Буря началась..

Петрова Ирина
От автора:

Этот рассказ я написала в надежде на то, что помогу своей подруге перенести трудное бремя вырастания, пубертат и проблем с родителями. И поэтому посвещаю его этой девочке, которую я помню ещё с первого класса. Надеюсь, солнышко, тебе станет легче!
И, если Вы ищите морской рассказ или что-то про море, можите сразу выключать эту ссылку:)

Часть 1:

Утро. Я проснулась.
Ещё один скучный день? Нет, не бывает такого. Каждый день приносит что-то новое, интересное.. А сегодня, я должна ехать к родителям и сестре. Ещё один выходной в метро. Не подумайте, что я ненавижу метро или ехать к родителям, просто.. Иногда хочется остаться в кровати и спать, спать, спать..
Это был один из таких дней.
Я заставила себя встать. "Надо, Федя.. Надо," - пронеслось в голове. Кажется, это из операции "Ы"? Встав, я нашарила тапочки и нашла халат. Надела его и побрела на кухню. Из соседней комнаты доносился лёгкий храп моего лучшего друга, почти брата, можно сказать самого лучшего из всех, Влада.
Да, я снимала и пока что снимаю квартиру с парнем, которого знаю очень давно. Ничего личного, чистый расчёт. Он работает и платит половину, я работаю и плачу остальную половину. Во-первых так удобнее, во-вторых это не в общежитии толпиться, в - третьих просто веселее, чем дома. А так же квартира находится намного ближе к инсту, чем мы бы ехали из "домов".
У Влада была девушка, у меня был парень. Но так получилось, что Влад расстался с девушкой, а мой парень (в принципе очень хороший человек) уехал далеко и на долго, и чтобы друг друга не мучить, мы решили расстаться.
И вот мы снова жили "вместе". До того у нас жила ещё и его девушка. Что меня немного раздражало. Но это бывает, просто две дувушки на кухне - это плохо. Катастрофа.
Я пыталась готовить для себя, а Алька вечно мешала!!
На кухне я сразу подошла к чайнику и поставила воду. Люблю пить чай по утрам. Я прошлёпала к полке с чашками и достала свою, большую кружку с медвежонком. мне 20 лет и я просто обожаю медведей!
Влад проснулся и приполз на кухню.
- Ты чего так рано? - спросил он зевая и потягиваясь, смотря в окно.
Я не люблю, когда люди не здоровуются. Это неправильно и я обнычно почти всегда обижаюсь на Влада, когда он забывает сказать "Доброе утро". Знаю, это бредово, но так оно и есть.
- Доброе утро и тебе! Я хорошо спала, спасибо, а ты как? - отозвалась я.
Влад улыбнулся. Ему казалось, что я всегда обижаюсь и поправляю его как-то по-детски. Хотя, я не спорила.
- Да ладно тебе.. Доброе утро.. Норм, так чего ты так рано? - быстро спросил Влад.
- К родичам еду, - ответила я и достала чайный пакетик.
Вода уже вскипела, и мне пришлось только налить её в чашку и положить пакетик.
Влад следил за каждым моим движением, до сих пор не понимая, почему я так люблю чай и, на кой чёрт я так рано встала. Ну не рано, а в 9 утра. Что тоже экстремально для субботы. 
- Сделай кофейку, плиз - сказал мой сосед по квартире. Я всегда делала ему утренний кофе, да и сейчас тоже. Просто потому, что утром, никто не соображает, как из воды сделать горячую жижу похожую на кофе...
Через минуту его кофе был готов. В жиже было две ложки растворимого кофе. Всё. Я сама пробовала пить эту жижу.. Гадость редкостная!...
В общем, ничего не обычного в этом утре не было. На завтрак были хлопья с молоком, потом     душ, потом сушка волос и... наконец-то одевание.
Я простояла перед зеркалом минут 20 в новых джинсах и симпатичной зелёной тунике. Мне понравилось. Я быстренько подвела глаза и побежала искать мобильный телефон.
Всё это время Влад сидел и пил кофе. Наверное, он думал, о том что это ужас какой-то просто.
Я подбежала к двери и взяла сумочку.
- Я ушла! - прокричала я Владу, будто бы он не понял этого.

