За гранью

Виталий Куфтарев
Не верь тем, кто утверждает, что существует рай или ад! Не слушай того, кто говорит, будто твоя душа после смерти переселяется в другое тело! Но не правы и те, что говорят, будто с биологической смертью мы окончательно перестаем существовать – это не совсем так. Скажу одно – не торопитесь уходить из жизни, какой бы хреновой она ни была, выкиньте мысли из головы, что Там будет лучше. Даже не надейтесь!
Для меня теперь не существует никакого Там... Я утолил свою жажду познания, но видит Творец, уж лучше неведение. Странно, я теперь почти не помню своей земной жизни, знаю, что она была прекрасна, но в памяти не могу оживить ни одной картинки! Вечными спутниками стали невыносимый холод и боль медленно умирающего духа. Странно, с первых же минут жизни ( если мое теперешнее существование можно таковой назвать) у меня возникло чувство, что здесь я уже очень давно, хотя по всем признакам можно было сказать, что это не соответствует действительности. На здешних старожилов страшно смотреть – без тела, практически без разума, они напомнили бы мне амеб, не будь моя память запрятана где-то в глубине все еще теплого уголка души. Обитатель среднего возраста выглядитнесколько привлекательнее, но в его мыслях уже читается безысходность и безучастность к своей судьбе. Наверное, такое же душевное состояние присуще человеку, собирающегося свести счеты с жизнью, что здесь, увы, невозможно.
Меня же до сих пор не покинула надежда. На что надеюсь, не знаю... В этом холодном, вязком, словно кисель, мире не видно ни единого проблеска радости... Даже дружба с себе подобными, еще «теплыми» существами не приносила никапли облегчения, лишь не позволяла остаться наедине со своими мыслями. Долго дружеские отношения не существовали – товарищи либо терялись в бесконечной серой бездне, либо «остывали», начиная обдавать тебя холодом безнадежности. От таких нужно бежать не медля ни мгновения, хотя, времени Здесь тоже не существует! Время – прерогатива живых, мертвым оно без надобности... Есть два пути: проводить время в одиночестве, испытывая невообразимые муки или присоединиться к одной из небольших групп полуживых созданий, которые будут тянуть из тебя драгоценное тепло, приближая твою окончательную смерть. Я выбрал первое. При огромном желании даже здесь найдешь чем себя занять, главное не поддаваться отчаянию – оно приведет к смерти еще быстрее голодных сородичей.
Переломный период в моем безрадостном существовании наступил... я не знаю, как описать момент, когда это произошло. Я бродил по безрадостным серым просторам, рисуя в воображении какие-то фантасмагорические пейзажи. Особенностью этого мира является воплощение твоих мыслей в реальность, в определенной мере, конечно. Можно нарисовать красивую арку, озеро, дерево, к сожалению сухое... Бывали случаи, когда один из нас вспоминал свою прошлую жизнь, жизнь до смерти, и тогда серая вязкая долина расцветала всеми цветами радуги, тепло приходило в душу каждого, кто оказывался рядом, даря хоть какую-то призрачную надежду, что дальше все будет по-другому. Но длится это, по земным меркам, всего лишь пару мгновений. Воспоминания такой силы выжигают душу хозяина до тла, и он какое-то время остается чем-то в роде неподвижной головешки, а потом растворяется в безжалостном холоде, медленно и мучительно... Мучительно от осознания всего происходящего и полного своего бессилия! Поэтому я очень боялся вспомнить свое прошлое! Даже такое жалкое существование было намного дороже окончательной смерти! Окончательной? Мне не верилось, что за нашим миром будет что-то еще. Потому я отказался от яркого прошлого ради унылого и серого настоящего, страшно даже подумать о том, что было там наверху – подобная мысль могла оказаться фатальной.
 Итак, изменяя окружение, я вдруг заметил, что нет привычной точности в отображении образов, все они обретают какой-то яркий, явно не здешний оттенок. Можно так выразитьсся, я ускорил шаг, ориентируясь на теплые ниточки, тянущиеся из необозримой дали. Вам показалось бы, что мой путь к источнику тепла занял многие месяцы, для меня же это пронеслось, как один миг. Невозможно себе представить всю радость, когда я увидел рядом живого! Живого человека! Но с радостью пришло и недоумение – такого быть не могло. Даже коматозники, находящиеся на грани, были, так скажем, этажом выше, мы воспринимали их как светящиеся точки, пробивающиеся сквозь серую пелену туч, а некоторые падали вниз, подобно метеорам, оставляя за собой огненный след. Живое существо показалось мне самым прекрасным созданием во Вселенной. Жар от него шел практически нестерпимый, но до мыслей его, а точнее, ее, мне все-таки удалось добраться! Сознание девушки было сковано убийственно непривычным холодом, но смысл моего послания до нее дошел – я объяснил, как держаться здесь, сохраняя душевное тепло в смутных, неоформленных воспоминаниях! Жар вокруг неё утих, а тело перестал бить озноб.
