Дневник Совы. О юморе светлом

Людмила Волкова
 
                Сова я или бухгалтер – счет вести ночам? Первая, вторая... Вернусь к теме, на которой застряла. Об иронии,  о юморе светлом и черном. Вот прочитала на  нашем портале  чудную миниатюру «Пробежимся скоренько  по грибам» (автор Звукоцвет) и плавно перешла к теме предыдущей бессонницы.
                Ну, в 3.00 не до иронии – она требует свежести мысли. С юмором проще, особенно если тебе тему благодатную подкинули: грибная охота!
                У каждого, кто хоть однажды вообразил себя грибником, найдется парочка смешных историй.
                В нашей степной губернии каждый лесок на вес золота. В сезон грибники прут туда стройными колоннами, так что на каждый гриб приходится по несколько охотников. И многие не брезгуют никаким грибным мусором, включая  поганок. Так что  к вечеру свободных коек в городских реанимациях не найти.
                И решили мы с нашими  друзьями всех перехитрить – найти лес, куда нога человеческая не ступала и рука не дотянулась.
                Есть у нас такое село – Гвардейское, там воинская часть прямо в лесу прячется. Кругом часовые на вышках, дороги перекрыты: запретная зона. И нашу машину заворачивают на каждом метре: «Ни-изя, граждане!»
                Нельзя так нельзя. Оставили машину где-то на обочине, взглядом застолбили место, куда потом надо возвращаться. О-о! Какой приметный дуб! С дуплом...
                – Так, ¬ принимает на себя команду мой муж, прошедший военную переподготовку в течение двух месяцев (звание после института повышал).– Здесь во время войны партизаны проложили тропки. По ним и двинемся.
                – Нет, – заупрямился муж моей подруги. – Я буду по солнцу ориентироваться.
                – Валяй, – согласился мой муж. – Тогда расходимся. Мы с Люськой – по тропкам, вы с Оксаной – по солнцу.
                Пока  друзья оглядывались в поисках солнца, удравшего в неизвестном направлении, мы двинули в глубину леса. Тропки, правда, разбегались во все стороны, но останков военных блиндажей в виде заросших травой  окопов хватало. Что и подтверждало правильность избранного маршрута.
                Друзья  где-то позади все еще ждали возвращения коварного солнца, потом  сдались и побрели по нашим следам.
                Грибами только пахло, но их не было. Но раз пахло – значит были. Тишина подсказывала, что выходные дни – они и в воинской части выходные. Природой любоваться было некогда. Мы изучали почву с одной шкурной целью – найти съедобный гриб. Хоть один! И нашли. И закричали победно, кинувшись на него всем коллективом. Гриб напора не выдержал – рассыпался в прах. Гнилушкой оказался.
                И  вот мы вышли на волнистый песочек, с жидким травяным покровом. Симпатичные холмики из чистого песка были густо украшены коричневыми шляпками маслят! Молодые, крепенькие, группами и в одиночку – они радовали глаз и будили охотничий инстинкт. Мы переползали с одного холмика на другой, хватаясь за кустики травы, потому что ноги проваливались в песок. Работали   радостно, вскрикивали, ахали. По сторонам не глядели. Краем уха слышали пение каких-то птичек, солнышко грело спины. Покой и лепота!
                ...В охотничьем азарте не заметили, что лес остался позади, а  мы оказались  посреди  пустого пространства, похожего на дюны. Они были  прямо начинены грибами,  как пирог,  – только выковыривай да в корзинку!
                Гром грянул посреди ясного неба так неожиданно, что мы застыли на секунду. Пророкотал – и вдруг рассыпался на отдельные звуки: вжик, вжик!
                –  Стреляют, – пошутила я.
                –  А  лес где? – спросила Оксана.
                – Я говорил – надо идти по солнцу, вот мы и заблудились, – завел   свою песню  Оксанкин  супруг.
                – Братцы, а ведь это – воронки, – сказал мой муж, оглядывая  пейзаж. – Мы с вами  на артиллерийском полигоне. А стреляют из пушек!
                Мы дружно  вскочили с коленок.
                – Шучу! – веселился муж.
                И тут новый залп грома и – мимо нас что-то в воздухе – метеором, со свистом!
                – Ложись! – скомандовал мой шутник.
                Мы дружно  попадали на животы.
                – Я шучу! – засмеялся супруг. – Но на всякий случай – уходим!
                Не успели!  Тут такое началось! Песок взрывался вокруг нас и  фонтанами повисал в воздухе. Противный свист перекрыл пение птичек и  мое с Оксанкой ойканье.
                – Да они стреляют по движущимся мишеням! Ложись! – веселился мой супруг,  чтобы поднять наш дух.
                – Я же говорил, надо было по солнцу! – заныл Оксанкин муж.– А теперь, если убьют...
                Обстрел длился минут десять, но нам показалось, что больше часу. Мы то ползли, то ныряли из одной воронки в другую, то перебегали от одной дюны к другой, повыше,  и прятали там голову в песок. Если за нами наблюдали в бинокль, то картинка была смешная.
                – Не убьют, они же болванками стреляют, это не снаряды! – утешал мой муж.
                – Спасибо, дорогой, –   нервничала я, – моей слабой голове только не хватает встречи с болванкой!
                – Ты и так контуженная у меня, хуже не будет.
                – Вслепую, гады, бьют! Они что – в бинокль не смотрят?! – возмущался Оксанкин благоверный.
                ... Потом мы, с головы до пят в песке, подсчитывали убытки, нанесенные артобстрелом.  Половину своей добычи мы растеряли во время перебежек.
                – Я говорил – надо по солнцу, а теперь куда идти?
                – А теперь пойдем по солнцу, – согласился мой муж, потому что солнце снова скрылось.
                Шли наугад,  а вышли прямехонько на КПП, и встречены были изумленным:
                – Граждане, вы откуда?! Ваши документы!
                – Мы с полигона. Нас обстреляли. Свои, – трагическим тоном сказал супруг.
                Видок у нас был  точно, как у обстрелянных: в голове песок и трава, морды грязные, глаза блуждают с опаской: еще арестуют за нарушение военного режима! Или примут за партизан, вышедших из леса.
                Солдатики с винтовками и сами перепугались:
_                - Сегодня же учение! Как вы туда проникли?!
                А отпустили быстренько, чтобы мы на глаза их начальства не попались.
                Ну, а как мы потом машину  свою искали, – это уже отдельная история. Оказалось, что в лесу этих самых дубов, да еще с дуплами, хватает. Так что примета не сработала... Два часа искали.
Спать пора, уснул бычок... С какой бы радостью я вернула тот день!