...Погода была шикарная. Тепло, на небе ни одной тучки. Солнце ещё не припекало и ветерок.
Я шла улыбаясь, что со мной бывает всегда... До метро я дошла быстро и как  ни странно, так же быстро село. Людей было намного меньше, чем в будни, хотя тоже много.
"Это не главное," - сказала я себе и уселась поудобнее, через полтора часа я должна была быть у родителей.


...Меня встречала вся семья: мама, бабушка, дедушка и Лиза. Все улыбались, у всех были измученные лица. А кому легко? Особенно сейчас, когда жуткие сокращения, цены растут, зарплаты падают. Моей семье ещё повезло, никого не сократили. Я работала и училась, мама работала, дедушка тоже. Бабушка присматривала за Лизкой. А что ещё делать?..
Лизе тоже было несладко. Со всем этим, родители ожесточали, орали каждый день. Иногда, Лиза мне звонила в слезах, а иногда мы пересекались в сети. Каждый раз я пыталась её успокоить. Была на стороне родителей, более менее, но сегодня.. Я видела её серое лицо, синяки под глазами и её улыбку, полную радости, что я приехала.
Но первым начала разговаривать мама...

Часть 2.

Сегодня приезжала Верка! Её дорогая, единственная и неповторимая сестра. Самая-самая-самая! Та, что почти всегда помогала, понимала и .. поддерживала, чтоли. Она приезжала, и Лизе надо было с ней поговорить. Просто необходимо.
Лиза встала сегодня пораньше, просто потому что лежать больше не могла. Просто потому что, сегодня был «Большой День», просто потому что приезжала ОНА!
Та, на кого хотелось быть похожей.
Правда, не всегда. Год назад они поссорились. Вернее Лизе казалось, что они поссорились. Лиза не понимала, всё что делала Вера. Почему она пошла работать, почему окончательно переехала в квартиру. Почему она так добивалась цели. Почему она почти всегда на маминой стороне и почему мать её никогда так не ругала, не орала на неё. Почему она такая свободная и делает, что хочет?! И ещё сотни несправедливостей и почему.
Лиза целый день старалась делать всё, как велела мама. Только, чтобы скоротать время
И вот, наконец пришёл час, когда в дверь позвонила Вера!
«Ура!» - подумала Лиза и побежала открывать, но мама её опередила..
Перед ними стояла высокая шатенка с серыми глазами. Волосы были короткими, до плеч, лицо было приятным. Небольшие глаза светились счастьем. Она улыбалась..
«Она так похожа на папу...» - подумала Лиза и улыбнулась сестре.
Лиза смутно помнила отца. Он ушёл, когда ей было 5 лет. Тогда Вере было 12 и уже тогда, она напоминала отца. Она всегда была спокойной, как слон, а Лиза была вспыльчивой, как мама. Особенно в последний год она это поняла. Не то, что даже поняла просто заметила в последнее время, что её быстро всё раздражает. Она не может спокойно разговаривать. Ей надо быть горячей, радостной, холодной. Показывать чувства, быть настоящей. А Вера была сдержанной, всегда прохладной, только с близкими могла по-настоящему улыбаться, радоваться, грустить. Она улыбалась часто, но всегда разными улыбками...
Привет! - сказала она, и Лизке сразу стало легче. Сейчас всё будет хорошо, ведь приехала сестра!
Привет, проходи конечно! Как ты? - начала тараторить мама.
Мама так тараторила до тех пор, пока не увела сестру на кухню и не поставила чай. Бабушка с дедушкой тоже пошли туда. Лиза было тоже пошла, но оказалось, что на кухне не хватает стульев и девчонка пошла в свою комнату.
«Стул, где ты?» - спросила она сама у себя.
В её комнате был порядок, даже на столе не было лишнего, всё было убрано.
Она огляделась и нашла табуретку. Обрадовалась. Взяла табуретку и побежала с ней на кухню.
Оттуда доносились голоса. Мама рассказывала о том, как плохо учится Лиза. Одни тройки! Дедушка спрашивал, про работу и учёбу, а бабушка, про то, хватает ли Вере времени на то чтобы поесть.
Сестра отвечала быстро и просто:
«Хорошо» или «Хватает».
А иногда, если были вопросы посложнее, то Вера отвечала очень интересно. Она рассказывала, что они проходят в институте. О новом проекте её фирмы. Иногда, она даже рассказывала про книги.
Но в большинстве она только слушала, как и Лиза, которой не давали вставить и слова. И из-за этого девочка начинала злиться...
..Я смотрела на сестрёнку и понимала, как ей хочется со мной пообщаться. Она злилась из-за этого. Её глаза говорили об этом. Её чёрные глаза. Хотя конечно, она слушала. Да и мне хотелось уже отвязаться немного от маминых расспросов, потому что ничего с прошлого раза не изменилось. Разве, что цены повысились и зарплату урезали.
Я посмотрела в окно, уже не слушая маму.
В такие моменты, я понимала своего отца. Почему он ушёл. Мама не могла слушать других. Ей не надо было.
Тогда мне было 12 что ли.. Да, 12. Два месяца мама не могла спокойно смотреть на меня. Но ведь не я виновата, что так на него похожа? Что такая же?..
Я всегда старалась быть лучше, сделать лучше.. Но почему-то маме никогда не нравилось, хотя на меня она никогда не орала. Она мне тихо и спокойно об этом говорила. И тогда я клялась, что буду самой самой...
От этих воспоминаний мне стало грустно, и я поняла, как Лизке тяжело. Она никогда не была ботаником, а уж тем более отличницей. Ей было трудно учиться. Да, ещё и напряжение со стороны родителей.
Забрать её к себе на пару деньков чтоли?..
Мне стало весело. Почему бы и вправду не забрать Лизу на пару деньков?
Мам, давай я Лизку на выходные к себе возьму? - сказала я неподумав о маминой реакции...
Мама прекратила разговаривать. Бабушка тоже посмотрела на меня диким взглядом, говорящим о том, что я мол сдурела. Только дедушка посмотрел в окно. Его взгляд говорил о том, что его не надо приписывать в это потасовку.
Это мне показалось штилем перед бурей на море. Все молчали и молчание начало затягиваться.
Лиза улыбнулась. В глазах милькнула надежда на то, что она сможет выбраться из этого ужаса хоть на несколько дней.
Мама сказала Лизе:
