Лёля

Крымская Ночь
Мы встретились с ней совершенно случайно на летней площадке в баре. Я пришла туда на гнилой дневной корпоративчик в честь дня рождения сына одной из сотрудниц, а она - не знаю откуда взялась. Говорят, ее видели в этот день  на площади Ленина - наверное оттуда и прибежала; до летней площадки было недалеко.
Она села рядом со мной столбиком, смешно задрав передние лапы и  просто заглянула в мои глаза. Я отдала ей все, что было в тарелке, а потом спросила: "Пойдешь со мной?" и она согласилась. С тех пор, вот с этой секунды между нами  образовалось какое-то необъяснимое взаимопонимание на "астральном уровне" и тайная сакральная, понятная только нам двоим, связь. Думаю, что это она и была - пресловутая "любовь с первого взгляда".
Я нашла какой-то ремешок, обвязала ей шею и повела домой. Имя её я поняла, еще не дойдя до дома. Ты будешь Лёля, сказала я ей, и она тут же утвердительно кивнула, с молчаливым достоинством  согласившись с  моим  предложением. Так мы и стали быть вместе  со скотчтерьером Лелей.
Моя бабушка никогда не любила собак, но эта  приземистая длинная черная щетка с первой встречи умудрилась проникнуть в ее сердце также быстро и бесповоротно, как и в мое. Бабушка, к моему  вящему удивлению, тут же стала помогать мне отмывать Лелю в алюминиевом тазу во дворе. Оказалось, что Леля любит купаться, о чем  легко было  догадаться по  довольному хрюканию, доносящемуся из таза.  Она не фыркала и не рычала, а именно   хрюкала, за что тут же получила от меня прозвище "хрюня". Ветеринар, к которому я отвезла ее на следующий день, для проверки на предмет всевозможных "уличных" болезней сообщил мне, что таковых у Лели не наблюдается, и что от рождения ей приблизительно пять лет.
Не знаю уж, каким образом это милое существо осталось одно на улице. Объявления  о том, что найден скотч-терьер, девочка, черно-палевого окраса, около 5 лет  не принесли результата - хозяева не объявились.  Меня это обстоятельство могло,  разумеется, только  обрадовать и тут же на радостях, я быстренько, не сходя с места, нафантазировала для Лели старую женщину - бывшую хозяйку, которая жила одиноко только с собакой и вдруг внезапно умерла, а Леля, в суматохе, испугавшись  большого количества незнакомых людей в доме, тихо слиняла на улицу. Считается, что собаки этой породы независимы и могут уйти  когда и куда им вздумается, совершенно не задумываясь о последствиях (однажды, гораздо позже,  зимой, она чуть было не пропала  и из моего дома, когда бабушка вышла с ней погулять на улицу и не заметила,  как Леля по-тихому нашла себе какого-то огромного косматого кавалера, засевшего в засаде где-то в ближних кустах и неосмотрительно убежала вслед за ним. Бабушка  потом взахлеб рассказывала, как часа два бегала по заснеженным улицам, зовя: "Леля!, Леля!;  вопреки мнению о ведущих местах в статистике потерь среди других пород,  на исходе второго часа,  Леля вдруг выбежала из-за какого-то угла, услышав её крики.)
А может быть,  думалось мне дальше, она просто хотела встретить меня и поэтому убежала от той склочной бывшей хозяйки, которая заставляла ее вести себя смирно,  редко гуляла и вовсе не играла с ней.  Леле было скучно и  некомфортно, хотелось  любящего окружения, и жить в доме с маленьким двориком и садом и чтобы  моя бабушка была рядом почти каждый день с утра до вечера, а я, чтобы  утром уходила, а вечером меня можно было встретить у калитки или у двери, если дождь.
 Но уж к уличной жизни она была совершенно не приспособлена, прямо-таки абсолютно. Мое сердце содрогалось всякий раз в особо холодные дни, когда я представляла, что Леля могла попасть на глаза каким-нибудь подонкам или вовсе остаться неприкаянной на улице, пытаясь бродяжничать, просить еду у незнакомых равнодушных людей, доверчиво смотреть им в глаза и пытаться   согреть свой теплый голенький животик, лежа свернувшись  клубком в какой-нибудь грязной   подворотне. С ее верой в мир, уверена, Леля не продержалась бы при этой жизни  больше пары недель. От ужаса этих несуществующих картин слезы прямо-таки горошинами начинали  крупно выступать на глазах, но тут же сворачивались назад при мысли о том, какая я все-таки молодец  -  героически  и главное вовремя спасла свою Лелю от всего этого непотребства.