В нашем мире нельзя общаться словами, мы передаем лишь какие-то обрывки мыслей, образов, так друг друга и понимаем, но даже такая форма общения для этого места является крайней редкостью. И вот теперь, мы посылали друг другу накопившиеся в душе впечатления, делились переживаниями, даже своими маленькими радостями. Пршедшая искра сдвинула во мне что-то! Подобные переживания сначала пугали меня – не очень-то хотелось сгорать раньше времени, но потом, я подчинился неизбежному, стараясь впитывать в себя каждую крупицу радости, которую порождала моя новая знакомая!____
Не удивительно, что в дальнейший путь мы отправились вместе. Тепло идущее от моей спутницы не ослабевало, она до сих пор жива, сомнений быть не может! Но как она сюда попала? А главный вопрос, сколько еще будет здесь находиться? По правде сказать, мне с ней расставаться не хотелось – ее присутствие скасило мое серое полуживое существование! Мне нравилось с замиранием сердца смотреть на созданный мечтательным воображением водопад с сочетанием всевозможных причудливых оттенков, любоваться изредка появляющейся Луной, когда серые косматые тучи ненадолго рассеивались, однажды нам даже удалось совместными усилиями создать небольшой оазис, с самыми настоящими пальмами и мягкой зеленой лужайкой, рой маленьких светящихся шариков заменял нам Солнце. Жаль, что очень скоро его поглотил беспросветный мрак и холод нашего мертвого царства, но мгновения, проведенные в нашем маленьком раю будут еще очень и очень долго согревать мою душу! Казалось – это будет длиться бесконечно, но у любой радости есть предел по достижению которого остается лишь пустота...
Однажды нам на глаза попалась огромная глыба льда, внутри была неподвижная крылатая фигура, с широко распахнутыми от ужаса глазами. Моя спутница подошла вплотную, приложила ладони к гладкой, словно стекло ледяной поверхности. Глыба начала стремительно таять, и крылатое создание, потеряв опору безвольно осело на землю. Я думал, что оно мертво, но после прикосновения теплой ладошки, взгляд ангела ( а кто же еще это мог быть) приобрел некоторую осмысленность, но глаза тут же закатились и он потерял сознание. Я взвалил нежданную ношу на плечо, и мы зашагали дальше. Моя спутница ( не удивляйтесь, что не называю ее имени – в этом мире нет слов, значит нет и имен) постоянно вливала в него все новые и новые порции тепла. Только благодаря им ангел оставался живым. Ледяная глыба защищала его от гибели, погрузив в состояние, напоминающее анабиоз, теперь же разложение нашего мира стремительно набросилось на свою новую жертву! Но прикосновения девушки оберегали нашего нового знакомого. Совсем недавно я заметил в ней насторожившие меня перемены – ее сияние начинало понемногу меркнуть, тепло испаряться – она умирала, пока еще в первый раз, но вторая смерть придет очень быстро. Мне больно было осознавать, что ей нужно покинуть этот мир, но допустить смерти такого прелестного создания я не мог! Появление ангела было своего рода знаком, и где-то в уголке подсознания мелькнула мысль, о том что произойдет дальше! Раз за разом внушая ей мысль вернуться, я получал один и тот же ответ, что она не может этого сделать, да и без меня никуда не уйдет!
Вскоре ангел пришел в себя и смог передвигаться сам. Не скажу, что мне было приятно его соседство! Это небесное создание, мифы о красоте которых ходили повсеместно, вызывало во мне лишь непреодолимое отвращение. Не знаю в чем причина... Возможно вам он и показался бы красивым или хотя бы симпатичным,  но я с трудом переносил его общество. Тем не менее, наш гость поведал много интересного, например, что изгнание первых людей из рая было не жестокостью со стороны Создателя, а следствием страшной катастрофы, сдерживая которую наш Творец погиб сам, но творение свое спас, вернее его остатки. Уцелела и небольшая часть сомна ангелов. Неспособные размножаться, они умирали один за одним, на сегодняшний день их насчитывается всего лишь пара десятков – самых могущественных. О помощи людям речи быть не могло – они едва-едва сами поддерживали в себе жалкую жизнь, вмешиваясь в людские дела, когда человеческое безумие могло завершить разрушение раньше положенного срока, а растять в черной пустоте не хотелось никому. Человеческий мир получает энергию от Солнца, за счет чего и может существовать, но ангелы этим теплом питаться не могут – духовная составляющая звезды погибла вместе с Творцом, оставив им удел питаться человеческими переживаниями, в чем собственно и состоял смысл всех человеческих религий. Ангел должен был умереть, но наше вмешательтво сохранило ему жизнь. Он был готов нас отблагодарить! Предложение вынести нас на своих крыльях из этого страшного места поступило практически сразу. Странно – он предлагал взять с собой и меня, хотя наверняка понимал, что ничего из этого не выйдет. Чего стоило мне преодолеть свое отвращение и прикоснуться к чертову летуну, никто не сможет себе даже вообразить! Мы взялись за руки и взмыли вверх. Я не надеялся, что смогу вернуться в мир живых, просто хотелось еще хоть немного побыть рядом с ней. Когда мы поднялись в пространство, где бродили души людей, находящихся на грани, ангел попросил отдых. Он отошел в сторону, а я жадно глядел на ту, которая подарила мне столько счастливых мгновений в моей серой полужизни – она пойдет к свету, а я... мне суждено будет медленно застыть и исчезнуть в серой холодной пустыне. Такая перспектива меня не особенно волновала, главное, что происходит здесь, сейчас! А потом, какая разница? Я очень долго буду жив этими воспоминаниями и переживу их многократно в своей памяти!
