Люди-птицы 5

Альбина Мартьянова
Ноябрь, бегу по улице,  да не бегу - вышагиваю, эй, шагай, вышагивай! И в такт моему шагу колеблются небеса!
Иду, шагаю, весело мне! Прохожие улыбаются мне навстречу, люди охотно раскрывают двери, широко улыбаясь, приглашают в дом!

Небеса с облегчением покачиваются в такт моему шагу, в них живут мои друзья - люди-птицы. Люди-птицы, прожившие жизни так, что их нога едва ступала по Земле, вы смотрите на меня, шагающую, на мою упругую походку, вам необычно, вам странно, как это она?... У неё нет денег, а она живёт! У неё нет денег, а она счастлива и пританцовывает!  Она шагает по земле, и наши небеса качаются в такт её походке!...

Люди-птицы, вы любите меня, вы любуетесь мной, вы хотите мне помочь! Помогите мне, люди-птицы, и я устрою  для вас чудесный спектакль, необыкновенное зрелище, звёздный хоровод, бурный, шумный танец, но вы должны мне помочь, вы должны мне нашептать, вы ведь хотите, люди-птицы?
О шепчите, нашептывайте мне сказку, люди-птицы, люди, погибшие от ненависти, люди,  павшие жертвой за любовь! О скажите, ведь вы ушли в небо, чтобы помогать живым? Вы взлетели насмерть перепуганной стаей, с белыми губами, вы, вперёд бросившиеся к телефонам, чтобы перед гибелью крикнуть: люблю!

Вы взлетели, вы выпорхнули, вы  открыли ваши седьмые чакры - и вот вы уже в небесах! Вы воспарили, вы вернулись к Отцу вашему, он принял вашу жертву, он вас услышал, он любит вас, он любит тех, кого любите вы, отдавшие жизни свои за Землю, за Любовь.

Люди-голуби, люди, никогда не шагавшие по Земле, смотрите вниз на  барда вашего, на меня, землепроходицу! А я шагаю по Земле, и я пройти ещё смогу.... О, как много пройти смогу я ещё! Я обегу быстрыми шагами всю мою Землю, я Козерог, я горный козёл, я Коза, я ваша мать.
Я бегу, я спешу, я должна успеть, я успела!

Люди-птицы, никогда не ступавшие ногами на Землю, смотрите и поражайтесь, как она, оказывается, хороша! И мы кружимся, и мы дрожим, и мы трясёмся, и мы колеблем нашим танцем ваше небо! И небо затряслось в бешеной пляске! И небо, и звёзды, и планеты, и Млечный путь... И я  покачиваюсь на качелях моего Сатурна в кольцах его, а он разрешает мне теребить его бороду - это мой дедушка с бородкой...

Судьба, где ты, кто ты? Кто мой суженый и почему мне не выбрать его самой?... Ах вы, мальчики!
...
Сатурн, ты моя планета, но чего это ты такой мрачный? Ты хороший, мне нравится, как ты менеджировал мою жизнь, я от тебя не отказываюсь, Сатурн, но уж мог бы и подбросить мне немного денежек, к родителям съездить да в танцхаз ходить и на Володю с его зановорождениями.
Ну, иди сюда, давай станцуем!

С тобой надо танцевать медленный вальс... Осенний сон... Сатурн, туман, кольца, обручальные кольца - это ты выдумал?  Бабушкино кольцо треснуло, когда бабушка умерла...

Бабушка, ты теперь тоже планета, ты всё ещё сердишься на меня? Что сказала некогда, что ты плохая бабушка? Я такого не говорила, это ты сама сказала, а я была сама не своя от обиды, что ты на меня маме наговариваешь... Что я о ней не забочусь... А я и правда не забочусь, и ты была права, бабушка моя! Ты была права, права, но зачем ты оставила моей маме такое  мрачное наследство? Она же чуть не погибла под его бременем! Бабушка, смотри, вот люди-птицы, вы там где-то вместе, пообщайтесь, речь ведь не только обо мне, бабушка моя, бабушка чудо, бабушка вопрощение мудрости, героиня моих сказок, Василиса премудрая.

Люди-птицы помогают мне. Они интересные, тебе понравятся. Я тоже интересная, не только Ирочка. И я хочу стать ещё интереснее, бабушка моя. Прости меня, бабушка, а? Давай упростим эту нашу вещь.
А теперь мне пора на работу.
Ах, я люблю эту работу, это моя сакральная работа -   приходить к людям и спрашивать их!

2000-2004