  Она оказалась удивительно умной.  Сидя в соседней комнате, совершенно не повышая голоса без каких-либо особых интонаций можно было сказать ей "Леля, иди сюда" и она приходила. Наверное, все же самым замечательным в ней было сочетание двух качеств: поразительного  ума и поразительного же при этом послушания.
Если я одевалась "в люди": независимо  утром на работу или  вечером  - прожигать жизнь, Леля никогда не вставала, чтобы выйти со мной. А чего вставать? И так совершенно понятно любому ежу, что с собой при таких обстоятельствах никуда не возьмут. Стоило же мне только начать одевать "домашнюю" куртку и подходить к выходу, Лёлин хвост  тут  как  тут, радостно виляет перед глазами, а нос уже тычет в  дверь. Кажется, гулять со мной она любила даже больше, чем некоторые, не особо хорошо разгрызающиеся куриные косточки. Разве что в дождь она напрочь отказывалась высунуть свой черный нос на улицу, даже по собачьим надобностям - приходилось брать ее на руки и выносить за порог. Но, сделав все свои дела, она каждый раз по возвращении всем своим видом не забывала показать что она думает о той безжалостной сволочи, выставившей ее - нежную и удивительную  в мокрое и грязное, да еще и заставляющей  терпеливо ждать, пока лапы и низ живота вытрут досуха в различных неудобных и неприличных позах: "да-да, именно неприличных, что бы ты поэтому поводу ни думала, развратница"  косил на меня ее правый темно-коричневый глаз. А вот снег она любила - не мокро, чисто, можно засунуть в это белое и мягкое нос и носиться по двору.
Если же кто-то брал в руки  кошелек, то можно было даже не напрягаться открывать рот, для банального: "гулять"  - Леля уже стоит рядом, нетерпеливо перебирая лапками и слегка подскакивая, в полной боеготовности к  экстренному выходу.  Кошелек почитался у Лели вещью священной - это всегда верный знак  волшебного похода в магазин, где непременно достанется сладкого. Подозреваю, что Шоколад (именно так - с прописной буквы "Ша") она все-таки тайно ставила в иерархии своих  собачьих жизненных предпочтений на пункт  выше иного общения со мной.
Оказалось, что она  умеет делать "поворотик", то есть лечь и неуклюже перевернуться вокруг своей оси, смешно задрав в повороте короткие лапки и тут же вскочить, способность к которому однажды и имела неосторожность мне продемонстрировать. Ну не отдавать же ей запрещенные шоколадные конфеты совсем уж за "так".   Остальные фокусы, вроде "стояния солдатиком" по щелчку пальцев и запрыгивания на  диван, высотой в два ее роста, если я просто  приглашающее похлопывала по нему  рукой  уж даже и в расчет не беру.
Я пошила для нее спальный матрасик: с одной стороны мех барашка - зимний вариант, с другой - плотная ткань - лето, внутрь побольше мягкого синтепона.
О матрасик! На примере матрасика вообще  можно сложить отдельную сагу о критериях любви, к мужскому полу, в частности.
Если  вы, мужчина, который рядом со мной каждый день, да, вот вы,  с которого я ежеутренне сдуваю пылинки перед выходом на работу, а ежевечернее по возвращении  придирчиво осматриваю на предмет наличия всех частей тела  на строго  отведенных  местах.  Порхаю жар-птичкой по кухне для вскормления в вас взрослой и самостоятельной особи,    а потом засыпаю на одной подушке голова к голове, доверчиво уткнувшись в  какую-нибудь из этих  ваших наличествующих частей тела - теплую и мягкую (я про щеки и грудь, а вы о чем подумали?). Так вот, если вы вдруг, ну вдруг - всякое бывает:  маслят  к примеру  маринованных вы переели или там пива напились на радостях, что зарплату повысили, или в футбол "наши" у "не наших" выиграли, зададитесь вопросом:  люблю ли я вас "по-настоящему", или так плюшками балуюсь, вам   не нужно строить никаких многоэтажных логических суждений и искать причинно-следственных связей в моих нежных и любящих глазах. Глаза -  они соврут, недорого возьмут, хе-хе.  Или, того похлеще, упаси боже раскладывать рунические знаки в темной комнате. Вы всю эту ерундистику мистическую не троньте - сгодится на более важный случай. Просто попытайтесь припомнить не  шила ли я вам давеча какой матрасик, ну или на худой конец не вязала ли  пары шерстяных носок или шарф (на большее мои рукодельные и сосредоточенно-усидчивые таланты не распространяются). И если да,  то все, можете считать, что это Любоффф к вам  и есть. Самая что ни на есть настоящая.
