Свечечки

Любовь Розенфельд
       Насмотрелась на свежую, обильную зелень, наслушалась дождей, даже в лесок заскочила, пусть городской, не совсем чистый, но всё же – я там нашла-таки небольшую земляничную полянку. Господи! Сколько радости, под листочек заглянула, а там красная, спелая, как награда – ягодка повисла, ожидает твоих пальцев. Я и правой рукой, и левой…
        Всё. Остальные ещё зелёные, завтра приду. Нет, постой, впереди, за этим небольшим буреломом из сухих веток вижу овражек. Ну, конечно, на его склонах самые спелые земляничины. Ничего, сейчас проберусь. Красота какая, а слева, за овражком ещё больше. Нет, сегодня баночка уже полная, завтра, завтра приду. Они ведь не собирают ягод. Никто.
        Странно. В прошлом году была в сезон ежевики, каждый день, хоть и под дождём, иду себе с зонтиком, баночка в руке и собираю, они мимо проходят или на велосипеде проезжают, или с собакой прогуливаются, улыбнутся снисходительно: «Гутен таг». И я улыбаюсь и думаю всё время, почему не берут, пропадает ведь!
         А в этом году приехала раньше, ежевика только цветёт, да такими крупными розоватыми цветами, ну почти как на яблоне! Красотища!
         И завтра собирала земляничку, и послезавтра. А у подруги под окном чёрная смородина посажена, пусть мелкая, всё равно – своя. Она тоже не собирает, просто не может, болеет, а я – в чашечку, один раз половинку собрала, в другой раз – ещё полчашечки. На этой клумбочке у подруги вертушка пёстренькая крутится, отгоняет дроздов. Они свистят, бегают по травке – чёрные в зелени, один клювик жёлтый. «Собирай скорее, -  торопит подруга, - а то все склюют!» Подрезала ей розы, какой-то негодяй сбрызнул их «химией», зачахли. Подруга огорчается. «А я ведь раньше варенье из лепестков роз варила».
       Я к ней ходила почти каждый день по одной и той же дороге, по улице «Паркаллее», мимо большой кирхи, там за оградой во мху тоже краснела земляничка, но достать её было невозможно. Я помню растения возле каждой усадьбы на моём пути к подруге, сделала много фотографий. Чудо. И кипарисы, и туя лимонная, и мелколистый красный клён. Всё растёт и цветёт, уже гортензия расцветает, совсем недавно отцвели пионы… Но не буду там больше я ходить, уехала я. Грустно…
        А вообще-то, все мы довольно странные люди, как в песне поётся: «А нам всегда чего-то нехватает - зимою – лета, осенью – зимы». Ведь как мечтала о дожде. А устала от него.
         Как-то сказала сыну, что там в одном окне я видела семисвечник. А он заявил, что тут всё есть, но это ничего не значит. Задумала я в пятницу, когда наступит шабат (в канун субботы) пойти и посмотреть на то самое окно с семисвечником, не горят ли свечечки. Шла, уже стемнело, на некоторых окнах ставни закрыты или жалюзи опущены.  «А вдруг и там так?» Перешла на другую сторону улицы. Нашла окно… Нет, не горят огоньки. Это не еврейский дом. Как-то странно разочаровалась я и возвратилась домой… А теперь вот парюсь тут в сорокаградусную жару, дождя не будет до октября. Под окнами кричит продавец арбузов:
«Аватиах, аватиах, арбуз, арбуз, женщина пасматри, хароший арбуз, сладкий».
        Учит русский язык – выгодно… А мне грустно опять.
    И уже перед глазами дорога в лесок, мимо кирхи по Кирхштрассе, потом по булыжной отмостке, ровненько уложены шлифованые камни - брусчатка, там же - отрезок рельсов, брошенный участочек железной дороги, огибаю болотистый участок слева, а там уже недалеко и до "моей" полянки. Поспели новые ягодки, но собирать их некому...