Иди в свою комнату.
Сестра посмотрела на меня, я кивнула. Лиза встала из-за стола и ушла.
«Ну, всё...» - подумала я и глубоко вздохнула.
Буря собиралась быть ужасной. Сердце упало далеко-далеко. Мама встала из-за стола.
Часть 3
Мама кричала уже десять минут. А я её не слушала. После первой фразы всё стало ясно. А именно, что я не имею права, что я малолетняя. Что не могу брать такую ответсвенность. И вообще, что я такая секая немазанная.
Мне было неинтересно её слушать и я ждала, когда её понадобится остановиться, чтобы вставить слово.
Но пока такого случая не предсказывалось. Мама вещала, нет, ораторствовавала. И с каждым словом я понимала, что я всё менее способная и приспособленная, чтобы взять к себе сестрёнку на два денька. Что я маленькая и не могу отвечать за других. Что у меня всё плохо и, что обязательно что-нибудь случится.
Мне было интересно, что чувствует сейчас Лизка. Наверняка рыдает и думает о том, какая мать ужасная. Наверняка прячется в туалете, чтобы не слышать, как орёт мама.. А ведь она не всегда была такой.. Она не всегда орала, не всегда была такой строгой..
Я помнила её совершенно другой... Когда-то давным — давно мы были счастливы, это было когда Лиза родилась. Всё было хорошо. Мама была нормальной. Она не кричала и не буянила.. Потом что-то случилось и .. Всё стало рушится.
Лиза этого не помнит. Я закрывала нас в комнате и играла с ней. Рассказывала какие-то истории из детского сада, перекрикивая родителей..
А потом настала школа. Унылая пора, очей очарованья... Не надо было сидеть с Лизой, да и времени не было. Уроки, школа, друзья..
Мама была против, вернее ей было не до меня. Ей было тяжело. Я это понимала очень хорошо. Мне было жалко и маму и Лизку. Тогда у меня проснулся повторный интерес к её жизни...
И что ты молчишь?! - спросила мама успокоившись.
Я вздрогнула.
Мам, мне уже 21, работаю уже второй год, выгонять меня не собираются. Квартиру снимаю с другом, который тоже работает. Ты его знаешь. Хороший парень. Ответсвенность могу..
Меня перебила мама. Она не могла слушать, не могла слышать. Теперь всё это звучало так, что ничего я не могу, и вообще я всё в отца.
Я закипала. В голове рождались мысли о том, как бы поставить маму на место. Потому что уже не было сил слушать её. Не было сил смотреть на неё.
Я злилась. Мне было непонятно, почему молчат дедушка с бабушкой. Почему тут все так настроены против любой перемены, даже на два дня? Почему ко мне нельзя, а к подругам например можно..
Ты так похожа на отца! - проорала мама с ненавистью в голосе.
Это стало последней каплей. Что было плохо в том, что она похожа на отца? Что было плохого в том, что она собралась забрать Лизу?
МАМА! - закричала я так, что мать затихла.
Она набрала воздух в грудь, но не успела ничего сказать. Скала молчания расскалолась. Была моя очередь. И никто не смог отнять этого у меня.
Мам, посмотри на себя и на Лизку. Ты видела цвет её лица? Когда в последний раз она улыбалась? Когда ты с ней в кино ходила? Когда разговаривала, а не орала?! Если ты не хочешь, чтобы она на два дня уехала. То это не тебе решать, а ей. Она уже взрослая. Скоро 14! А то что я похожа на отца, да, похожа. И я этим горжусь. Я хотя бы слушать умею и слышать. А ты нет. Разучилась. Я понимаю, что и тебе тяжело, но всё же не настолько, чтобы просто орать и получать от этого удовольствие. У меня есть все качества, чтобы Лиза поехала со мной и провела два дня у меня. Я могу всё! А упрямость, мам, это твоя черта. И всё!
 Мой голос был тихим и холодным. В каждом слове была злость и холодная правда. То, что я не могла сказать раньше. И то, что я должны была сказать сейчас.
Родители молчали. Они не знали, как ответить. А я встала и вышла.
Лиза вышла из туалета и стояла в коридоре. Глаза были красными и вид у неё был неважный.
Я улыбнулась и спросила:
Хочешь сегодня ко мне поехать?
Да! - ответила сестрёнка, но тут же погруснела.
Я догадывалась, о чём она думала: «А как же мама?»..
Я у тебя спрашиваю, а не у мамы.
Да.. - ответила она скукужевшись
Вот и хорошо. Собирайся!
Наверное я звучала слишком весело, Лиза побежала собираться.
«Худшее позади...» - решила я и зашла в ванную.
На душе было... светло. Слишком светло, будто мне надо было высказать всё это и давно. Я посмотрела на себя в зеркало. Молодец! Испортила отношения с мамой, но наладила отношения с сестрой. Из двух зол выбрала..
Я злилась немного на себя. Но мама действительно была неправа.
Часть 4.
Почему-то мне захотелось плакать. Но я сдержалась. «Нечего нюни распускать! Чего ты?» - подумала я. Действительно ничего не произошло? Только поставила всё на свои места. Я посмотрела на своё отражение. Всё как обычно, только глаза немного сияли.
Мне стало жарко и душно.
Что-то было не так. Голова начала болеть.
Я включила воду. Струя была холодной. Подставив руки под воду, мне стало легче. Ладони быстро окоченели. Я перестала чувствовать холод и боль.
«Всё хорошо..» - пронеслось у меня в голове.
Это была совесть, которая начала показывать своё присутсвие. Не через мысли, так через чувства. Всё это было мерзко и противно. Хотя не совсем походило, на обычный приступ совести.
Я выключила воду и вытерла руки о полотенце. Посмотрела на себя ещё раз в зеркало, вздохнула и вышла из ванной.
Было тихо.
И мне стало страшно. В этом доме, в этой квартире никогда не бывало тихо. Всегда что-то работало. А сейчас.. было тихо.
«Мдя,» - подумалось мне. Я пошла к сестре в комнату.
Она сидела на кровати и проверяла свой чемодан. Всё ли взяла, или взяла столько сколько нужно.
Я обратила внимание на то, что в комнате было убрано. Это меня порадовала. Сестрёнка готовилась к моему приезду, а значит надеялась на перемену или ещё на что-нибудь.
Я невольно улыбнулась и подошла к сестре.
Она посмотрела на меня и спросила, кажется о том, что надо взять. А я ответила.

