Полеты...

Нина Рождественская
ПОЛЕТЫ   ВО   СНЕ   И   НАЯВУ

Иногда нам снятся яркие необычные сны, которые, в отличие от остальных, хорошо и четко помнятся после пробуждения.
Иногда с нами происходят события, которые трудно объяснить. Много накоплено рассказов о переживаниях, испытанных в состоянии клинической смерти. С двумя такими рассказами я хочу вас познакомить.

«Ты можешь это нарисовать?!»
Мой сын учился в художественном училище и однажды разговорился со сторожем, который, по его словам, что только не испытал: битый-перебитый, и в коме находился, и клиническую смерть пережил:
-Знаешь, что я видел, когда был в коме? Эх, как это передать все, слов таких нет. Я оказался в месте…В общем, это был рай. Там было все вроде так, как на земле, и не так… Горы необыкновенного цвета, небо зеленое, а солнце – такое яркое, такое… Не могу даже цвет объяснить. Ты можешь это нарисовать?... Это чудо…
А потом он рассказал про клиническую смерть:
-Я летел по тоннелю, и знаешь, он был такой большой, а я… я просто чувствовал себя песчинкой, которую несло по этому тоннелю, и невозможно остановиться, и сделать ничего нельзя… А потом я оказался там, в раю, и были какие-то люди, кажется, я их знал. Возможно, это были мои родственники. Один из них подошел ко мне, его лицо было таким знакомым… И он сказал: «Да нет, ты ошибся. Тебе не сюда, тебе – туда…» -  и он сделал движение рукой, показывая вниз. И я оказался в больничной палате, где врачи что-то делали с моим телом, а потом вернулся в тело… - он помолчал, заново переживая все рассказанное, - да, это действительно есть, этот тоннель, и я летел по нему…
Все люди, пережившие клиническую смерть, рассказывают о тоннеле, по которому они летели. Физики называют его «тоннель времени». Можно предположить, что «тоннель времени» служит переходом между мирами. Правда, каждый рассказчик видит этот тоннель по-своему, но объяснение может быть в индивидуальности сознания: каждый попадает в свой поток сознания, по которому движется. В связи с этим, я хочу рассказать еще два «сна», которые рассказала мне моя соседка Раиса Георгиевна К.

Сон первый
Я лежала в больнице. Однажды мне приснился сон, будто я нахожусь в темном тоннеле, а впереди – свет. И этот свет – яркий, необыкновенно красивый, с розовым отсветом. Впереди меня шел человек. Он очень торопился, и я, помню, хотела его догнать и не могла, я так спешила, уже почти бежала, мне становилось нечем дышать. Но вот человек вошел в свет и пропал. А с ним и свет погас. Я открыла глаза и увидела себя в больничной палате. Испуганная медицинская сестра склонилась надо мной, собираясь поставить укол:
-Сейчас все будет хорошо, - сказала она мне.

Сон второй
Мне приснилось, что я нахожусь в большой светлой комнате, где стояла очень красивая старинная мебель. Вдруг я увидела своего отца, который давно умер. Меня поразило то, что он прошел мимо, будто меня не было в комнате, и я с грустью подумала: «Конечно, он не узнал меня. Ведь он умер в пятьдесят третьем, я была тогда совсем молодой». В это время открылась дверь, и вошел муж сестры отца, Павел Александрович. Отец воскликнул: «Павел Александрович! Я так давно вас жду. Заходите, только пройдемте в другую комнату, там нам будет удобнее беседовать». Отец открыл другую дверь, и я увидела там такой же свет, как в конце тоннеля (первый сон). Дверь закрылась. Я проснулась. Павел Александрович вскоре умер.
В первом случае, Раиса Георгиевна, по всей видимости, находилась на грани клинической смерти, во втором – она видела один из своих «астральных полетов». Согласно эзотерической традиции, душа во время сна отделяется от тела и отправляется в «астральное путешествие», но так как она связана с телом «серебряной нитью», то в любой момент может вернуться обратно. Астральные сны мы, как правило, не помним. Запоминаются так называемые «вещие сны», сны-прогнозы, сны-предупреждения.
Та же Раиса Георгиевна рассказала мне два любопытных случая.