Так вот, утрите локтем скупую завистливую мужскую слезу, Лёле я сшила целых ТРИ матрасика!
Однажды, я увидела тетку лет пятидесяти, выгуливающую скотч-терьера. Тетка оказалась Наташей, а скотч мальчиком. Мы подружились. Они с мужем были бездетной парой и ее мальчик был для них, как ребенок, причем во всех отношениях -  он был еще не развязанным. Но меня такие вещи еще не пугали - наивная я была, неопытная в вопросах собакоразведения девица. Леле нужен был достойный кавалер, а мне хотелось посмотреть, как выглядят эти очаровательные существа маленькими.
Судный день настал. Даму я привела в гости к кавалеру.  Кавалер всячески пытался хоть что-либо сделать, но лишь неумело прыгал и пихался ей куда-то в бок. Она, сначала пробовала показать ему  что и как надо сделать,  сама запрыгивая сверху, но, осознав всю бесполезность попыток объяснить неопытному самцу цели и задачи, просто куснула его и отвернулась. Мы с хозяйкой кобелька потом еще пытались  помочь разврату и запихать-таки+, но лучше бы мы  гадости эти сразу бросили. Как вспомню,  так вздрогну, бррр+ В общем ушли мы с Лелей  оттуда несолоно хлебавши, еще раз убедившись, что кобели в этом мире мало чего стоят.
Зато, через некоторое время, соседский наглый рыжий беспородный кобелек, тайно влюбленный в Лелю, непостижимым для меня образом, таки сумел прорваться в святая-святых... и мы стали ждать потомства.  В положенное (вероятно) время Леля,  улегшись под шкафом в комнате,  мужественно произвела на свет два умопомрачительных чемоданчика, с мордами непонятно почему   похожими на ротвейлерские... 
Я в то время училась в институте и о чемоданчиках помню только, что они однажды сгрызли неосторожно оставленные мною на полу библиотечные книжки, и вообще они грызли все, что под зубы им подворачивалось. И еще то, что когда они уже немного подросли, Леля учила их жизни своеобразно - нещадно грызла за уши, если вдруг чемоданчики пытались залезть к ней в миску. 
Вообще Леля могла стерпеть все, кроме посягательств на еду. Совершенно неожиданно она загрызла курицу, неосмотрительно попытавшуюся клюнуть что-то в ее миске. Я даже не успела  еще толком  осмыслить  происходящее, а Леля - гав! и просто придушила курице шею. Курица  сразу умирать отказалась, но глаза закатила и сутки пролежала в обморочном состоянии, после чего была таки  убита и зажарена причитающей бабушкой, а  моя спокойная Леля приобрела неожиданную славу курокиллера.
Мы прожили рядом десять лет, и когда я уезжала и звонила издалека домой, моим первым вопросом всегда было: "Как там Леля?". А потом она стала угасать. У нее обнаружилась частая для таких собак болезнь, не помню, как она правильно называется -  весь живот изнутри был в шишках, сначала в маленьких, из года в год они все вырастали, иногда на них появлялись нарывы... Ветеринары сказали, что   можно конечно оперировать, но возраст... Я не стала. Лечила ее, как могла, но опять же -  этот чертов возраст. Настал день, когда она не смогла встать. Я носила ее на руках на улицу, а она почему-то пыталась ползти. Я просто сидела каждый вечер рядом, гладила ее по голове и старалась не плакать, глядя в карие собачьи глаза. А она смотрела на меня и все понимала.  Мне казалось, ее глаза спрашивают: ну почему же ты не хочешь мне помочь? Ты ведь  можешь все...
Началось лето, жара, мухи стали роиться над ее ранками.  И  тогда я решилась на жуткое преступление против дружбы и доверия. Разрешила ее усыпить. Это сделала соседка-собачница, которая разбирается в таком. Я не видела, но чувствовала. Она же ее и похоронила недалеко  в овраге. Я не смогла себя заставить ни спросить ни посмотреть где именно. Две недели рыдала и ненавидела себя: за предательство, за беспомощность, за всё, что могла сделать и не сделала для нее. Мне казалось, что никогда больше на земле не будет для меня ни любви, ни дружбы, ни ласки, ни доверия...
Но Леля, мне кажется, великодушно простила меня. Иногда она мне снится...