...За весь день мама не проронила ни слова. Даже когда мы уходили, и дедушка нас решил проводить, мама только посмотрела на меня с.. презрением и сказала Лизе тихое: «Пока, веди себя хорошо.»
Дедушка взял Лизкин чемодан и мы пошли по знакомому району. Солнце ещё не село, но было намного прохладнее, чем утром. Правда, если сравнивать прохладу вечера и дня, то это две совершенно разных прохлады.
Утренняя — это прохлада просыпающейся природы, а вечерняя — это прохлада засыпания. Я улыбнулась, наслождаясь воздухом и прогулкой.
Мы шли молча. Я думала о том, как обидела маму, и что это был за приступ. Лиза, наверное не могла поверить, что она едет ко мне в гости. А дедушка решал, кто прав, а кто виноват. Конечно же ему хотелось, чтобы правыми оказались взрослые. Потому что совсем совесть потеряли все!
В голову пришла идея о том, что мне надо предупредить Влада. А то будет совсем плохо.
Я стала доставать свой мобильный и искать номер друга. Лиза смотрела на меня и искала подвоха, будто я её когда-то подводила.
Она ждала, что всё это сон. Что сейчас всё расстворится. Что все сейчас будут над ней смеяться. Я позвоню маме и скажу, что возвращаю её. Дедушка заставит нести чемодан и всю дорогу домой будет ругаться...Всё это было слишком хорошо, чтобы быть правдой.
А это было правдой. Я брала её к себе..
Вер.. - тихо сказала Лиза и посмотрела на меня. Я как раз нашла мобилу и злилась, что не убрала в сумке. Бардак и ничего найти нельзя!
Да, Лиз? - ответила я, застёгивая сумку одной рукой.
А ты меня действительно к себе берёшь? Ну.. на выходные?
Я подумала, как ответить. Мне было жалко эту девочку, которая уже не верила в хорошее. Так старалась оставаться человеком в аду. Так..
Да. Я беру тебя на выходные. Только мне Владу надо позвонить..- сказала я  и похлопала по плечу сестру.
«Я покажу тебе, что можно жить хорошо. Я расскажу тебе, как бывает трудно, но как каждый раз всё проходит.. И вытащу тебя!» - решила я, набирав номер Влада.
...Если говорить честно, Влад был в шоке, даже в ступоре. Но вскоре всё прошло и он согласился. Правда условия были такие:
1.Лиза не должна заходить в его комнату.
2.Лиза не должна была пить его кофе.
Всё это мне показалось очень уж глупым, но делать мне было нечего. Пришлось соглашаться, а то бы домой меня с Лизкой не пустил бы.
Не то что он очень уж буйный, просто нервный и ему постоянно надо всё объяснять! Как и всем парням...
Больше приключений не было.
Когда я сказала Лизе, чтобы она не пила кофе Влада, она засмеялась. Сестра ненавидела кофе..
«Вот всё и наладилось,» - подумала я, когда мы уже выходили из метро...

