говорили, говорили, говорили…, но сказано наверное, не все.
И вот подходит минута расставания. Ком стоит в горле, хочется разрыдаться, упасть к нему на грудь и закричать: «Да не отпускай же ты меня! Схвати, свяжи, примени физическую силу». Но, это я так думаю, а внешне я пытаюсь быть спокойной, показывая ему пример. Я вновь сильная женщина! А зачем мне нужна эта сила? Рядом тот, кого любила и помнила, но, взяло верх благоразумие, и я пошла на посадку.
Вот уже неделю мы говорим по телефону. Неделю передаем воздушные поцелуи с надеждой о встрече. Неделю говорим, как скучаем и ждем встречи. Что будет завтра? Не знаю. Рука вновь выводит строчки немного похожие на стихи …и, встретив тебя так случайно, не в силах я больше отдать…
Не в силах я больше отдавать!