Странствия некроманта. Часть 4

Габриэль Элмейер
Глава 4. «Лунная маска».
Некромант забрался на высокий стул и стал ждать появления Мастера Хилларина, нервно постукивая ногтями по поверхности стойки. Это место ему совершенно не нравилось, но ничего не оставалось, как просто сидеть и валять дурака. 
- Что будете пить, юноша? – обратился к полукровке служащий таверны, приветливо улыбаясь и как-то слишком уж пристально разглядывая.
- То, что я хотел бы выпить, у вас не подают, – холодно ответил Хаби, - так что будьте добры налить мне стакан холодной воды.
Это заявление несколько удивило служащего.
- Не престало у нас подобное заказывать. Лучше давайте я вас угощу коктейлем, за счет заведения, – что-то в его тоне юноше не понравилось.
Слегка дрожащими от волнения руками, служащий плеснул в бокал содержимое нескольких бутылок и протянул Хаби.
- Угощайтесь.
Полукровка придирчиво посмотрел на протянутый бокал и, слегка скривив губы, произнес:
- Там, откуда я родом, прежде чем предложить гостю напиток, принято самому испить из кубка. Я приму ваш дар лишь в том случае, если вы первым сделаете глоток.
Судя по недовольному лицу служащего, с коктейлем было и вправду что-то не так. Грандиозный план опоить какой-то гадостью доверчивого посетителя с треском провалился.
- Что ж, вижу особого желания, испробовать напиток вы не проявляете, тогда и я его пить не буду, – ледяным тоном заявил Хаби и повернулся лицом к двери, чтобы не пропустить появление нужной ему персоны.
Сделал это он как раз очень вовремя, так как в следующий момент дверь распахнулась и на пороге появилась знакомая широкоплечая фигура Мастера Хилларина.
«Ну, наконец-то!»
Хаби не предпринимал никаких действий, а пока что просто следил за эльфом. Тот не долго думая, направился к одному из столиков и тут же заказал пару кружек эля.
«Подожду, пока он напьется, а потом попробую выведать все, что мне нужно» – решил полукровка.
Ждать долго не пришлось, Хилларин, поглощавший спиртное большими порциями, довольно таки быстро захмелел.
Хаби спрыгнул со стула и нерешительно приблизился к Мастеру.
- Добрый вечер. Извините за настойчивость, но не могли бы вы уделить мне минутку внимания, – вежливо обратился он.
- Чего тебе? – грубо ответил Хилларин, рассматривая полукровку.
- Я бы хотел поговорить о вашей дочери. Понимаете, я видел ее призрак, и она попросила меня…- начал было объяснять ситуацию Хаби, но договорить до конца так и не успел.
Пальцы Темного стальной хваткой сомкнулись на его горле, перекрывая доступ воздуха.
- Я, кажется, советовал тебе убираться, пока есть такая возможность, но ты, оказывается очень глупый ребенок. Значит, пора преподать тебе урок, – злобно прошипел Мастер Хилларин, силы ему было не занимать. 
Ноги юноши оторвались от пола, воздух совсем не поступал в легкие. Он лихорадочно соображал, что же делать в подобной ситуации. Удар огромной силы пришелся ровно в грудную клетку, послышался противный хруст ломающихся ребер, из уголка рта медленно стекала струйка алой крови.
Хилларин отшвырнул Хаби в сторону, заставляя перелететь едва ли не через половину помещения и врезаться в один из столов, сметая с него скатерть, тарелки с едой.
Юноша судорожно глотал воздух, чувствуя, как сжимающая боль опоясывает грудь. Некромант даже не успел толком прийти в себя, как все та же сильная ручища схватила его за волосы и потащила на середину таверны.
Музыка резко смолкла, посетители расступились, перешептываясь между собой и с интересом наблюдая за происходящим. Никто даже не предпринял попытки помочь ему.
- Ты поплатишься, – прорычал Темный, ударив Хаби ногой по лицу, - Своей жизнью!
Полукровка вовремя пришел в себя, лезвие меча с огромной скоростью приближалось к его груди. Поддавшись своим инстинктам, юноша схватил лезвие обеими руками, изменяя его траекторию, и, благодаря своей вампирской силе, вгоняя его глубоко в пол. Ладони жгло от страшной боли, сталь окрашивалась в алый цвет.