Эпилог.

Вот и прошли два дня. Дни веселья и радости, беззаботной жизни.. Ну, не буду лукавить. Не такой уж и беззаботной. Лиза, конечно же не приносила хлопот. Но ответсвенности от этого не убавлялось. Влад тоже вёл себя, как настоящий джентльмен, хотя совершенно на него не похож.
Он сам делал себе кофе и мотался с нами по Москве. Он угощал Лизу мороженным и корчил рожицы, когда можно было. Он — человек ненавидящий зоопарк, сам повёл нас туда против воли! Мне тогда казалось, что он захотел нас продать зоопарку, как редких обезьян. Но мои опасения не оправдались.
Нас не сдали. Влад целый день был не похож на себя. Он не маячил перед нами в трусах и майке. В воскресенье он сделал нам завтрак, за что ему огроменное человеческое спасибо! Жаль только, что после этого завтрака мне пришлось оттирать всю кухню, а Лизке перемывать всю посуду.
Спасибо, что он не убирался в квартире.. Хотя.. Видимо что-то с ним такого произошло. Влюбился?.. Но тогда в кого?.. А мне-то какое дело..
В общем, два дня пронеслись незаметно. Мы обошли почти всю Москву. Порасказали много историй из жизни. Походили по кафе и отмыли нашу квартиру.
Правда не обошлось и без проблем...
Когда мы поехали домой к маме, был тёплый летний день. Небо было высоко-высоко, и дотянутся до него не было никакой возможности!
Мы приехали и нас встречала мама. Она улыбнулась, а я покраснела. Надо было извиниться, потому что мой выпад был слишком сильным..
Когда мы вошли в квартиру мама обняла нас обоих.
Простите меня.. - сказала она..
Я не ответила, только улыбнулась. Мама, та, какой я помню её до 12-ти лет вернулась...
Конец)