Случай с матерью
Незадолго до смерти моя мать совсем ослепла. Однажды она позвала меня в свою комнату и спросила:
-Рая! Что тут за женщина ходит?
-Какая женщина, мама? Тут нет никого.
-Я видела в дверях женщину в черном. Она стояла и смотрела на меня.
Через три дня мать умерла…

Случай с кошкой Зосей
У нас была очень красивая и умная кошка Зося. Однажды я включила телевизор, когда там шел сеанс Кашпировского. Смотрю, с моей Зосей творятся странные вещи. Она  вошла в луч от телеэкрана, застыла и вдруг упала как подкошенная. Я ее подняла. Она была как парализованная, даже язычок запал за зубы. Я положила ее на диван, она там долго лежала. Уже и сеанс закончился, мультфильмы стали показывать. Наконец она очнулась, сползла с дивана и, шатаясь, пошла по комнате.
Если рассмотреть первый случай, то вот важная деталь: мать Раисы Георгиевны незадолго до смерти фактически ослепла, и, тем не менее, она четко «увидела» женщину в черном. Иногда незадолго до смерти люди способны видеть своего энергетического двойника (энергетическое тело), такие случаи описаны в литературе. Во втором случае, мы имеем дело с воздействием человеческого слова на сознание животного. Кошки вообще существа загадочные, и существует предположение, что они понимают человеческую речь. Однажды я, рассердившись на свою кошку, сказала:
-Сидеть! – и моя Кэсси, обернувшись хвостиком, замерла. Я ушла на кухню, а когда вернулась, кошка сидела все в той же позе.
-Ладно, побегай, - сжалилась я над ней.
Думаю, что идет воздействие даже не самого произнесенного слова, а улавливается мысль. Не случайно животные чувствуют состояние хозяина, и, когда ему плохо, они подходят и начинают ластиться.
В 1984 году я приехала на сессию в Москву (училась заочно во ВГИКе). Жила я в общежитии, и в нашу комнату часто приходили студенты со сценарного факультета, с которыми я дружила. В один из вечеров речь зашла об ауре и прочих «таинственных» вещах. Время было доперестроечное, духовная литература еще не появилась, и поэтому мне было совершенно непонятно, о чем, собственно, идет речь, но, чтобы не демонстрировать свое невежество, я помалкивала. Один молодой человек рассказывал о своей бабке, которая была колдуньей.
-А что, Володя, - подшучивали над ним, - ты от нее чему-нибудь научился?
Володя ничего не ответил. Как сейчас помню, я сидела около стола, на котором горела настольная лампа, а Володя сидел напротив меня на диване и смотрел на меня. Неожиданно я очень ясно увидела, как у него из глаз движутся по направлению ко мне словно бы стеклянные трубочки, заполненные светящимся газом. Затем я почувствовала, как теплота обволакивает все мое тело. Разумеется, я ничего тогда не поняла, просто решила, что молодой человек обладает необыкновенными способностями. Как известно, психическая энергия излучается из человеческих глаз (отсюда выражения: сияющие глаза, тусклые глаза и т.д.), а также из кончиков пальцев. Экстрасенсы способны видеть эту энергию, я же видела ее физическим зрением только раз.

Город наших снов
Каждый из нас хотел бы жить в городе своей мечты. Иногда сын рассказывает мне странные сны про Челябинск. Он называет его: Анти-Челябинск. Однажды он был там на Центральной площади в новогоднюю ночь.
-Ты видел памятник Ленину?
-Нет. Но пьедестал стоял. Зато там были громадные колонны под крышей, а крыша покрывала не только площадь, но и тянулась дальше. На площади – снежный городок, елка, дети катаются с горки – одним словом, все как в реальной жизни, но… Я слышал тихую музыку и смех, и голоса, которые тоже были музыкой. Вокруг светились разноцветные огни мягким светом, и на улице, той, что идет от площади, таким же светом светились фонари и тоже лилась тихая музыка, и слышался смех…
Он рассказывал мне о том, что в этом, другом Челябинске, совсем нет машин, и поэтому улицы широкие, а воздух чистый.
-Совсем нет транспорта? – удивляюсь я.
-Транспорт есть, воздушный. Там в небе что только не летает, даже что-то вроде ковров-самолетов, но – бесшумно.
-Значит это не самолеты?
-Нет. Личный, мелкий транспорт…
Что это? Зазеркалье? Или град небесный, о котором тоскует и куда рвется душа?..
В одном из своих снов я видела себя с сыном в большом незнакомом городе с широкими проспектами. Но город был пуст, мы не встретили ни одного человека. Мы вошли в трамвай, и он сам поехал. Потом мы сошли около моста и спустились к маленькой прозрачной речушке. Здесь было так хорошо, что сын, превратившись в какое-то смешное, пушистое, большеглазое существо, взлетел в воздух и стал летать над речкой. А я подумала: «Да ведь я тоже могу летать!» - и, подумав так, тут же взлетела вверх. Мы летали с ним над землей и смеялись…