Фантазия

Юрий Сидорин
Тебе холодно…
Ты прячешь руки глубже в карманы,
ты укрываешь лицо в пушистом воротнике.
Холод не оставляет тебя.
Ты дрожишь, ты хочешь сжаться в комок…
Метро, мраморная скамейка.
Боль в голове, и очень трудно глотать.
Горло – словно кровоточащая рана.
Во рту привкус какой-то гнили…
Ты говоришь себе: надо домой,
надо встать и добраться до дома.
Там тепло, там молоко и чай с медом…
Но тебе кажется, что если ты встанешь,
холод получит полную власть над тобой,
и жестокий тоннельный ветер тебя разорвет…
И ты сидишь, сжавшись, насколько можно,
закрыв глаза, боясь пошевелиться,
и тело твое – как будто перед прыжком.
Слово «надо», которое ты повторяешь все время,
постепенно теряет свой смысл,
становясь простым сочетанием букв.
Ты не слышишь шагов людей,
и шум поездов доносится откуда-то издалека.
Незаметно ты исчезаешь…
Тебя нет. Сколько это длится?
Может быть, целую вечность, а может, одно мгновенье…
Ты возвращаешься,
и мир оказывается ярче и громче,
а холод внутри – беспощадней.
Ты хочешь стать маленьким теплым мышонком,
чтобы от света и шума, и холода
спрятаться в уютной норке…
Но ты по-прежнему сидишь на мраморной скамейке,
люди и поезда проходят мимо,
недобрый ветер гладит твое лицо,
и нет сил поднять воспаленные веки…

Я буду ехать в одном из поездов и думать о делах.
Но, бросив случайный взгляд,
я пойму, что должен помочь.
Я подойду и спрошу: «что с тобой?» 
Тебе больно говорить,
но ты ответишь, не открывая глаз:
«ничего-ничего, все в порядке».
Я постою недолго, глядя на тебя,
а потом откликнусь, словно эхом:
«значит, все в порядке…»
И тогда тебе станет легче.
Ты почувствуешь, как бегут в спешке
силы зла, властвовавшие над тобой безраздельно
еще минуту назад.
Как исчезают с ними вместе холод и боль,
и добрые звук, свет и ветер
к тебе возвращаются вновь…
Ты удивленно откроешь глаза,
но меня уже не будет рядом.
Я сяду в подошедший поезд,
схлопнутся глухо двери,
и ты меня не запомнишь.
Ты будешь стоять на платформе и думать о происшедшем.
И красный глазок светофора
в загадочной полутьме тоннеля
вдруг подмигнет тебе
и станет зеленым…