Болезненная гримаса на ее красивом личике ножом врезалась мне в сердце, когда почва под моими ногами провалилась, и я камнем падая вниз увидел испуганные, полные боли и слез глаза. На прощание, я отправил ей всю теплоту и нежность, на которую был способен мой холодеющий разум и улыбнулся... ответной улыбки я разглядеть не успел. Покров неба разделил нас, уже навсегда. Привычное унылое существование камнем свалилось на мою душу, позабытый было холод, своими острыми зубами снова впился в мое тело! Я любил ее! Ни какое живое существо о подобной любви, любви такой силы, не могло даже и помышлять. И она испытывала то же самое... Надеюсь, когда она вернется в мир живых, то все случившееся здесь позабудет, не хочу, чтобы такое очаровательное создание страдало! Воспоминания о пережитом, как ни странно, не грели, а несли только страдания... Свою боль я смогу перенести, она даже продлит мое существование здесь, не позволит упасть во мрак раньше времени.
Интересно, после ее ухода все должно было вернуться на свои места, но нет, мое существование стало протекать совсем по-другому! Общества себе подобных я старался избегать – их полумертвые мысли наводили на меня такую тоску, что одиночество являлось перспективой намного более предпочтительной! Боль в душе нисколько не утихала, вопреки моему предположению, что царящий здесь холод сожрет ее без остатка, но холод почему-то стал не властен надо мной! Он обтекал мое тело, не смея прикоснуться к нему, чувства внутри все нарастали и невозможно было предположить во что они выльются. Однажды ко мне спустился тот самый ангел! Несмотря на всю неприязнь к этому созданию, я был рад встрече с ним! Мы долго бродили по бескрайним серым просторам, он рассказал, что девушку теперь зовут Илона – ее новое имя после второго рождения.
- Память обо всем произощедшем для нее пока закрыта, хотя и прорывается изредка в сновидениях, но после своей второй смерти, она вспомнит все. И сейчас она вполне счастлива, насколько счастлив может быть живой человек. Но ты ее не дождешься, не смотря на весь свой внутренний жар, увы, там, наверху, время течет слишком медленно. Одной надеждой ты тут не проживешь! А теперь мне пора! Это она меня попросила, чтобы я тебя навестил, самому мне ни за что не пришла бы такая мысль в голову, прощай, - произнес ангел и стрелой взмыл в ввысь!
Как хорошо, что она все забыла! Но спокойствие все равно не пришло, моя душа разрывалась от нахлынувших чувств и все тяжелее и тяжелее было сдерживаться.
Засохшее дерево! Это место с самого начала стало моим любымым, сюда я приводил Илону, лишь однажды. Сидя оперевшись на сухой ствол, я размышлял, размышлял о многом и ни о чем – такое состояние уже давно стало привычным, почти родным. Рядом был каменный колодец! Вода в нем еще была, но достать ее было невозможно – спустившись туда, назад уже не вернешься. Все мои мысли сейчас крутились вокруг него. Мой разум наполнялся мрачной решимостью, а в душе давали о  себе знать какие-то неизвестные доселе волнения. Они подобно морской волне бились о камень моей неподвижности, постепенно сдвигая его с места и слегка подтачивая, в конечном итоге камень поддался, сдвинулся с места, оставив после себя небольшую ямку, котору тут же заполнила вода. Этой маленькой ямкой было мое сердце, что произошло дальше, я помню очень смутно, помню бешенный рывок вверх, помню, как прорвался через серые тучи, а потом камнем упал вниз на дно колодца... И взрыв! Мой разум разлетелся во все стороны крошечными осколками, которые подобно рою светлячков вылетев из колодца и покруживв воздухе, осели вниз, впитавшись в землю. Странное ощущение, когда ты осознаешь часть себя в каждом кусочке своего маленького мира, но не можешь пошевелить ни рукой, ни ногой. Дерево ожило! Вокруг него начала пробиваться маленькая робкая поросль! Колодец наполнился водой! И я отчетливо помню первую пришедшую к нему душу! Ипив из него воды, она засияла подобно Солнцу и взмыла в небо!
Про мое творение пока никто ничего не знал! А дерево тем временем принесло плоды, лужайка разраслась почти вдвое, а самое радостное – ко мне прилетела птичья семейка! Со временем мой мир разрастется и полностью вытеснит эту безжалостную пустыню, а я пусть и перестал существовать, буду ощущать всю радость его обитателей! Я дождусь Илону, буду любоваться ей, выращивать самые лучшие плоды, сотворю озеро недалеко от ее дома и каменную дорожку к нему! Даже верну сюда ангелов! Только сейчас до меня дошел смысл их совершенства! А когда в мире за гранью наступит гармония, мы сможем принести ее и на землю, к людям!