Этот внезапный рывок, заставил Мастера наклониться над своей жертвой, вот теперь уже пальцы полукровки сомкнулись на горле Хилларина.
- Убирайся, пока я не разозлился, – прохрипел Хаби, - Представляешь, какой будет позор, если великого Мастера отделает какой-то мальчишка.
Холодный тон настоящего убийцы, ни намека на прежнюю доброжелательность, в юноше постепенно начал пробуждаться дикий зверь. И этот зверь жаждал крови!
Хилларин отлетел к двери, и, видно что-то просчитав в уме, ринулся из таверны, бросив напоследок:
 - Сейчас ты пожалеешь об этом.
Хаби с трудом стоял на ногах, кровь стекала по подбородку, капала с пальцев, ладони жгло, дышать было неимоверно трудно.
- Ничего, сейчас все заживет…- он с силой вогнал меч по самую рукоятку в пол.
Посетители вновь занялись своими делами, музыка весело и непринужденно заиграла, словно и не было здесь ничего необычного.
Хаби сел за столик, где совсем недавно напивался Мастер Хилларин и принялся осматривать свои руки. Порезы были глубокие, но это гораздо лучше, чем получить лезвие в самое сердце. Юноша взял кружку с недопитым элем и стал медленно поливать ладони, смывая с них кровь и жмурясь от боли. Достав из сумки бинт, он наскоро наложил тугую повязку, в ней не было необходимости, ведь порезы затянуться минут через двадцать.
К Хаби подбежала официантка и присела на соседний стул.
- С тобой все в порядке? Мне показалось, он тебе что-то сломал, – обеспокоено спросила она. – И чего тебе от этого дурака понадобилось?
- Через несколько минут все будет хорошо, – сдавленно прохрипел Хаби. – Я всего лишь хотел поговорить о его дочери…Ее неупокоенная душа бродит по подземелью. Я хотел помочь.
Официантка удивленно вскинула бровь.
- Ты выбрал неправильную тактику. Вместо того чтобы драться с пьяным воином, сходил бы лучше, пообщался с матерью девочки. Она работает в книжной лавке недалеко отсюда, – посоветовала девушка.
- А как звали девочку, которую я разыскиваю? – полюбопытствовал полукровка, довольный, что наконец-то сдвинулся с мертвой точки.
- Лидэри. Она частенько здесь бывала, играла на флейте для посетителей, вместе со здешними музыкантами. Ее отец был крайне этим недоволен и грозился посадить под замок. А потом Лидэри исчезла, ее до сих пор не смогли найти. Но, если ты и в правду видел ее призрак, значить девочка мертва…
Хаби поблагодарил официантку, за столь ценную для него информацию, дал ей несколько монет и уже собирался покинуть таверну, как случилось нечто непредвиденное. Дверь распахнулась, и в помещение ввалился Мастер Хилларин в сопровождении трех вооруженных учеников.
- Вот убийца моей дочери!!! Ее призрак преследует его! – закричал Темный на всю таверну. – Прикончите эту тварь!!!
К полукровке ринулись ученики, лезвие одного из мечей насквозь прошло плечо. Боль затмила разум, в голове что-то щелкнуло, и мир потемнел перед глазами, окрашиваясь в бордово-красные тона. Хаби завладело звериное безумие, жажда крови сжигала изнутри, порождая лишь одно желание – УБИВАТЬ! Рыча, он бросился на своих врагов.


 Разум возвращался постепенно и как-то нехотя. Сначала Хаби осознал, что у него дрожат колени, все тело болит, словно его очень долго били чем-то тяжелым. Затем пришло осознание того, что пальцы правой руки сжимают влажную, и подозрительно скользкую рукоятку меча. Глаза полукровка держал закрытыми, прислушиваясь к окружающим звукам. Вокруг стояла гробовая тишина, ни единого звука, ни шороха.
«Что-то произошло…В воздухе пахнет страхом и болью. В этом месте все пропитано смертью», – сделал вывод юноша, имевший дар чувствовать такие вещи. «Неужели я опять не сдержал себя и убил кого-то?»
