Невероятность

Станислав Чернышов
«Потомственная гадалка Розита» гласила вывеска в самом центре рынка и Каблуков, проверив, где лежит его кошелек, тихонько толкнул дверь.
- Всю правду тебе расскажу, что было, что будет, где счастье свое найдешь, где сердце успокоится, - тараторила цыганка, перемешивая карты.
Каблуков чувствовал себя не своей тарелке, уже начиная жалеть о том, что поддался внезапному порыву и решился на гадание по картам. Цыганка раскинула карты рубашкой вверх и протянула ему остатки колоды.
- Вытяни карту, молодой и красивый, посмотрим на твою удачу.
Пальцы Каблукова скользнули вглубь колоды и он извлек оттуда карту. Цыганка с интересом глядела то на него, то на червового короля.
- Ай, молодец, сам себя вытащил! – она принялась переворачивать карты на столе, цокая языком и покачивая головой.
- Что-то не так? – спросил Каблуков, наблюдая за действиями гадалки. Он инстинктивно держался за карман брюк, в котором лежал кошелек, мало ли чего можно ждать от нее.
- Ерунда какая-то, - пробормотала цыганка, осматривая поверхность стола. Карты лежали по масти и по возрастанию. Венчали расклад два короля, червей и пик.
Каблуков вопросительно посмотрел на гадалку, на лице которой угадывалось удивление. Глаза отводит, решил Каблуков, фокусы показывает. Отвлекусь – и плакал мой кошелек.
- Еще раз попробуем, - произнесла цыганка, собирая карты в кучу. Она тщательно перемешала колоду, улыбаясь Каблукову и снова приговаривая про счастье, сердце, что было и что будет.
На этот раз карты расположились по принципу выигрышных комбинаций игры в покер. Цыганка, медленно сходя с ума, переводила взгляд с карт на Каблукова и обратно. Она отложила остатки колоды, непонятно откуда вынула фляжку и, одним движением свинтив пробку, изрядно приложилась к ней. До Каблукова донесся аромат коньяка.
- Так не бывает, - переводя дух, произнесла цыганка, пряча фляжку и снова собирая карты.
- Чего не бывает? - все сильнее убеждаясь в том, что ему отводят глаза, спросил Каблуков и уже стиснул руку на кошельке.
- Вероятность такого события ничтожно мала, - цыганка поучительно подняла палец вверх и протянула Каблукову колоду карт, - Разложи-ка сам карты.
Каблуков сглотнул, но карты взял. Ему не понравилось, что цыганка очень резко сменила тон с привычного цыганского на какой-то профессорский. Гадалка закурила, наблюдая за тем, как смешивает и раскладывает карты Каблуков. На этот раз сочетания карт были, с первого взгляда, хаотичными и она улыбнулась, сочтя все, что происходило немного раньше, просто глупой шуткой судьбы. Но, приглядевшись, она поняла, что ошибалась.
- С ума можно сойти, - рассеяно пробормотала она, снова прикладываясь к фляжке, - сколько гадаю, но такого я еще не видела. Ты кто такой?
Она в упор смотрела на Каблукова, который снова схватился за кошелек. В глазах цыганки он увидел страх вперемешку с гневом.
- Каблуков я, - сглотнув, пробормотал он, - Геннадий Вениаминович.
- Так не бывает! – грянула цыганка, стуча пальцем по сложившимся в магический квадрат картам, - Один раз за пять миллионов раскладов – может быть, но не три раза подряд! Я математический факультет кончала, я знаю, что говорю. А я говорю, что так не бывает! Издеваться надо мной вздумал?!
Руки цыганки стали лихорадочно шарить за ее спиной, пытаясь отыскать что-нибудь, чем было бы неплохо швырнуть в этого слизняка, который решил, что можно поглумиться над гадалкой. Каблуков взвизгнул, выскочив из-за стола, и бросился к выходу из помещения. Вслед ему хлынул поток ругательств и обвинений, а затем и сама цыганка, изрыгавшая их.
- Я аспирантуру заканчивала, я-то знаю, что так не бывает! Стой, гнида!
В голове у Каблукова, вилявшего, как заяц, меж торговых рядов, билась одна единственная мысль – зря он решил зайти к гадалке. Одни неприятности от этого. Он пригнулся, уклоняясь от помидора, который в него метнула гадалка и, держась за свой кошелек, рванул к выходу с рынка.