События, произошедшие несколько минут назад, представлялись как-то смутно. Он помнил, как вошел в таверну, попробовал поговорить с Хилларином…потом, кажется, его чуть не убил этот самый неуравновешенный Мастер…дальше провал…
Хаби напряг память, что-то важное он упустил. Да, точно! Он же разговаривал с официанткой, а потом…потом ворвался Мастер Хилларин со своими учениками и…
Юноша резко открыл глаза, и голова пошла кругом от увиденного. В таверне царил разгром… Перевернутые и изрубленные столы, разбитая посуда, остатки еды и вина на полу, растерзанные занавески и разрушенная сцена – были еще не самым страшным…
Теперь стало ясно, почему Хаби не слышал ни звука, все посетители, музыканты, барды, официанты и прочие служащие заведения  были мертвы. Их искалеченные, разорванные тела валялись повсюду, многие с перегрызенным горлом, некоторые были разрублены мечом, кому-то просто отрубили голову. Словно дикий зверь, методично, одного за другим, жестоко расправился с каждым эльфом.
Кровь была повсюду, она заливала пол, собираясь в большие темные лужи, стекала по стенам. От ее запаха, смешанного с запахом смерти, Хаби стало дурно.
Влажные волосы липли ко лбу, одежда была сырой от крови, полукровка мутным взором оглядел таверну еще раз.
«Это все сделал я…Я всех их уничтожил…Хотя нет, не всех» – рассеянно думал юноша.
Действительно, Мастера Хилларина среди горы трупов не обнаружилось.
«Я с тобой позже разберусь, а пока…надо подготовиться к приходу стражи…» - ледяные глаза ничего не выражали, а на губах застыла совершенно безумная улыбка.
Начиналась игра…игра по его правилам.
Хаби всегда знал, что делать в той или иной ситуации. Сейчас стоило превратиться из убийцы в жертву, чтобы сбить с толку стражников, которые скорей всего уже спешили сюда. Хилларин сбежал и возможно сообщил об этой бойне.
Полукровка осмотрелся в поисках нужного предмета. Тот обнаружился довольно быстро, и оказался простым шарфиком, одиноко висевшим на стуле. Небрежно сорвав красивый кусок ткани, юноша начисто вытер лезвие своего меча, уничтожая все следы крови.
Теперь стоило заняться внешним видом. Для начала Хаби залез под стойку, забившись в самый темный угол. Бесчувственные алые глаза наполнялись болью и диким ужасом, лицо перекосилось от страха, тело дрожало. Сейчас он был не хладнокровным убийцей, а насмерть перепуганным ребенком.
«Хм, у меня отличный актерский талант. Посмотрим, оценят ли его другие. И все же, иногда возраст играет мне только на руку. Никто не заподозрит, что столь юное создание, способно сотворить такое» – спокойно размышлял Хаби.
С улицы донесся тяжелый топот сапог, дверь в таверну распахнулась настежь. Кто-то удивленно вскрикнул, да уж, зрелище было поистине впечатляющее и поражающее любого до глубины души. По помещению забегали, видимо стали искать живых, встревоженные голоса принадлежали охранникам и, кажется, каким-то жрецам из местного святилища.
Наконец-то под стойку заглянул совсем еще молодой воин.
- Командир, я нашел выжившего, – крикнул он кому-то вглубь таверны, и уже обращаясь непосредственно к Хаби, стал говорить тихим и очень спокойным тоном, - Все хорошо, ты в безопасности. Больше тебе ничего не угрожает. Давай, выходи оттуда.
Он протянул руку, но полукровка еще сильнее забился в угол и тихо всхлипнул. Охраннику предстояла нелегкая работа, актер из Хаби был хороший, тем более изображать ребенка, находящегося в состоянии шока, было его излюбленным развлечением, особенно во время охоты на слишком доверчивых граждан.
- Не бойся, мы хорошие. О боги, ты весь в крови! Тебя ранили? Давай же, выходи оттуда, тебе окажут помощь – упрашивал охранник, уже едва ли не силой пробуя вытащить его из-под стойки.
Полукровка решил покинуть убежище самостоятельно. Он кинулся к «спасителю», чуть не сбив того с ног, и обнял его, уткнувшись лицом в грудь.
- Нет…- тихо произнес Хаби, очень натурально всхлипывая.
Охранник прижал его к себе, гладя по влажным, перепачканным кровью волосам, помогая удержаться на ногах. Наивный, он не видел холодного блеска в алых глазах, не знал, что в этот самый момент «спасенная жертва» хочет лишь одного – его крови.
Твердо встав на ноги, Хаби намеренно посмотрел в зал, еще раз созерцая учиненный погром.
- Нет…Нет!!! НЕТ!!! – крик полный ужаса, разорвал тишину, полукровка рухнул на пол, умело, симулируя обморок.
Вокруг засуетились, кто-то подхватил юношу на руки и вынес на свежий воздух из таверны. Его укутали в плащ и понесли куда-то. Хаби было все равно, он знал, что доказательств у них нет, да и вряд ли на него пало подозрение.
Юношу внесли в помещение, насквозь пропитанное терпкими запахами лечебных трав. Сильные руки бережно держали его, с виду такое хрупкое тело, прижимая к теплой груди. Полукровка приоткрыл глаза, мутным взглядом окидывая помещение. Да, это была обитель врачевателей.
«Глупые, на мне все моментально заживает. Ну, да ладно».
Оказалось, что нес его тот самый молодой воин, который пытался уговорить вылезти из-под стойки. Внешность у него была довольно таки приятная, даже тонкий шрам, пересекающий левую бровь, и тот украшал.
- О, очнулся, наконец. Сейчас тебе окажут помощь…и, пожалуйста, нам нужно, чтобы ты ответил на парочку вопросов, – обратился он к спасенному.
- Хорошо…как вас зовут? – Хаби позволил усадить себя на колени и вновь обнять.
- Зови меня просто Тэлл. А теперь постарайся расслабиться и успокоиться.
Полукровке дали выпить немного вина, и он вновь закашлялся, когда напиток обжег горло, затем, какой-то лекарь в белом халате и обвешанный множеством амулетов, принялся осматривать поврежденные ладони, недоумевая, как же так можно было порезать руки.
Лечили юношу не только зельями и настойками, но и какими-то заклинаниями. Он блаженно жмурился, сидя на коленях у Тэлла и наслаждаясь его заботливыми прикосновениями. Хаби не сопротивлялся, когда «спаситель» помог лекарю раздеть его. Сломанные ребра срастались под магическим светом заклинания. Вскоре Хаби умыли и привели перепачканные светлые волосы в порядок.
- Могу я задать пару вопросов о случившемся? – мягко спросил Тэлл, заглядывая в алые глаза юноши.
«Ой, кажется, я опять воспользовался очарованием. Да что ж мне так везет, влюбляю в себя кого не попадя» – недовольно подумал он. «Будет потом за мной попятам таскаться, пока не убью».
- Меня зовут Хаби. Что вас интересует? – спокойно произнес он, отводя взгляд.
- При тебе был меч…Ты такой маленький, а уже владеешь им?
При слове «маленький», полукровка скрипнул зубами, но вовремя вспомнил, что изображает именно маленькое и совершенно беззащитное создание. Нельзя было разрушать эту иллюзию. Стоило что-нибудь придумать и как можно быстрее.
- Что вы, - удивленно округлил глаза Хаби, - мой учитель, который ведет отшельнический образ жизни, отправил меня в Клан, чтобы я отнес его меч в починку. Лезвие затупилось. Я ходил в мастерскую и обещал занести оружие после того, как улажу все свои дела.   
- А что привело тебя в таверну? Это не самое подходящее место для ребенка. Мне сказали, что ты разыскивал Мастера Хилларина. Зачем? – настойчиво спросил Тэлл.
- Я…я слышал, что его дочь пропала…просто хотел узнать, может…смогу помочь чем. А он…он…- Хаби спрятал лицо в ладонях, тихо всхлипывая.
Тэлл вновь крепко обнял его, пытаясь успокоить.
- Так значит, это он устроил весь этот погром? Невероятно…а с виду такой нормальный. Возможно, потеря дочери окончательно выбила Хилларина из колеи, – задумчиво произнес Тэлл. – Не переживай, мы обязательно его поймаем.
Еще немного по расспрашивав Хаби о происшествии, его наконец-то отпустили, вернув все вещи. Он облегченно вздохнул и направился из больничного комплекса к следующему пункту своего назначения – в книжную лавку. Надо было поговорить с матерью Лидэри и узнать, где ее в последний раз видели. Таких веселых поисков у юного некроманта давно уже не было.